Код и наименование организационно правовой формы ООО
Pravohelp21.ru

Юридический портал

Код и наименование организационно правовой формы ООО

Код ОКОПФ по ИНН

Также вы можете определить код

Чтобы узнать коды статистики, введите ИНН

Предприятия, зарегистрированные на территории России, включаются в сложную систему государственных кодов и классификаторов. Коды статистики представляют собой индикаторы, содержащие информацию об организации, их включают в документы в качестве реквизитов. Код ОКОПФ — один из них, но не все предприниматели знают, для чего нужны коды ОКОПФ и как их можно узнать.

Что такое ОКОПФ

ОКОПФ — это общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОПФ) собственности. Организации и предприниматели получают код ОКОПФ при регистрации. Они присваиваются Росстатом всем хозяйствующим субъектам, независимо от сферы деятельности, размера и местоположения. Код ОКОПФ устанавливается на основании формы собственности, заявленной при регистрации. Код ОКОПФ не уникален, организации, ведущие деятельность в одной ОПФ имеют одинаковые коды. При регистрации, код ОКОПФ получают:

  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • унитарные предприятия;
  • филиалы, представительства, подразделения, действующие без образования юрлица;
  • международные компании;
  • ИП и физлица, ведущие деятельность не относимую к предпринимательству.

Структура кода ОКОПФ

Для классификации организационно-правовых форм созданы пятизначные коды, каждый знак имеет определенное значение: оно помогает налоговым органам контролировать правильностью предоставленной информации. Код имеет структуру А АА АА и включает в себя три разряда. Имейте в виду, что использование укрупненного кода ОКОПФ запрещено. Нельзя указать только первый и второй разряд, в реквизитах нужно писать полный код.

Первый разряд означает раздел к которому относится объект классификации. ОКОПФ включает семь разделов, и в код включается соответствующая цифра.

  1. — для коммерческих организаций;
  2. — для некоммерческих организаций;
  3. — для организаций, без прав юрлица;
  4. — для международных организаций;
  5. — для деятельности физлиц;
  6. — для коммерческих унитарных организаций;
  7. — для некоммерческих унитарных организаций.

Второй разряд обозначает тип организационно-правовой формы. Он свой для каждого раздела. Для раздела 3 и 4 тип ОПФ имеет вид 00. Для пятого выделили два типа — 01 и 02. Остальные разделы включают множество типов ОПФ.

Третий разряд характеризует вид организационно-правовой формы. Каждому типу ОПФ соответствуют свои виды. Например среди хозяйственных товариществ выделяют полные и коммандитные, они имеют коды 1 10 51 и 1 10 64 соответственно.

Для чего нужен код ОКОПФ

Код ОКОПФ помогает определить, к какой форме собственности относится организация. С его помощью государство собирает информацию о компаниях, ведет учет, делает прогнозы и дает рекомендации.

ОКОПФ нужен не только государству, он применяется и в практике обладающих им компаний. Его нужно указывать при регистрации и перерегистрации компании. Код является обязательным реквизитом в статистической и бухгалтерской отчетности, включается в банковские реквизиты и единый государственный реестр.

Как можно заметить, никакой пользы для организаций код ОКОПФ не несет. Но его нужно знать, чтобы избежать проблем с контролирующими органами. Подходите к заполнению документации ответственно и используйте только официальную и актуальную информацию.

Как узнать код ОКОПФ

После регистрации ОКОПФ присваивается Росстатом. При этом не выдается никакого заверенного печатями документа. Коды статистики сообщаются по почте простым письмом. Организации получают коды в течение 7 рабочих дней после регистрации, а предпринимателям их даже не отправляют. Вы можете не знать свой код, но это не наказуемо.

Чтобы узнать код ОКОПФ, вы можете подать письменный запрос в отделение статистики. Это можно сделать лично или направить заявление по почте. В течение 5 рабочих дней вы получите ответ. Однако такой способ потребует затрат времени и сил.

Как узнать код ОКОПФ по ИНН

Есть возможность узнать ОКОПФ онлайн по ИНН и другим реквизитам на официальном сайте Росстата. Вы получите код в течение нескольких секунд бесплатно, информация будет абсолютно достоверной.

Кроме кода ОКОПФ по ИНН можно найти и другие коды статистики. Введите данные об организации (ИНН, ОКПО или ОГРН) в соответствующее поле и запустите поиск. В результате вы получите уведомление для печати, подобное тому, что Росстат высылает при регистрации. В списке представленных кодов есть ОКОПФ.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Отправляйте статистические отчеты, не отходя от ноутбука. Облачный сервис Контур.Бухгалтерия помогает вести учет и формировать отчетность, работать с сотрудниками и контрагентами. Поля реквизитов автоматически заполняются кодами статистики. В течение 14 дней новые пользователи могут бесплатно работать в программе.

Код ОКОПФ узнать по ИНН

Узнать код ОКОПФ и проверить контрагента за 15 минут!

Введите название, ИНН/ОГРН или адрес

Классификатор организационно-правовых форм – один из основных кодов, который присваивается каждому предприятию, организации, ИП. Субъектам хозяйствования необходимо код ОКОПФ узнать по ИНН для правильного заполнения и подачи отчетности. Он указывает принадлежность фирмы к определенной организационной форме (ООО, АО и т.д.). Ошибка в указании идентификатора в отчетности влечет применение штрафных санкций против компании. На сайте можно найти актуальные данные из базы Росстата за 15 минут и посмотреть их в электронной форме. Чтобы проверить коды сторонней организации или узнать свой, нужно ввести в поле для поиска требуемые данные.

Источники информации о Юридических лицах и ИП

ФНС

РОССТАТ

ФССП

АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ

ЦЕНТРОБАНК РФ

ПРОКУРАТУРА РФ

ТОРГОВО ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РФ

ГОСЗАКУПКИ

АРХИВ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОТАРИАЛЬНАЯ ПАЛАТА ФНП

РОСПАТЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР СВЕДЕНИЙ О БАНКРОТСТВЕ

Образец полного отчета по компании

Банковские операции

Информация об оборотных суммах, кол-ву и дате прихода/ухода денежных средств. Оценка рискованности

Бухгалтерская отчетность

Сведения о лицензиях, виде деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.

Наличие гос. контрактов

Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос. закупках, реестр опубликованных заказов.

Информация об учредителях

Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Также, инф-я об учрежденных организациях и руководстве.

Вносимые изменения в Реестре

Список арбитражных управляющих и арбитражная практика.

Наличие задолженностей

Информация о задолженностях по зар. плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей.

Часто задаваемые вопросы

Какую информацию Вы получите о контрагенте?

Сведения о регистрации ФНС (Федеральная налоговая служба).
Информация из вестника ЕГРЮЛ.
Финансовую информацию – баланс, отчет о прибылях и убытках (Росстат)
Коэффициенты доверия компании.
Индекс финансового риска.
Арбитражные дела компании (если есть).
Сообщения о банкротствах (если были).
Информация о руководителе.
Совпадения и вероятные совпадения.
Связи компании с другими организациями
Информация об органах управления предприятия.
Данные о лицах, имеющих право действовать без доверенности.
Структура компании.
Данные о совладельцах.
Данные о деятельности компании.
Сведения о государственных заказах.
Сведения о коммерческих заказах.
Список лицензий.
Информация об отраслевой принадлежности предприятия (ОКВЭД) и многое другое.

Сколько ждать готовности отчета?

В среднем время ожидания занимает 15 минут, наш сервис в автоматическом режиме собирает информацию.

Какие базы данных Вы используете и насколько информация достоверна?

Для формирования полного отчета по компании мы используем информацию предоставленную государственными органами: Федеральная налоговая служба РФ, Высший арбитражный суд РФ, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки и другие.

Зачем нужно проверять себя и контрагента?

Чтобы снизить риски потерь от сотрудничества с контрагентом. Репутационных, финансовых и на возмещение причиненного ущерба. Быть в курсе плановых проверок.

Не узнает ли третье лицо о нашем обращении к Вам за информацией по нему?

Исключено! Мы гарантируем конфиденциальность сотрудничества нашим клиентам.
Вопрос конфиденциальности присутствует и в Договоре об оказании Агентством информационной услуги:
П. 2.2 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется сохранять конфиденциальность получаемой от ЗАКАЗЧИКА информации.
П. 2.3. За разглашение сведений, которые передаются ИСПОЛНИТЕЛЮ, устанавливается ответственность в виде возмещения доказанных убытков.
Следует отметить, что соблюдение конфиденциальности мы требуем и от клиентов.

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Денежные средства за отчет «vypiska-nalog.com» могут быть возвращены в полном объеме.

Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.

Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:

  • Напишите заявление в свободной форме и отправьте по адресу: help-vypiska@ya.ru
  • В заявлении обязательно укажите причину, по которой Вы считаете, что услуга не была оказана в полном объеме
  • Также укажите в заявлении желаемый способ возврата денежных средств, с указанием всех необходимых для совершения платежа реквизитов.
Читать еще:  Договор на услуги с ИП

Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.

О ПРОЕКТЕ VIPISKA-NALOG.COM

Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.

Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF

Внимание! Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.

Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:

Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.

Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.

Использование полученной информации

Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.

Предоставление информации третьим лицам

Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.

Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.

Для чего нужен общероссийский классификатор организационно-правовой формы индивидуального предпринимателя

Кодировка утверждена приказом Росстандарта и действует согласно последней редакции от декабря 2014 года.Что же такое ОКОПФ, для чего он нужен ИП, и как его получить, поможет разобраться материал данной статьи.

Значение ОКОПФ

ОКОПФ отражает наименование организационно-правовой формы собственности предпринимательской деятельности.

Является статистическим идентификатором и служит для сбора необходимых данных и информации.

Вклассификатор периодически вносятся корректировки, связанные с изменениями в законодательстве. На сегодняшний день действует редакция от 12 декабря 2014 года.

Индивидуальным предпринимателям присвоен код ОКОПФ 5 01 02. Согласно цифровому значению, сотрудники налогового органа осуществляют проверку ведения хозяйственно-экономической деятельности.

Для формирования экономической и социальной политики государство вправе получать подробную информацию о новых и вновь зарегистрированных предприятий, ведущих коммерческую и некоммерческую деятельность. Для отчётности по субъектам хозяйствования создан орган статистики, который получает сведения на основании присвоенных кодов различным компаниям и организациям.

Первая цифра пятизначного кода несёт в себе информацию о субъекте:

  • 1 – организации в лице ООО;
  • 2 – юридические лица, занятые в некоммерческой деятельности;
  • 3 – организации, образованные без участия юр. лица;
  • 4 – иностранные компании, зарегистрированные на территории России;
  • 5 – ИП и прочие физ. лица;
  • 6 – коммерческие организации;
  • 7 – унитарные некоммерческие структуры.

Второе и третьечисло кода обозначают тип организационно-правовой формы.

Для предпринимателей знать все кодовые значения классификатора необязательно, так как эти данные необходимы органам статистики для сбора информации о действующих субъектах предпринимательской деятельности.

Кому необходим ОКОПФ

Коды статистики необходимы во многих ситуациях. Открытие кредитной линии или расчётного счёта для индивидуального предпринимателя не обходятся без ОКОПФ. Создание филиала или подразделения фирмы также потребуют числового значения.

Код ОКОПФ (организационно-правовой формы) собственности нужен:

  • коммерческимструктурам;
  • унитарным, муниципальным и государственным структурам;
  • ИП и прочим физическим лицам;
  • некоммерческимкомпаниям;
  • обособленным предприятиями филиалам;
  • международныморганизациям, зарегистрированным на территории РФ.

Данный классификатор (ОКОПФ) необходим для:

  1. Сбора информации о субъектах предпринимательской деятельности.
  2. Анализа статистических показателей по регионам и стране в целом.
  3. Решения проблем экономики, налогов и социальной политики.
  4. Написания рекомендаций с целью развития отдельных форм собственности.

Кроме общих целей ОКОПФ служит для:

  • перерегистрации предприятия;
  • составления статистических отчётов;
  • документов бухгалтерии;
  • единого государственного реестра;
  • заполнения банковских реквизитов.

Всем предпринимателям присвоен код ОКОПФ по 5 01 02, где:

  • цифра 5 отвечает за принадлежность классификатору 5 типа, ОПФ для физ. лиц;
  • цифры 01 относят предпринимателя к соответствующему типу ОПФ в коммерческой деятельности;
  • 02 – отражает вид ОПФ – ИП.

Не все ИП попадают в число предприятий, сдающих статистическую отчётность того или иного вида. Соответственно им не нужны бланки и не направляются уведомления о присвоенных кодах.

Если у ИП появляется необходимость сдачи отчётности, ему следует обратиться в органы статистики по месту расположения деятельности и осуществить запрос на получение. На официальном сайте структуры можно получить полную информацию о своём коде и даже распечатать его.

Все коды и их составные числовые значения несут важную информацию, согласно которой налоговики могут осуществлять проверку предоставленной информации в отчётности.

Структура

Структураобщероссийских классификаторов кодов ОКОПФ представлена хозяйствующими субъектами влице юридических лиц и предпринимателей.

ОКОПФ разделяет все предприятия на группы, каждая из которых получает собственное числовое значение.

Первое число представлено категорией одного из 5 разделов классификатора:

  • некоммерческими юр. лицами;
  • юр. лица ввидекоммерческих структур;
  • предприятия;
  • международные организации;
  • индивидуальные предприниматели, ведущие бизнес на территории России;
  • некоммерческая и коммерческая унитарная форма собственности.

Последующие два числа присваиваются типу организации и отражают вид организационно-правовой формы. Для каждого типа организации имеется своё определение.

Узнать свой код ОКОПФ просто, достаточно посетить соответствующий интернет-ресурс и в режиме онлайн ввести для поиска кода ИНН (10цифровых знаков).

Более того, сделать запрос на ОКОПФ могут и государственные органы.

Для ИП в 2019 году, ведущих коммерческую деятельность, код обозначается в формате – 50100, а без коммерции – 50200.

Где получить

В 2019 году ОКОПФ присваивается всем бизнесменам, зарегистрированным в лице индивидуального предпринимателя.

Если предприниматель получает код впервые, то процедура будет бесплатной.

Если возникает необходимость в регистрации нового числового значения, то придётся заплатить государственную пошлину.

Существует несколько вариантов для получения кодастатистики для индивидуального предпринимателя.

  1. При регистрации, предпринимателю выдаётся код с полным пакетом документации.
  2. Получение кода в онлайн-режиме через официальный сайт Росстата. В таком случае, ИП должен самостоятельно обратиться в орган статистики с целью получения информации. Для осуществления данной процедуры следует посетить официальный сайт и внести требуемую информацию о контактном лице.
  3. Услуги, предоставляемые сторонними организациями. Наиболее распространён метод получения кодов через посреднические организации. Специалисты в данной области перекладывают все обязанности по оформлению на себя. Предпочтение такому способу чаще всего отдают ИП, ресурсы времени, которых очень ограничены. Стоимость услуги приемлемая, поэтому для занятых предпринимателей, это неплохой выход.
  4. Получение кода в режиме онлайн. Для этого на сайте организации, предоставляющей юридические услуги достаточно заполнить заявление.
Читать еще:  Как работать без кассового аппарата при УСН?

Обычно предоставляется следующая документация:

  • ксерокопия паспорта;
  • ИНН;
  • ксерокопия свидетельства о регистрации предпринимателя;
  • выписка ЕГРИП.

Данный способ предполагает рассмотрение заявки в течение пяти дней с дальнейшей подготовкой информации для ИП.

Получение кода статистики в режиме онлайн или посредством других вариантов, для ИП достаточно простой способ, но требует небольших материальных или временных затрат.

Но получить данный документ нужно, так как у владельца бизнеса всегда должен быть полный пакет документации, в связи со строгими правилами, которые на сегодня применяются к контрагентам. Коды ОКОПФ вправе получать все ИП в органах статистики, где зафиксирован фактих существования. Особенно озадачены этим числовым кодом предприниматели, которые в обязательном порядке должны предоставлять отчётность в Росстат. Изменению ОКОПФ не подлежит и действует наряду с существованием фирмы.

Код и наименование организационно правовой формы ООО

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ

Russian Classification of organizational and legal Forms

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОК 028-2012 с ОК 028-99 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-01-01

Предисловие

Основанием для разработки новой версии Общероссийского классификатора организационно-правовых форм является постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2006 г. N 595 “О федеральной целевой программе “Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах”

РАЗРАБОТАН Управлением организации статистического наблюдения и контроля Росстата, Главным межрегиональным центром обработки и распространения статистической информации Росстата

ПРЕДСТАВЛЕН Федеральной службой государственной статистики

ВНЕСЕН Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. N 505-ст

ВВЕДЕН ВЗАМЕН Общероссийского классификатора организационно-правовых форм ОК 028-99

____________________________________________________________________
Примечание изготовителя базы данных:
ВНЕСЕНЫ изменения: N 1/2013 (ИУС 9, 2013), N 2/2014 (ИУС 4, 2015), N 3/2018 (ИУС N 12, 2018), N 4/2018 (ИУС N 12, 2018).

Введение

Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

ОКОПФ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно-правовых форм.

ОКОПФ используется при решении задач, связанных с:

формированием и сопряжением государственных информационных систем и ресурсов;

разработкой официальной статистической информации в рамках организационно-правовых форм;

государственным управлением и регулированием в системе налогообложения и других сферах экономики;

обеспечением межведомственного информационного обмена;

анализом и прогнозированием социально-экономических процессов и явлений.

Объектами классификации в ОКОПФ являются организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими или некоммерческими организациями; организаций, созданных в соответствии с законодательством без прав юридического лица, и международных организаций, а также граждан, осуществляющих коммерческую деятельность или деятельность, не отнесенную законодательством к предпринимательству.

Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Исходя из способа закрепления имущества и целей предпринимательской деятельности, юридические лица разделяются на организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации), либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (абзац в редакции изменений N 2/2014).

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы (абзац в редакции изменений N 4/2018);

общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества (абзац в редакции изменений N 4/2018);

казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

автономных некоммерческих организаций;

религиозных организаций;

публично-правовых компаний (абзац в редакции изменений N 2/2014).

Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации (абзац дополнительно включен изменениями N 2/2014).

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании (абзац дополнительно включен изменениями N 2/2014).

К организациям, не являющимся юридическими лицами, но имеющим право осуществлять свою деятельность без образования юридического лица, относятся представительства, филиалы и иные обособленные подразделения юридических лиц, паевые инвестиционные фонды, простые товарищества, а также районные, городские, межрайонные суды (районные суды) (абзац в редакции изменений N 1/2013).

К международным организациям, чья деятельность осуществляется в том числе и на территории Российской Федерации, относятся постоянные объединения межправительственного и неправительственного характера, созданные на основе международных соглашений (устава, статута или иного учредительного документа) и являющиеся международными по своим целям, составу членов, структуре и финансовой поддержке.

Организационно-правовые формы для деятельности граждан включают индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, чья деятельность регулируется правилами, применяемыми для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями; граждан, чья деятельность не является предпринимательской: адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, и нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Организационно-правовые формы в ОКОПФ сгруппированы в следующие разделы:

1 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими корпоративными организациями;

2 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими корпоративными организациями;

3 00 00 – организационно-правовые формы организаций, созданных без прав юридического лица;

4 00 00 – организационно-правовые формы международных организаций, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации;

5 00 00 – организационно-правовые формы для деятельности граждан (физических лиц);

6 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся коммерческими унитарными организациями;

7 00 00 – организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими унитарными организациями (абзац в редакции изменений N 2/2014).

В состав каждого из разделов ОКОПФ включены соответствующие организационно правовые формы.

В ОКОПФ использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

В классификаторе принята следующая форма записи позиций:

Каждая позиция в классификаторе содержит:

– пятиразрядный цифровой код;

– наименование организационно-правовой формы.

Структура кода имеет следующий вид:

В ОКОПФ введены позиции:

– 1 90 00 “Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями”, предназначенная для идентификации организационно-правовых форм, установленных законодательством, регулирующим процедуру создания юридических лиц до введения в действие Гражданского кодекса Российской Федерации;

Читать еще:  Переход на УСН при регистрации ИП

(Абзац исключен изменениями N 2/2014).

К позициям ОКОПФ в приложении А даны пояснения, содержащие установленные законодательством определения организационно-правовых форм.

Для удобства использования данного классификатора в практических целях позиции ОКОПФ приведены в приложении Б в алфавитном порядке.

Приложение В содержит классификацию институциональных секторов экономики (КИСЭ) (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Эта классификация обеспечивает единство содержания и границ институциональных секторов (подсекторов) экономики при формировании макроэкономических показателей в соответствии с методологией Системы национальных счетов 2008 года (СНС-2008) применительно к статистическим целям (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Классификация институциональных секторов экономики обеспечивает качество исходной информации для формирования макроэкономических показателей, представляемой субъектами статистического учета в порядке межведомственного обмена; является основой для объективной оценки состояния и развития российской экономики в разрезе институциональных секторов экономики в соответствии с методологией СНС-2008 (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Для идентификации классификационных группировок институциональных секторов экономики используется комбинированный метод классификации, состоящей из двух частей. Для первой (обязательной) части используется иерархический метод классификации с кодированием классификационных группировок четырехзначным цифровым кодом переменной длины от двух до четырех знаков (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Для второй (факультативной) части используется фасетный метод классификации (расширяющий группировки первой части дополнительными независимыми признаками, необходимыми для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств) с кодированием каждого фасета трехзначным цифровым кодом постоянной длины. Первый знак – номер фасета, два последующих – позиции фасета (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Классификационные группировки институциональных секторов экономики образуются путем комбинации позиций первой части (обязательного использования) и позиций второй части (факультативного использования) (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Коды классификационных группировок первой и второй частей разделяются точкой (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Структура кода КИСЭ имеет следующий вид:

Факультативная часть (расширяющая группировки первой части по дополнительным независимым признакам), отражаемая после точки.

ХХХХ.ХХХ

(Структура дополнительно включена изменениями N 3/2018)

Формула структуры кода КИСЭ следующая:

X – символ, обозначающий разряды кода.

(Формула дополнительно включена изменениями N 3/2018)

Классификация институциональных секторов экономики содержит четыре обязательные ступени классификационного деления группировок и пятую ступень факультативного применения. Код каждой последующей группировки образуется добавлением одной значащей цифры на соответствующем разряде кода (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

На первой ступени классификационного деления (X) представлены два раздела, в первом из которых классифицируются институциональные единицы – резиденты Российской Федерации, составляющие в целом российскую экономику, второй раздел обозначает нерезидентов Российской Федерации, вступающих в экономические отношения с единицами – резидентами Российской Федерации (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018);

на второй ступени (XX) – институциональные секторы; на третьей ступени (XXX) – подсекторы; на четвертой ступени (ХХХХ) – субподсекторы (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Указанные выше четыре ступени классификационного деления обязательны к применению в идентификационном коде конкретного объекта классификации. Они разделяются точкой от пятой ступени классификационного деления, отражающей дополнительные признаки (факультативного применения), необходимые для решения задач отдельных федеральных министерств и ведомств (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Форма и пример записи позиций (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018):

Паевые инвестиционные фонды биржевые денежного рынка

(Таблица дополнительно включена изменениями N 3/2018)

Классификация группировок (секторов) в отдельных случаях завершена на второй или третьей ступенях классификационного деления (абзац дополнительно включен изменениями N 3/2018).

Разработку изменений к ОКОПФ и его ведение осуществляет Росстат в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 “Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов”.

Организационно-правовые формы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
(в редакции изменений N 2/2014)

Товарищества на вере (коммандитные товарищества)

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ

КОД и НАИМЕНОВАНИЕ

1 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

1 10 00 Хозяйственные товарищества

1 10 51 Полные товарищества

1 10 64 Товарищества на вере (коммандитные товарищества)

1 20 00 Хозяйственные общества

1 21 00 Общества с ограниченной или дополнительной ответственностью

1 21 65 Общества с ограниченной ответственностью

1 21 66 Общества с дополнительной ответственностью

1 22 00 Акционерные общества

1 22 47 Открытые акционерные общества

1 22 67 Закрытые акционерные общества

1 30 00 Хозяйственные партнерства

1 40 00 Производственные кооперативы (артели)

1 41 00 Сельскохозяйственные производственные кооперативы

1 41 53 Сельскохозяйственные артели (колхозы)

1 41 54 Рыболовецкие артели (колхозы)

1 41 55 Кооперативные хозяйства (коопхозы)

1 42 00 Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных

1 50 00 Унитарные предприятия

1 51 00 Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного

управления (казенные предприятия)

1 51 41 Федеральные казенные предприятия

1 51 42 Казенные предприятия субъектов Российской Федерации

1 51 43 Муниципальные казенные предприятия

1 52 00 Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного

1 52 41 Федеральные государственные унитарные предприятия

1 52 42 Государственные унитарные предприятия субъектов Российской

1 52 43 Муниципальные унитарные предприятия

1 90 00 Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими

2 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ

2 01 00 Потребительские кооперативы

2 01 01 Гаражные и гаражно-строительные кооперативы

2 01 02 Жилищные и жилищно-строительные кооперативы

2 01 03 Жилищные накопительные кооперативы

2 01 04 Кредитные потребительские кооперативы

2 01 05 Кредитные потребительские кооперативы граждан

2 01 06 Кредитные кооперативы второго уровня

2 01 07 Потребительские общества

2 01 09 Сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие

2 01 10 Сельскохозяйственные потребительские сбытовые (торговые)

2 01 11 Сельскохозяйственные потребительские обслуживающие

2 01 12 Сельскохозяйственные потребительские снабженческие

2 01 13 Сельскохозяйственные потребительские садоводческие

2 01 14 Сельскохозяйственные потребительские огороднические

2 01 15 Сельскохозяйственные потребительские животноводческие

2 02 00 Общественные организации (объединения)

2 02 01 Политические партии

2 02 02 Профсоюзные организации

2 02 10 Общественные движения

2 02 11 Органы общественной самодеятельности

2 03 00 Религиозные организации

2 04 01 Благотворительные фонды

2 04 02 Негосударственные пенсионные фонды

2 04 03 Общественные фонды

2 04 04 Экологические фонды

2 05 00 Некоммерческие партнерства

2 06 00 Объединения юридических лиц

2 06 01 Ассоциации (союзы) экономического взаимодействия субъектов

2 06 03 Советы муниципальных образований субъектов Российской

2 06 04 Союзы (ассоциации) кредитных кооперативов

2 06 05 Союзы (ассоциации) кооперативов

2 06 06 Союзы (ассоциации) общественных объединений

2 06 07 Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов

2 06 08 Союзы потребительских обществ

2 08 01 Адвокатские палаты

2 08 02 Нотариальные палаты

2 08 03 Торгово-промышленные палаты

2 09 00 Учреждения

2 09 01 Автономные учреждения

2 09 02 Благотворительные учреждения

2 09 03 Бюджетные учреждения

2 09 04 Казенные учреждения

2 09 05 Общественные учреждения

2 09 06 Частные учреждения

2 09 07 Учреждения академий наук

2 09 08 Учреждения религиозных организаций

2 10 00 Садоводческие, огороднические или дачные объединения граждан

2 10 01 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие

2 10 02 Садоводческие, огороднические или дачные потребительские

2 10 03 Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие

2 80 00 Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями,

не включенные в другие группировки

2 80 01 Автономные некоммерческие организации

2 80 02 Адвокатские бюро

2 80 03 Государственные академии наук

2 80 04 Государственные компании

2 80 05 Государственные корпорации

2 80 06 Казачьи общества

2 80 07 Коллегии адвокатов

2 80 08 Общества взаимного страхования

2 80 10 Общины коренных малочисленных народов

2 80 12 Объединения работодателей

2 80 13 Объединения (союзы) крестьянских (фермерских) хозяйств

2 80 14 Отделения иностранных некоммерческих неправительственных

2 80 16 Товарищества собственников жилья

2 80 17 Территориальные общественные самоуправления

2 90 00 Иные некоммерческие организации, не включенные в другие

3 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ БЕЗ ПРАВ

3 00 01 Представительства юридических лиц

3 00 02 Филиалы юридических лиц

3 00 03 Обособленные подразделения юридических лиц

3 00 04 Структурные подразделения обособленных подразделений

3 00 05 Паевые инвестиционные фонды

3 00 06 Простые товарищества

4 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ

4 00 01 Межправительственные международные организации

4 00 02 Неправительственные международные организации

5 00 00 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН

5 01 00 Организационно-правовые формы для коммерческой деятельности

5 01 01 Главы крестьянских (фермерских) хозяйств

5 01 02 Индивидуальные предприниматели

5 02 00 Организационно-правовые формы для деятельности граждан, не

отнесенной к предпринимательству

5 02 01 Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет

5 02 02 Нотариусы, занимающиеся частной практикой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector