Открыть ИП для грузоперевозок что нужно?
Порядок оформления ИП на грузоперевозки
Грузоперевозки считаются весьма востребованным и прибыльным видом деятельности. Однако, сразу следует отметить, что данный сегмент рынка крайне перенасыщен. Высокая конкуренция всё чаще вынуждает предпринимателей работать неофициально, то есть, без открытия ИП или регистрации юридического лица, что позволяет несколько снизить расценки на свои услуги, но в то же время подобный подход чреват другими проблемами и неприятностями.
Оформление ИП. «За» и «против»
Не секрет, что процесс открытия ИП требует определённого времени и финансовых вложений. Более того, в процессе деятельности бизнесмену придётся выплачивать налоги, делать взносы в Пенсионный фонд, вести бухгалтерию и производить целую массу других рутинных действий. Дополнительные же расходы, связанные с легализацией предпринимательства, придётся закладывать в цене на услуги, что может пагубно сказаться на конкурентоспособности.
Если предприниматель решил заниматься грузоперевозками без оформления ИП, он может столкнуться с рядом факторов, предвидеть которые заранее очень сложно:
- Недоверие клиентов. Как показывает практика, многие отправители более ли менее ценных грузов далеко не всегда доверяют случайным исполнителям. Наличие статуса ИП или юридического лица позволит заключать договоры и соглашения, предоставлять гарантии или их видимость, что так или иначе поможет начать сотрудничество.
- Без ИП исполнитель бесправен. Если возникнет какая-либо конфликтная или спорная ситуация, предприниматель, решивший сэкономить на открытии ИП, оказывается совершенно беззащитен. В процессе деятельности можно столкнуться с пропажей части грузов, получателями, решившими не платить, должниками — отправителями и другими неприятными моментами, которые разрешаются лишь с привлечением судебных или исполнительных органов. Обратиться к представителям власти со своими проблемами, не имея при этом законного права заниматься данным видом деятельности — весьма дерзкий поступок, который может повлечь массу куда более серьёзных неприятностей.
- Ограниченность в видах расчётов с клиентами. Многие клиенты, выступающие от лица ООО, предпочитают вести все расчёты через расчётный счёт. Отсутствие такового ограничит круг отправителей и получателей. Также следует отметить тот факт, что клиенты зачастую рассчитываются за оказанные услуги банковскими картами, а мобильные терминалы и эквайринг доступны лишь официально зарегистрированным предпринимателям.
Не стоит забывать и об очевидных возможных проблемах, а именно о столкновениях с представителями налоговой полиции. Если такое случится, то в лучшем случае предприниматель ограничится денежным штрафом, а в худшем последует запрет на осуществление предпринимательской деятельности или даже лишение свободы.
Оформление ИП. С чего начать?
Чтобы официально оформить грузоперевозки как вид деятельности, необходимо пройти стандартную процедуру регистрации. Никаких дополнительных лицензий и разрешений от бизнесмена не потребуется, если, конечно же, его деятельность не будет связана с транспортировкой опасных веществ.
Для того чтобы начать своё дело на законных основаниях, в первую очередь, необходимо получить ИНН, если таковой ещё не был получен. Для этого достаточно лишь написать заявление и отнести его в налоговую службу. Бланки таких документов доступны для скачивания в интернете. Срок оформления ИНН составляет порядка двух недель.
Важно! Приступить к оформлению ИНН и ИП можно в любое время, не выходя при этом из дома. Достаточно лишь ознакомиться с информацией на официальном сайте ИФНС и следовать размещённому там же алгоритму действий.
Коды ОКВЭД и пакет документов в налоговую инспекцию
Грузоперевозки попадают под код 60.24 ОКВЭД, что подразумевает любую деятельность автомобильного грузового транспорта: будь то курьерская доставка или, например, оперативная помощь с переездами.
Для регистрации ИП необходимо предоставить в налоговую инспекцию пакет документов, включающий в себя:
- заявление о присвоении статуса ИП в соответствии с установленной формой Р21001;
- квитанция об оплате 800 рублей в качестве государственной пошлины;
- копии всех страниц паспорта, на которых есть информация.
Помимо этого, начинающий предприниматель должен сообщить о выбранной системе налогообложения, о чём также необходимо известить налоговые органы, предоставив соответствующее заявление.
Деятельность, связанная с грузоперевозками, попадает под ЕНВД (Единый налог на вменённый доход). Официально зарегистрированный предприниматель будет обязан ежеквартально уплачивать фиксированную сумму, которая никак не зависит от полученного дохода. То есть, налог придётся выплачивать даже если прибыли не было вообще. Также не следует забывать и о регулярных взносах в пенсионный фонд Российской Федерации.
После того, как налоговая примет все документы, предпринимателя известят о дате, когда можно будет нанести визит в инспекцию для получения заветных бумаг, дающих законное право заниматься грузоперевозками.
Важно! При ненадлежащем заполнении документов все операции, включая оплату государственной пошлины, придётся проходить повторно. Чтобы лишний раз не терять своё время и деньги, рекомендуется соблюдать предельную внимательность или обратиться к услугам юристов.
Получение готовых документов
По истечении определённого времени, порядка пяти рабочих дней для открытия ИП и четырнадцати дней для регистрации ИНН, предпринимателю предстоит посетить налоговую службу и получить на руки пакет документов, включающий:
- документ, свидетельствующий об открытии ИП (ОГРНИП);
- выписку из Росреестра (ЕГРИП);
- уведомление о постановке на учёт в налоговой;
- уведомление ПФР о регистрации по месту жительства;
- уведомление о присвоении кодов ОКВЭД из Росстата.
После чего бизнесмену останется лишь открыть расчётный счёт в банке. Для этого достаточно предоставить документы из налоговой сотрудникам финансового учреждения и оплатить их услуги, что обойдётся в сумму порядка тысячи рублей. Если возникнет желание или необходимость, то можно будет изготовить печать.
Важно! Проходить процедуру открытия ИП можно как лично, так и по нотариально заверенной доверенности. Зачастую такие доверенности оформляются на юристов, сопровождающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя «под ключ».
Отвечая на вопрос, нужно ли оформлять ИП, существует огромная масса мнений от действующих и бывших предпринимателей, а также от тех, кто далёк от бизнеса вообще. Если предприниматель решил всерьёз заняться грузоперевозками, то без официального разрешения на осуществление подобного вида деятельности не обойтись.
Заниматься доставкой грузов без открытия ИП можно лишь в порядке исключения, когда такая деятельность не попадает под понятие предпринимательской, то есть, не подразумевает систематическое получение прибыли.
Как открыть ип на грузоперевозки
Оцените бизнес идею: |
Параметр | Значение (в месяц) | Значение (в год) |
---|---|---|
Выручка | 650 000 руб. | 7 800 000 руб. |
Общий размер расходов | 550 000 руб. | 6 600 000 руб. |
Прибыль ИП | 100 000 руб. | 1 200 000 руб. |
Количество машин | 2 | |
Взносы за работника | 10 000 руб. | 120 000 руб. |
Фиксированные взносы ИП за 2020 год | 40 874 руб. | |
Взносы с суммы дохода более 300 000 руб. | (7 800 000 — 300 000) х 1% = 75 000 руб. |
Выбор налогового режима
Режимов, доступных для ИП, существует несколько. По умолчанию применяется основная система, но она очень сложная и в большинстве случаев невыгодная. Поэтому предприниматели обычно выбирают один из специальных режимов. У каждого своего правила расчета налоговой базы и порядок учета взносов, уплаченных на страхование. Ниже отражены особенности, которые нужно учитывать при расчете.
Кроме описанных режимов существует еще один — НПД, что расшифровывается как налог на профессиональный доход. Но пока он действует только в 23 регионах. К тому же он имеет массу ограничений, например, максимальный доход — не более 2,4 млн рублей, запрет на привлечение работников. Поэтому для ИП из нашего примера он не подходит.
УСН Доходы минус расходы
Условия применения УСН таковы:
- не более 100 работников;
- доход в год — не более 150 млн рублей;
- остаточная стоимость имущества — также не более 150 млн рублей.
Налоговая база при таком объекте обложения равна разнице между выручкой и затратами: 7 800 000 — 6 600 000 = 1 200 000 рублей. Страховые взносы учитываются в составе расходов.
УСН Доходы
Условия применения этого режима такие же, как описано выше. Налоговой базой является вся выручка ИП, расходы не учитываются. Из суммы налога можно вычесть страховые взносы, которые предприниматель уплатил за себя и за работника. Однако уменьшить налог можно не более, чем на 50%. В примере сумма вычета составит: 40 874 + 75 000 + 120 000 = 235 874 рубля.
Основные условия применения ЕНВД — у ИП должно быть не более 20 машин, 100 сотрудников и этот режим введен на территории оказания услуг. «Вмененный» налог за месяц рассчитывается по формуле: БД х ФП х K1 х K2.
ФП — это физический показатель, в БД — базовая доходность. Они прописаны в статье 346.29 НК РФ. Коэффициент К1 устанавливает Минэкономразвития на каждый год, а K2 утверждается местными властями. Эти параметры для нашего примера таковы:
- ФП — количество машин, то есть 2;
- БД — 6 000 рублей;
- K1 – 2,009 (приказ Минэкономразвития от 21.10.2019 № 684);
- K2 – 1 (решение от 12.11.2013 № 792/90 Совета депутатов Пушкинского района).
В нашем примере в течение года у ИП количество машин остается постоянным. Налоговая база равна: 2 х 6 000 х 2,009 х 1 х 12 месяцев = 289 296 рублей. Сумма страховых взносов за ИП и работника (235 874 рублей, посчитано выше) вычитается из ЕНВД. Но налог можно уменьшить не более, чем наполовину.
Патент (ПСН)
Налог при ПСН равен стоимости патента и составляет 6% от потенциального дохода ИП по данному виду деятельности на конкретной территории. Значение этого дохода устанавливается муниципальной администрацией. Для определения размера платы за патент у ФНС есть специальный сервис. Страховые взносы стоимость патента не уменьшают.
Для ИП из примера на весь 2020 год патент на грузоперевозки будет стоить 63 999 рублей.
Сравнение систем налогообложения
В Таблице 2 мы свели суммы налогов для ИП по грузоперевозке на разных специальных режимах.
Таблица 2. Сравнение налоговой нагрузки на разных режимах
Налоговая база | Ставка | Сумма налога до вычета | Сумма вычета | Сумма налога к уплате | |
---|---|---|---|---|---|
УСН Доходы | 7 800 000 | 6% | 468 000 | 234 000* | 234 000 |
УСН Доходы – расходы | 1 200 000 | 15% | 180 000 | — | 180 000 |
ЕНВД | 289 296 | 15% | 43 394,40 | 21 697,20* | 21 697,20 |
Патент | 6% | 63 999 | — | 63 999 |
* К вычету можно принять не более 50% от налога, поскольку у ИП есть работники.
Из таблицы следует, что с точки зрения налогообложения ИП из примера наиболее выгодно применять ЕНВД. Но этот режим действует последний год, а с 2021 будет отменен. К тому же вмененка изначально введена не везде, например, в Москве ее нет.
Вторым по выгодности вариантом в нашем примере является покупка патента. Но нужно учитывать, что его стоимость в других регионах может быть выше. Например, в Санкт-Петербурге патент для нашего ИП стоил бы 96 000 рублей.
Что касается УСН, то в данном случае разумно выбрать объект «Доходы — расходы». Но если предпринимателю удастся выстроить бизнес так, что доля расходов будет не более 70% от выручки, то станет более выгодно уплачивать налог по ставке 6% и не учитывать затраты.
Итак, мы рассмотрели, как открыть ИП по грузоперевозкам. А также разобрали подход к выбору налогового режима. И если в первом вопросе все довольно просто, то во втором много нюансов, от которых зависит решение. Единственный правильный способ — рассчитать налоговую нагрузку на каждом режиме для своего случая.
Особенности оформления транспортных услуг ИП
Валерий Молчанов, Сергей Родюшкин эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
У индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автотранспортные перевозки, зачастую в собственности находится несколько автомобилей. При этом не всегда есть четкое разделение на те, что используются исключительно для предпринимательской деятельности и те, что используются в личных целях. Поэтому оформление такой деятельности вызывает множество вопросов: нужно ли «переводить» транспортные средства с физического лица на ИП, какие документы нужно оформлять для контрагентов и т.п.
Регистрация транспортных средств
В соответствии со ст. 11 НК РФ индивидуальные предприниматели (ИП) – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На основании ст. 18 ГК РФ граждане могут иметь имущество на праве собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.
При этом согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 17.12.1996 № 20-П, имущество физического лица юридически не разграничено на имущество, используемое в предпринимательской деятельности и используемое в личных целях.
Таким образом, само по себе получение статуса ИП не обособляет часть имущества гражданина, поскольку факт государственной регистрации в качестве ИП не «создает» его как новое отдельное лицо с обособленным имуществом, а предпринимательская деятельность гражданина по-прежнему является деятельностью самого гражданина.
Следовательно, предприниматель может использовать принадлежащее ему имущество как в предпринимательской деятельности, так и в своих личных целях.
Отметим также, что действующее законодательство не содержит определения терминов «собственность индивидуального предпринимателя» или «служебный транспорт».
Кроме того, в силу п. 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», регистрация транспортных средств, принадлежащих ИП, производится в том же порядке, который установлен для регистрации транспортных средств на имя физических лиц (не являющихся ИП).
Вывод: никакой перерегистрации транспортных средств, принадлежащих физическому лицу, которые он собирается использовать в предпринимательской деятельности, не требуется.
ЕНВД
Согласно п. 1, п. 3 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту жительства, и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. К таким «иным основаниям» относится и предусмотренная п. 2 ст. 346.28 НК РФ обязанность плательщиков ЕНВД встать на учет в налоговом органе по месту осуществления ими предпринимательской деятельности.
Напомним, что в соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, обязаны встать на учет в качестве плательщиков ЕНВД в налоговом органе по месту жительства ИП.
В частности, согласно п. 3 ст. 346.28 НК РФ ИП, которые подлежат постановке на учет в качестве плательщиков ЕНВД, в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, подают в налоговые органы заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД. Форма соответствующего заявления (№ ЕНВД-2) утверждена приказом ФНС России от 12.01.2011 № ММВ-7-6/1@ (см. также письмо ФНС России от 26.04.2011 № АС-4-3/6753).
Лицо, признаваемое плательщиком ЕНВД, подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным ст. 346.28 НК РФ, независимо от того, что оно уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по иным основаниям. Такого мнения в настоящее время придерживается финансовое ведомство (см. письма Минфина России от 27.09.2010 № 03-02-08/58, от 03.06.2009 № 03-11-06/3/154).
Однако в отношении подачи заявления о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД организацией или ИП в случае начала осуществления ими на территории одной и той же налоговой инспекции другого «вмененного» вида деятельности специалисты финансового органа высказывают более мягкую позицию.
Согласно ей, если ИП состоит на учете в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД по месту осуществления «вмененной» деятельности, повторно обращаться в эту же налоговую инспекцию с заявлением о постановке на учет в отношении нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД и осуществляемого на территории действия указанной налоговой инспекции, не требуется.
Вместе с тем законодательство не запрещает ИП уведомить налоговую инспекцию в произвольной форме о начале осуществления (ведения) нового вида предпринимательской деятельности, подлежащего переводу на уплату ЕНВД.
Заметим, что форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденная приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н, предусматривает обозначение вида предпринимательской деятельности, по которому уплачивается данный налог.
Поэтому полагаем, что ИП, представляя декларацию с указанием деятельности, которую он начал осуществлять (оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов – код деятельности 05), тем самым уведомляет об этом налоговый орган.
Помимо этого вышеуказанную декларацию можно сопроводить пояснительным письмом в произвольной форме.
Документальное оформление
Прежде всего отметим, что в силу ч. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта1 (далее – Устав) перевозчик – это юридическое лицо или ИП, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.
То есть Устав предъявляет одинаковые требования к перевозчикам – юридическим лицам и перевозчикам – ИП.
Договор перевозки и товарно-транспортная накладная
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.
При этом согласно ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Юридические лица всех форм собственности, являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом, обязаны вести учет по унифицированным формам первичной учетной документации, перечисленным в п. 1 постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 (далее – Постановление № 78), в том числе с применением формы № 1-Т «Товарно-транспортная накладная» (далее – ТТН).
Согласно ч. 1 ст. 8 Устава транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
Грузоотправителем является физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной (ч. 4 ст. 2 Устава).
Аналогичное правило прописано и в указаниях по заполнению формы № 1-Т. ТТН на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов.
Особый порядок оформления документов предусмотрен по договору фрахтования (ст. 787 ГК РФ).
Если перевозка груза осуществляется с сопровождением представителя грузовладельца по договору фрахтования, то согласно ч. 4 ст. 18 Устава, если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки груза.
Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа установлены постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Заказ-наряд заменяет транспортную накладную (ч. 3 ст. 8 Устава) и представляет собой упрощенную форму транспортной накладной, в которой не проставляются отметки о передаче груза.
К сведению
Финансовые и налоговые органы считают, что в случае, когда доставка осуществляется силами сторонних организаций, наличие ТТН является обязательным.
Так, в письме Минфина России от 26.05.2008 № 03-03-06/1/333 разъяснено, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров могут быть учтены налогоплательщиком в составе материальных расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль только при наличии оформленной ТТН по утвержденной форме № 1-Т (смотрите также письма УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 № 20-12/92786, от 18.10.2006 № 20-12/92228).
Вывод: организация-грузоотправитель обязана составить ТТН, которая и будет являться первичным документом для учета расходов на услуги перевозчика (письмо УФНС России по г. Москве от 25.07.2008 № 20-12/070321).
Акт приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ)
Налоговые органы в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228 указали, что для признания транспортных расходов для целей исчисления налога на прибыль организации, помимо ТТН, необходим также акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ).
Акт на оказание услуг не является унифицированной формой первичных документов. Однако он может служить первичным учетным документом при наличии всех обязательных реквизитов, предусмотренных п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В письме УФНС России по Хабаровскому краю от 09.06.2008 № 16-15/12712@ также сообщено, что наличие ТТН по форме № 1-Т, подтверждающей факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным как для отправителя груза, так и для его получателя. При этом наличие ТТН по форме № 1-Т не исключает по усмотрению сторон договора оформления акта приемки-передачи услуг грузоперевозок.
Путевые листы
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Устава запрещено осуществление перевозок пассажиров и грузов без оформления путевого листа на транспортное средство. Формы путевых листов грузового автомобиля утверждены Постановлением № 78.
Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией – владельцем автотранспорта счета заказчику (письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШС-22-3/660 «О направлении систематизированных материалов по документированию операций при транспортировке товаров»).
При этом, как указано в письме УФНС России по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228, если по условиям заключенного договора перевозки груза оплата услуг автотранспорта осуществляется по повременному тарифу, первичным документом, подтверждающим обоснованность расчетов за перевозки грузов, совместно с ТТН является путевой лист грузового автомобиля.
Если за услуги по перевозке взимается фиксированная плата, наличие отрывных талонов для подтверждения расходов необязательно.
Наряду с Постановлением № 78 в настоящее время действует приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», далее – Приказ № 152.
Согласно п. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, их применяют юридические лица и ИП, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи (раздел II ” Обязательные реквизиты путевого листа», письмо УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).
Таким образом, ИП в своей деятельности могут использовать путевые листы, разработанные самостоятельно. Вместе с тем путевые листы должны содержать основные реквизиты, предусмотренные Приказом № 152 (наименование и номер путевого листа, сведения о сроке его действия, информация о транспортном средстве, его собственнике (владельце) и водителе).
В то же время наличие путевых листов перевозчика не является обязательным условием подтверждения реальности понесенных организацией расходов. Так, в соответствии со ст. 2 Устава под путевым листом понимается документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. Путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161). Иными словами, подтверждает расходы перевозчика.
Для организации же основанием признания расходов на транспортировку грузов будут служить ТТН, заказ-наряды, акты приема-передачи результатов оказанных услуг (выполненных работ). Копии путевого листа ИП, оказывающего услуги, иметь необязательно.
В заключение напоминаем, что организационно-правой статус перевозчика (ИП или юридическое лицо) не влияет на порядок оформления документов при перевозке грузов.
Adblockdetector