На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Путевой лист для ИП. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Путевой лист для ИП, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии 8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте. В данный момент онлайн находятся 252 юристов и адвокатов.
Нужен путевой лист ип для перевозки зерновых сам ездею.
Нужен ли путевой лист и предрейсовый осмотр для ип.
Здравствуйте. Нужен ли путевой лист для трактора ИП главы КФХ.
Путевой лист для ип.
В каких случаях нужен путевой лист для ИП, а в каких путевой не требуется?
Больничный лист для ип
Штраф за отсутствие путевого листа для ип
Путевые листы для ООО
Ип путевой лист грузового автомобиля
1.1. Нет не нужен, если ВЫ не ИП и не юр.лицо, а простой человек, делающий перевозку в своих личных целях, а не предпринимательской деятельности.
2. Нужен путевой лист ип для перевозки зерновых сам ездею.
2.1. Не нужен, если ТС в Вашей собственности.
3. Нужен ли путевой лист и предрейсовый осмотр для ип.
3.1. Путивой лист и предрейсовый осмотр при осуществлении коммерческих перевозок обязателен. Если уВ таких случаях ИП заключают договор с мед организацией для проведения медосмотра.
4. Нужен ли путевой лист для трактора ИП главы КФХ.
4.1. Добрый вам вечер Уважаемая Елена, один вопрос: а собственно, где именно вы на этом тракторе передвигаетесь. По дорогам или полям? С уважением.
4.2. Путевые листы не выписывается для передвижения по дорогам общего пользования тракторов и самоходных машин, поскольку указанная техника не используется для перевозки.
5. Путевой лист для ип.
5.1. В случае использования автомобилей для коммерческих целей (за исключением личного автомобиля ИП) необходимо обязательно оформлять на каждую поездку путевые листы для ИП.Удачи и добра!
6. В каких случаях нужен путевой лист для ИП, а в каких путевой не требуется?
6.1. ИП в ПДД приравнивается к юридическому лицу, соответственно если вы являетесь ИП то путевой лист требуется на автомобиль при осуществлении деятельности в области перевозок.
6.2. Если автомобиль оформлен на ИП, то путевой лист требуется во всех случаях. Если автомобиль оформлен на физлицо, то путевой лист нужен, когда автомобиль работает для нужд ИП.
7. Для чего нужен путевой лист для ИП если он за рулем.
7.1. Для чего нужен путевой лист для ИП если он за рулем. Здравствуйте! Да, путевой лист нужен для индивидуально предпринимателя в любом случае.
8. Нужен ли путевой лист для ИП при перевозке грузов если он сам за рулем.
8.1. Сергей Кто за рулем, абсолютно не важно. Если вы занимаетесь коммерческими перевозками, значит путевой лист обязаны оформлять
Желаю Вам удачи и всех благ!
8.2. Нужен ли путевой лист для ИП при перевозке грузов если он сам за рулем.Да, путевой лист нужен в любом случае, причем с печатями механика и медработника, иначе драконовские штрафы: 5+3-+30.
9.1. Может всё таки предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ? Правомерно или нет, это нужно будет исследовать и обжаловать.
10.1. Лишь при использовании автомобиля для коммерческой цели. С уважением.
11.1. Нужно знакомиться с документами и обжаловать их в установленном законом порядке. Искать основания, не видя документов сложно сказать можно что-то сделать или нет, универсального средства нет, каждый случай индивидуальный. А так либо вы что-то путаете, либо вас совсем не за путевой лист привлекают к отвественности. 12.31 это технические нарушения в транспортном средстве, путевой лист это 12.3 там до 5 000 штраф максимум. Вас не за путевой лист привлекают видимо. Желательно показать юристу все документы которые есть и проконсультироваться что можно сделать. Обратитесь в личку к любому выбранному вам юристу.
12.1. Для определения законности требований необходимо ознакомиться с составленным на вас административным материалом и доказательствами по делу.
13.1. Красноярск! ВО-ПЕРВЫХ: Рекомендую вам заключить с сестрой как с ИП Договор аренды автомобиля с экипажем на возмездной основе (ст.632 ГК РФ).
ВО-ВТОРЫХ: При траспортировке продукции вам при себе необходимо иметь: – путевой лист; – товарно-транспортные накладные на перевозимую продукцию и т.д.
Удачи вам Владимир Николаевич г. Уфа 23.11.2018 г.
14.1. Приказ Минтранса РФ от 18 сентября 2008 г. N 152 “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” (с изменениями и дополнениями)
15.1. Привлечения к административной ответственности Возможно не только по двум, А даже одновременно по 10 частям и 10 статьям.
15.2. Если у вас было 10 нарушений, то могут привлечь одновременно и за 10 нарушений. Это вполне нормально. Удачи вам и всего наилучшего.
15.3. ☼ Здравствуйте, Конечно могут привлечь по двум частям, если вы действительно нарушили эти пункты, путевой лист у вас должен быть Желаю Вам удачи и всех благ!
16.1. а вы как думаете? Разве незаконно выписан штраф? Вы едете с перегрузом вас останавливают и, что вам должны по вашему сказать? Штраф выписан законно, а если вы не согласны можете обжаловать его у вас не это есть все права.
17.1. Статья 6. Путевые листы
1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.
18.1. ИП арендует легковой автомобиль у другого ИП, и самостоятельно, без привлечения наемных работников осуществляет доставку товара от продавца. Нужно ли в этом случае оформлять путевой лист? Если да, то по какой форме? Обязательны ли подписи механика и медработника? Если их не будет, можно ли на основании такого путевого листа подтвердить расходы по ГСМ для Налоговой? Заранее благодарна!
Ваш вопрос известен, но отвечать на него можно только за плату.
19.1. За осуществление перевозок без отметки механика и врача в путевом листе ‘ наложение штрафа на граждан в размере 3000 руб, на должностных лиц 5.000 руб, на юридических лиц 30000 руб.
20.1. Ваши вопросы относятся к категории платных, обращайтесь к консультантам лично
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
21.1. Пусть лицо, которое оформило аренду ваши автомобиля и выписывает путевые листы, и проставляет в них информацию о прохождении водителем медицинского контроля и механиком – технического контроля. Если только это не ваша обязанность по договору аренды. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
22.1. Если авто оформлен на ип, то нужен путевой лист.
Пожалуйста. В собственности имеется грузовая машина. Нужен ли путевой лист для перевозки грузов, не будучи ИП?
23.1. На автомобиль, оформленный на ИП, путевой лист с отметками медика и механика нужен всегда, когда автомобиль намерен проехать более одного сантиметра.
24. Для ИП кто может делать отметку в путевом листе автомобиля как механик?
24.1. Механик. Как и при каких обстоятельствах он это делает это другой вопрос. Желательно заключить договор с ответственностью. Чтоб потом претензии можно предъявлять.
25.1. Конечно может, а как вписывать зависит от формы аренды с экипажом или без
С уважением, Филатов Евгений Павлович.
26.1. Путевой лист обязателен для такой техники, в нем указать маршрут следования от таможни до вашей базы. И не забудьте что после выхода с таможни у вас 10 дней чтобы поставить сцепку на учет в ГИБДД по месту жительства.
27.1. Заполнять лист должен в обязательном порядке. Если есть удостоверение выпускающего механика, имеет право самостоятельно делать отметку в путевом листе.
28.1. Что грозит за подделку путевого листа для ИП-шника?, не для сбыта. Был изготовлен во избежание штрафа за его отсутствие.
30 000 – за отсутствие предрейсового медосмотра 30 000 – за отсутствие предрейсового технического контроля
нет вы используете свой личный автомобиль в работе в Такси, когда вы выходите на работу, то соответственно должны иметь соответствующие документы, когда у вас выходной и вы используете автомобиль в личных целях, иметь при себе данные документы вы не обязаны.
Лицензию лучше возить всегда, когда ваш автомобиль имеет на бортах автомобиля рекламу такси.
30. Нужен ли для ИП на ЕНВД путевой лист грузоперевозки. Работает один.
30.1. Да нужен. П. 2.1.1 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) “О Правилах дорожного движения”: Водитель механического транспортного средства обязан: Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. Ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”: Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Путевой лист для ИП
Под путевым листом (в том числе для ИП) понимается первичный документ, используемый для учета транспортного средства и расчетов с водителем. На его основе рассчитывают и списывают ГСМ, начисляют зарплату водителю, контролируют использование транспорта. Он нужен и с точки зрения соблюдения правил коммерческих перевозок – инспекторы ГИБДД тщательно проверяют документы перевозчиков.
В каких случаях нужны путевые листы для ИП?
При использовании транспорта в коммерческих целях часто возникает вопрос: нужен ли путевой лист индивидуальному предпринимателю. Да, нужен. Его содержание строго регламентирована Приказом Министерства транспорта РФ № 152 от 18.09.2008 г. Этот норматив закрепил обязанность использования и правила заполнения этого документа. Действовавшие ранее правила касались только организаций. По новым предприниматели также обязаны заполнять путевые листы.
Вышеупомянутый приказ не содержит определенные формы бланков, а лишь констатирует наличие обязательных реквизитов, разъясняет их заполнение.
Путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя
При осуществлении грузовых перевозок предприниматель может воспользоваться формой ПГ-1. Она ориентирована на ИП, не использующих труд наемных водителей. Возможна разработка собственного более удобного бланка. Главное условие – наличие утвержденных Приказом Минтранса реквизитов.
В путевке обязательно проставляются штампы о предрейсовом медосмотре и техобслуживании. При транспортировке товара к ней необходима еще и накладная на груз. Составляется она сотрудниками бухгалтерии, диспетчером или самим ИП. Выписанный по всем правилам путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя фиксируется в книге учета и заверяется предпринимателем. Он позволяет обосновать затраты на ГСМ и рассчитать зарплату водителя. В путевке фиксируется не только время в пути, но и период простоя, ДТП, технические остановки.
Работа с заказчиками грузоперевозок фиксируется в разделе, описывающем работу водителя и характер эксплуатации ТС. В нем указывается наименование клиента, точка отправления и окончания пути, характер груза, километраж и длительность поездки. В итоговых графах указывается информация о результатах эксплуатации ТС – общий пробег за смену и суммарное время работы, вес перевезенного груза.
Путевой лист для такси
Пассажирские перевозки требуют строгого соблюдения законодательства. Без заполненного и выданного по всем правилам путевого листа ИП или нанятый им водитель не сможет подтвердить объем осуществленных перевозок. Выписывается он диспетчером перед началом рабочего дня, а заполняется водителем самостоятельно. На его основе сверяется сумма сданной выручки и рассчитывается зарплата. Строго утвержденной формы для таксистов нет. Можно использовать форму 4 от 1997-го года или собственноручно разработанный бланк. Главное условие – соответствие реквизитов приказу Минтранса № 152.
Срок путевки не регламентирован, он определяется самим предпринимателем. Наиболее практично выписывать его на одну смену. Количество поездок от смены к смене может меняться, поэтому пользоваться одним документом в течение нескольких дней, недели или месяца крайне неудобно и для водителя и для бухгалтера ИП. Он выписывается не на автомобиль, а на конкретного водителя. Одну и ту же машину в течение дня могут брать несколько водителей, поэтому учет ведется по каждому сотруднику в отдельности.
При оказании услуг такси ИП обязан вести учет выданных путевых листов и хранить их не менее пяти лет.
Путевой лист автобуса ИП
В отличие от грузовых и легковых автомобилей, используемых в предпринимательской деятельности, для автобусов есть свой бланк. Это форма ПА-1, утвержденная приказом Минтранса № 68 от 30.06.2000г. В 2008-м с выходом приказа № 152 бланк был доработан в соответствии с его требованиями. Путевой лист автобуса индивидуального предпринимателя составляется исключительно для правильного расчета вознаграждения водителю и контроля со стороны ГИБДД (в нем указывается время отправления в рейс, маршрут, заказчик, показания спидометра). Выписывается он диспетчером, данные в него заносит водитель и передает для учета в бухгалтерию.
Бланк путевого листа для ИП
Строго придерживаться типографских бланков не обязательно. Путевые листы для ИП не действительны без следующих реквизитов.
Название – путевой лист – и его регистрационный номер.
Дата выдачи и период действия. Ежедневные выдаются в начале каждой рабочей смены. В долгосрочных обязательно указывается период.
Полные контактные данные владельца ТС: ФИО, адрес и телефон.
Подробная информация о ТС: тип, модель, госномер, данные одометра.
Число и время начала/конца смены.
ФИО водителя, отметка о прохождении до- и послерейсового врачебного осмотра.
Разделы о работе водителя и результате использования автомобиля заполняются по желанию. В первом отображается количество рейсов за смену, их маршрут, протяженность в км и часах. Во втором подбивается общий итог: километраж, время в пути для подсчета заработной платы. Можно предусмотреть также графы для отображения времени простоя, ДТП и технических остановках в течение смены.
Штраф за отсутствие путевого листа для ИП
На вопрос: нужен ли путевой лист ИП при оказании услуг перевозчика, можно ответить просто – за его отсутствие предусмотрен штраф в размере 500 руб. (ч.2 ст. 12.3. КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД могут ссылаться на ст. 12.31.1 КоАП РФ, предусматривающую штрафы в 20 000 и 100 000 руб., но эти нормативы касаются только юридических лиц. ИП таковым не является, поэтому под их действие не попадает. Законом предусмотрена ответственность и за не правильное заполнение. Отсутствие отметки о прохождении медицинского или технического осмотра перед выездом наказывается штрафом от 5 000 до 100 000 руб. (в данном случае ИП приравниваются к юрлицам).
Нужен ли путевой лист: Как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги
Имеют ли право инспекторы ГИБДД требовать путевой лист?
Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и сначала попросили предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем путевой лист. Как вы уже поняли наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующему законодательству он имел право передвигаться без путевого листа.
То же самое касается доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но, несмотря на то, что водитель не нарушал закон, он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте разбираться.
Для начала давайте выясним, законно ли инспекторы ДПС требовали от водителя доверенность на право управления автомобилем.
И так, для этого давайте вспомним Постановление Правительства РФ № 1156 от 12.11.2012 года, который отменил абзац четвертый пункта 2.1.1 ПДД РФ. Напомним, что этот пункт регулируют перечень документов, которые водитель автомобиля обязан возить с собой и предъявлять их сотрудникам полиции при первом требовании.
Так, в частности Постановление Правительства № 1156 от 12.11.2012 года отменило абзац, обязывающий ранее водителей возить с собой документ на право управление транспортным средством в отсутствии собственника. То есть, другими словами Правительство в 2012 году отменило обязанность водителей возить с собой доверенности на право управления ТС. Соответственно, с 2012 года сотрудники полиции не имеют право требовать от водителей предъявить доверенность.
К счастью наш герой, которого остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов знал об этом Постановлении и фактически процитировал его слово в слово сотрудникам полиции. В итоге инспекторы ДПС сразу забыли о своей просьбе и неожиданно переключились на путевой лист, потребовав предъявить заполненный документ, указав на то, что автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, а значит, в соответствии с законодательством все водители, управляющие корпоративным транспортом, обязаны возить с собой и предъявлять по первому требованию заполненные путевые листы.
Как вы уже поняли наш герой не имел оформленного путевого листа. В итоге сотрудники Госавтоинспекции, составив протокол об административном правонарушении, выписали штраф в размере пятисот рублей.
К сожалению, наш герой не юрист в области автотранспортных перевозок и в области безопасности дорожного движения. Поэтому он поверил сотрудникам полиции, что каждый водитель корпоративного транспорта обязан иметь при себе заполненный путевой лист. В итоге он, как законопослушный гражданин РФ, заплатил в установленный законом срок выписанный штраф.
Но на самом деле сотрудники ГИБДД выписали штраф не законно, и его можно было легко, оспорив в суде, отменить. Все дело в том, что наш герой, несмотря на управление автомобилем, который принадлежит юридическому лицу, был не обязан возить с собой заполненный путевой лист, поскольку не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров или грузов.
Самое плохое, что это не единичный редкий случай на дороге. К нам поступает множество информации со всей страны, которая говорит о том, что сотрудники ГИБДД во многих регионах также требуют от всех водителей корпоративного транспорта заполненные путевые листы. Также не редко когда у водителей корпоративного автотранспорта требуют и доверенности. Что же получается? Сотрудники полиции, которые призваны охранять закон и следить за его соблюдением сами его нарушают? Надеемся, что это не намеренно и по не знанию. Хотя признаем, что наверняка есть и такие сотрудники, которые таким образом стараются “разводить” не грамотных водителей.
Почему сотрудники ГИБДД не имеют право требовать путевой лист и доверенность?
И так давайте внимательно рассмотрим пункт 2.1.1 Правил дорожного движения:
Согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции (в том числе сотрудникам ДПС ГИБДД РФ) передавать им, для проверки следующие документы:
– водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории
– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам)
– в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов
– документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак “Инвалид”
– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца (полис ОСАГО)
– в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля
Обратите внимание на выделенный красным текст. Этот пункт указывает на то, что водители обязаны возить с собой путевой лист, только в установленных законом случаях. То есть, путевой лист, если следовать логике закона, водитель должен возить с собой не всегда. Иначе бы в законе не было бы отметки об “установленных случаях“.
Вы видите здесь пункт обязывающий водитель возить с собой и предъявлять полиции по первому требованию доверенность? Естественно этого пункта здесь нет, поскольку в действующих правилах дорожного движения, поскольку это требование закона было отменено Постановлением Правительства РФ еще в 2012 году.
И так, согласно правилам дорожного движения, которые действуют на сегодняшний день, никто не вправе от вас требовать доверенность на право управления автотранспортным средством независимо от того, кто является собственником автомашины.
Помните, что доверенность нужна в том, случае если от имени юридического лица или предпринимателя водитель собирается осуществлять какие-либо юридические действия. Например, забрать автомобиль со штраф стоянки, или проводить регистрационные действия в ГИБДД.
Также мы знаем, что возить с собой заполненный путевой лист нужно только в установленных законом случаях.
Но в каких же тогда случаях, установленных законом, водители обязаны иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по требованию полиции?
Да, действительно в определенных случаях путевой лист все-таки нужно заполнять и возить с собой, чтобы предъявить его по первому требованию. Например, в случае, когда водитель занимается коммерческой перевозкой груза (ов) или пассажиров.
Для начала давайте выясним, в каких случаях заполняется путевой лист. Этот вопрос регулируется Приказом Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008 г. года “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“, с изменениями на 2017 год.
Так, согласно этому документу, путевой лист заполняется на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для перевозки грузов, пассажиров или багажа. Вот выдержка из Приказа Минтранса №152:
“9. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях”
Многие скажут что в этом документе нет ни слова о ” коммерческих перевозках ” поэтому, судя по всему, путевой лист должен оформляться во всех случаях эксплуатации транспортного средства, которое принадлежит юр.лицу или ИП.
На самом деле это не так. Дело в том, что Приказ Минтранса №152 прямо ссылается на более важный Федеральный закон:
Закон № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” от 8 ноября 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также – транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
К отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
То есть, как видите Приказ Минтранса №152, ссылаясь на Федеральный закон №259, подразумевает, что путевой лист должен оформляться при коммерческих перевозках грузов и пассажиров. Но в этих документах нет ни слова о том, что у водителя автомобиля, который принадлежит юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, должен быть на руках заполненный путевой лист при любых видах перевозок. То есть, при отсутствии факта коммерческих перевозок согласно приказу Министерства транспорта, путевой лист не должен заполняться. Например, при поездках для корпоративных нужд компании. Иначе в подобном документе это было бы прописано.
В каких случаях перевозка груза и пассажиров может считаться коммерческой?
Согласно Федеральному закону №259 от 8 ноября 2007 года, коммерческими перевозками считаются услуги по перевозки грузов, багажа и пассажиров.
Также согласно этому же закону разъяснены такие понятия как груз, багаж и пассажир:
Груз – материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке
Багаж – вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке
Пассажир – физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства
Также обратите внимание на статью 2 “Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе №259”, где разъясняется, что такое перевозчик:
“Перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз уполномоченному на их получение лицу”
И так, что из этого следует:
Нужно ли оформлять путевой лист для водителей, которые находятся за рулем корпоративного (служебного транспорта) если они не осуществляют коммерческих перевозок, а эксплуатируют автотранспорт для внутренних нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя?
Как вы уже поняли в этом нет необходимости, поскольку действующее Российское законодательство четко обозначила тех лиц, которые обязаны во время управления транспортным средством иметь при себе заполненный путевой лист и предъявлять его по первому требованию сотрудникам полиции.
К сожалению, некоторые сотрудники ГИБДД, по всей видимости, либо не знают об этих не очень легких законодательных нормах (хотя это их прямая обязанность), либо намерено пользуются на дороге юридической неграмотностью водителей, которые трудятся в различных компаниях.
Тем более что штраф за отсутствие путевого листа составляет всего 500 рублей. Многие водители, даже в душе понимая, что сотрудники ДПС не законно требуют путевой лист, стараются не связываться. Для многих, к сожалению, проще заплатить штраф.
Но это приводит к безнаказанности тех недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые незаконно требуют предъявить путевой лист с водителей, которые не занимаются коммерческими перевозками.
Поэтому советуем вам в случае незаконного привлечения к административной ответственности за отсутствие оформленного путевого листа, оспаривать действия сотрудников ГИБДД в суде.
Надеемся, что рано или поздно органы ГИБДД разъяснят всем своим сотрудникам и обяжут их выучить Федеральное законодательство и другие нормативные акты, которые прямо указывают, что оформлять путевой лист нужно, когда осуществляются перевозки за деньги – т.е. коммерческие перевозки автотранспортом.
Кстати в нашей стране чудят не только сотрудники ГИБДД на дороге. Вот пример вопиющей безграмотности сотрудников Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области.
Путевой лист для такси ИП на личный автомобиль — что будет без него
Бизнес в сфере перевозки пассажиров – сложное и ответственное дело. Ведь приходится гарантировать безопасность каждого человека в автомобиле. Но ни одно такси не может покинуть пределы гаража без полного пакета правильно оформленных документов. И путевка играет здесь ключевую роль.
Что такое путевой лист для такси
Это необходимая справка, в которой указана информация об автомобиле и водителе, а также контактные данные оформившей документ организации. Кроме того, в путевом листе для такси ИП записывают пробег транспорта.
Так выглядит заполненный путевой лист
Самыми важными элементами являются 2 отметки (подписи):
механика, совершившего технический осмотр ТС.
медицинского работника, допустившего водителя к выходу на смену после медосмотра.
Доктор и техник обязательно ставят в путевке подписи и печати, которыми подтверждают отсутствие медицинских противопоказаний у водителя и техническую исправность автомобиля. Только после этого таксист приступает к работе.
Путевой лист для такси ИП на личный автомобиль является одним из главных документов шофера. Его отсутствие ведет к наказанию правонарушителя денежным штрафом.
ВАЖНО! Это единственный ключ на пути легитимных перевозок пассажиров в рамках действующего законодательства РФ. Путевой лист должен всегда сопровождать таксиста в дороге, и по первому требованию инспектора ГИБДД – представлен для ознакомления.
Сотрудник полиции имеет право остановить автомобиль для проверки документов
Договор об оказании услуг с лицензированной клиникой, осуществляющей медицинское освидетельствование сотрудников таксопарка.
Договор с сертифицированным специалистом СТО, обладающим правом проводить техническое обслуживание автомобилей.
Журнал медицинского освидетельствования, куда ежедневно вносят данные о здоровье водителя.
Тетрадь технических осмотров, которая служит для постоянного контроля состояния автомобиля (такси).
Нужно ли это индивидуальному предпринимателю?
Безусловно, да! Ведение бизнеса по перевозке пассажиров предполагает четкое следование букве закона. Без грамотно оформленной путевки ни сам ИП за рулем авто, ни таксист в найме не имеет права осуществлять деятельность. Кроме того, это важный отсчетный документ бухгалтерского анализа, согласно которому проводится подсчет дохода организации, вычисление налогов для бизнесмена и определение зарплаты нанятого сотрудника таксопарка.
По закону необходимо контролировать оборот ПЛ. Для этого используют специальную форму фиксации сведений, которая называется «Журнал учета движения путевых листов». Использованные путевки хранятся в архиве ИП в течение 5 лет.
Где его взять
Приобрести бланки предприниматель может в большинстве магазинов канцелярских принадлежностей. Если коммерческая деятельность проводится в больших масштабах, то понадобится много листов. Тогда лучше совершить оптовую закупку шаблонов в промышленной типографии.
Для наемного водителя выдача бланков осуществляется работодателем.
ВНИМАНИЕ! Бизнесмен может использовать как готовые экземпляры, так и выпустить бланки собственного образца. При разработке дизайна учитывают специфику деятельности предприятия и добавляют необходимые строки и графы, опираясь на базовые требования по содержанию путевки (приказ №152 Минтранса РФ).
Содержание путевого листа для ИП
Согласно существующему регламенту, на одном экземпляре путевого листа указывают следующие данные:
Описание вида перевозок и серийный номер бланка.
Данные о периоде действия документа. Это может быть конкретный день или временной промежуток, в течение которого можно смело заниматься перевозками. Тогда отмечают 2 даты: начала и закрытия рабочей смены.
Информация о собственнике. Для ИП указывают: ФИО, адрес по прописке, контактный номер телефона, регистрационный номер предпринимателя (код ОГРНИП).
Информация о транспортном средстве:
a) Тип (легковой или грузовой) и модель (с прицепом или без) ТС.
b) Регистрационный номер.
c) Показания пробега ТС (в км) при выезде водителя со стоянки для начала работы и закрытия трудовой смены.
d) Информационные метки о начале и окончании работы.
e) Сведения о проведении техосмотра для такси.
Данные о водителе:
a) ФИО водителя такси.
b) Время медосмотра при открытии и закрытии рабочей смены.
Также допускается наличие дополнительных сведений на бланке, которые указывают особый статус производимых работ.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Провести технический осмотр можно самостоятельно, если у конкретного лица есть диплом по специальности «Технологическое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В противном случае отметка неквалифицированного работника является недействительной, а риск наложения штрафа кратно возрастает.
Техосмотр – важный этап подготовки к работе
Как правильно заполнить
На каждое ТС во владении предпринимателя необходимо оформить отдельную путевку. Выдачей занимается диспетчер компании или иное лицо, назначенное руководителем.
На главной стороне в самом верху бланка записывают его серию и номер, а также дату заполнения. Если предполагается использовать лист более 1 дня, данную информацию в обязательном порядке нужно отразить в соответствующей графе.
Далее вносят данные о собственнике: название ИП, домашний адрес, телефон и код ОГРНИП.
Также вносят данные о ТС. Если деятельность проводится по лицензии (для перевозки более 8 пассажиров), важно указать ее реквизиты.
При указании информации о водителе вносят также серию и номер водительских прав, его табельный номер в организации.
В путевке есть графы пробега и денежной выручки ТС за рабочую смену, куда своевременно вносят необходимые значения. Для таксистов процедуру существенно облегчает наличие таксометра. Также отдельная ячейка предназначена для указания количества посадок пассажиров.
Далее записывают итоговую сумму выручки шофера за отработанный день, которая сдается в кассу и заверяется подписями бухгалтера и кассира. Если в течение рабочей смены водитель отклонялся от утвержденного маршрута по определенным причинам – данный элемент должен быть занесен в бланк с объяснением таких действий.
Еще ниже вносят сведения о расходе топлива за смену. Значения вписывают в 2 видах: фактическом и номинальном. Также снимают значения спидометра и вычисляют пройденное водителем расстояние. При сравнении данных показателей проводится анализ использования ГСМ и корректируются дальнейшие расходы.
Обратите внимание! На обратную сторону бланка вносят сведения о совершенных таксистом поездках и выполненных заказах. Для этих целей на всей площади бланка расположились две таблицы.
При заполнении содержания ПЛ стоит помнить о некоторых нюансах:
Срок действия листа строго регламентирован, и по его истечении документ теряет свою юридическую силу.
Если на одном автомобиле работает несколько водителей (например, посменно), собственная путевка выдается на каждого сотрудника.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРММАЦИЯ.
Если у ИП есть наемные работники, было бы неплохо выпустить приказ, где подробно указано распределение ответственности между должностными лицами.
На изображении ниже приведен пример дизайна ПЛ для последующего заполнения.
Так выглядит возможный образец
Штрафы за отсутствие
На сегодняшний день штраф за отсутствие путевого листа для ИП регулирует Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Согласно Ст. 12.3 ч.2, в отношении водителя без ПЛ в 2019 году предусмотрено наказание в размере 500 рублей или вынесение устного предупреждения, если проступок совершен впервые.
Без путевого листа штраф для ИП, согласно Ст. 12.31.1, равен сумме от 20000 руб.
При утере необходимого бланка из архивных хранилищ предприниматель несет наказание в 10000 руб. При многократном нарушении штраф возрастает до 30000 руб.
Если допущены ошибки при оформлении путевки, работник может заплатить штраф 30000 руб., а собственник будет должен отдать в казну государства до 100000 руб.
ВНИМАНИЕ! В случае выявления махинаций ИП с путевыми листами для снижения налоговых отчислений, наказание будет составлять 20 % от суммы сокрытых налогов, начиная от 40000 руб.
Сколько времени действует путевой лист для такси
Период действия путевого листа четко прописан в п. 10 приказа Министерства транспорта РФ №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (ред. от 01.03.2019).
Цитата из приказа:
«Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов».
Таким образом, срок действия одного путевого листа для легкового ТС равен 24 часам с момента заполнения, если выполняется 1 рейс за сутки или несколько по единому утвержденному маршруту с последующим возвращением в таксопарк.
В случае совершения долгосрочного рейса, занимающего период более 1 дня (дальняя командировка), время актуальности путевки будет равно 1 завершенному рейсу, т.к. шофер не имеет возможности ежедневно посещать диспетчерскую.
Таксистом быть непросто
Если дело касается небольшой организации без диспетчера, период действия путевки может путевой до 30 дней.
Подытожим: путевой лист – важный документ водителя такси, который обладает особой важностью в различных аспектах ведения бизнеса перевозки пассажиров. Ошибки при оформлении или его отсутствие приводит к серьезным последствиям.
Тема: Путевые листы ИП
Опции темы
Поиск по теме
Путевые листы ИП
Регистрирую ИП(транспортные услуги) как быть с предрейсовым осмотром? Машин не так много чтобы брать в штат медика и механника. По сути для ИП ЕНВД подтверждение дох/расх ненадо, как быть: заключать договор на предрейсовый осмотр с . или в графах мед. и тех. ставить липовые штампики или просто подписи. кто станет проверять заполнение путёвок? чем гразит такое нарушение? Возможно посоветуете как быть?
Предрейсовые осмотр – это соблюдение лицензионных правил. За нарушение – ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (утв. приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27)
3.3.3. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии (*4), для чего: – организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”
Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: . организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, ;
А если у меня две три машины, ест-но я их эксплуатирую, но не вцелях перевозки пассажиров и грузов, мне все равно надо мед.осмотр проводить?
Впрочем, неважно, в законе – эксплуатация.
Методические рекомендации “Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств” (утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г.)
С этой целью в каждой организации, имеющей автотранспорт, необходимо организовать и в обязательном порядке проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками (врачами, фельдшерами, медицинскими сестрами). Примерная программа подготовки медицинских работников по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств прилагается (приложение 1).
Последний раз редактировалось Larky; 26.01.2008 в 05:33 .
Спасибо! С медиком ясно, а как обстоят дела с механником его игнорировать можно?
Хотите сказать, что имея в штате хотя бы один автомобиль и шофера к нему, надо еще тратиться на медика? Где это видано?
Где это видано, где это слыхано. Такие правила, чему удивляетесь.
Ужас. Нанимая шофера, будьте добры нанять имедика и платить ему еще.
Можете не нанимать, можно проверяться у сторонних.
И платить им. А на практике то кто это проверяет? У меня машины в поле ездят.
Проверяют. Хотите, практику выложу по 14.1/3 ?
Проверяют. Хотите, практику выложу по 14.1/3 ? __________________
Да, интересно ознакомиться.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 апреля 2006 г. N Ф04-1931/2006(21254-А45-27) . Как следует из материалов дела часть водителей проходят предрейсовый медосмотр в неприспособленном для этих целей помещении, что отражено в актах проверки N 353/1, N 354/1 от 0906.2005.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 июня 2005 г. N Ф04-3438/2005(11772-А03-32) . Судебными инстанциями установлено и подтверждается материалами дела, что в нарушение вышеуказанных нормативно – правовых актов, а также требований статей 18 и 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” от 10.12.1995 N 196-ФЗ Поляковой Т.М. не выполнены следующие обязанности: предприниматель не ведет журналы учета дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, не имеет план мероприятий по обеспечению безопасности работы транспорта, не оформляет личную карточку водителя, не проводит инструктаж с водителями, не ведет журнал инструкций по безопасности движения, не проводит ежегодные занятия с водителями, не ведет лицевую карту автомобиля, не осуществляет контроль за техническим состоянием автомобиля на линии и при возвращении, не организовано прохождение водителями предрейсового осмотра.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26 мая 2005 г. N Ф04-3234/2005(11556-А45-29) . Не обеспечен предрейсовый медицинский осмотр водителей перед выездом на линию, неправильно оформляются путевые листы.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 февраля 2005 г. N Ф04-258/2005(8084-А46-19) . Как видно из материалов дела, проведенной Инспекцией проверкой выявлен факт перевозки 27 пассажиров по маршруту г.Омск – Республика Казахстан, осуществляемой водителем Волковым В.И. на принадлежащем предпринимателю Сырцеву А.Н. автобусе марки ПАЗ-3205 без путевых листов и предрейсового медицинского контроля водителя.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июля 2004 г. N Ф04/3680-1153/А45-2004 . Выявлены случаи выпуска на линию автоводителей не прошедших предрейсовый медицинский осмотр.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30*июня*2004*г. N*Ф04/3522-1456/А27-2004 . Как следует из материалов дела, 08.12.2003 по результатам проведенной в этот же день комплексной проверки соблюдения законодательства о транспорте административным органом в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении N*027918, из которого следует, что он нарушил условия лицензирования при осуществлении предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров легковым автомобилем – такси, а именно: 1. эксплуатирует автомобиль, не прошедший в установленные сроки государственный технический осмотр; 2. не обеспечивает учет предрейсовых медицинских осмотров водителей;