С принятием нового ФЗ №69 об изменениях в законодательстве, напрямую затрагивающих деятельность таксистов, началось её масштабное реформирование. Напомним, что закон вступил в силу в конце 2011 года, но проблемы лицензирования до сих пор не решены в удовлетворительной мере. Новые поправки кардинально изменили условия работы и фирм такси, и, в особенности, т.н. частников.
Сущность новых положений заключалась в том, что перевозки пассажиров лицами, не имеющими лицензию, становились актами нелегальной деятельности. Теперь получение разрешения на такси стало обязательным требованием законодательства в отношении как физических лиц, так и организаций, занимающихся извозом. Как можно получить данную лицензию и что для этого нужно?
Когда необходима?
Получение лицензии на такси обязательно как для юридических лиц, так и для водителей-частников, которые занимаются перевозками на легковых такси. При этом лицензированная деятельность таксиста вообще исключает определение частника как физического лица, подрабатывающего таксованием.
]Дело в том, что человек, работающий таксистом на себя и не связанный трудовыми правоотношениями с какой-либо службой такси, всё равно должен пойти и зарегистрировать ИП. По этой причине лицензирование в среде таксистов-одиночек и сейчас, спустя три года с момента вступления в силу новых поправок, остаётся довольно непопулярным делом.
В чём разница между лицензией на такси и лицензией на перевозку пассажиров?
Различие в двух основных аспектах: количестве пассажиров, перевозимых одновременно, и наличии либо отсутствии регулярного маршрута.
Лицензию на пассажирские перевозки обязаны получать те юридические лица, которые занимаются регулярными перевозками пассажиров (как в городской и пригородной зоне, так и в пределах междугородного сообщения) и используют для этой цели автомобильный транспорт, вместимость которого превышает 8 человек.
То есть организации, которая предоставляет людям услуги классического маршрутного такси (всем знакомых фургончиков с сидячими и стоячими местами) потребуется именно лицензия на перевозку пассажиров, а не на такси.
Какова процедура смены юридического адреса ООО? Есть ли четко прописанный порядок действий?
Лицензия на такси для ООО и для ИП нужна для тех, у кого в ведении находится легковой автопарк (даже если он представлен только одной машиной), и которые работают по заказам. Документация должна быть получена на каждый автомобиль.
Требования к соискателю
Как получить лицензию на такси? Как видно из сказанного, она выдаётся только юридическим лицам, поэтому его наличие — первое обязательное требование к соискателю. Для получения лицензии на такси индивидуальный предприниматель (или же организация) должен иметь в собственности (или на условиях лизинга) минимум одну автотранспортную единицу, которая и будет использоваться для перевозок пассажиров.
Кроме того, организация или ИП должны:
располагать помещением, в котором может производиться техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт автомобилей (или просто договором с какой-либо автомастерской, которая оказывает услуги такого рода);
обладать возможностью проверки технического состояния машин перед их выездом на линию (для ИП с одним автомобилем это формальность — понятно, что сам он и будет заниматься этой проверкой, а для крупных организаций данное требование подразумевает наличие специалистов);
иметь возможность осуществлять медицинский осмотр водителя или водителей такси (опять же, это означает либо наличие в штате медработника, либо наличие договора с частной клиникой или другой медицинской организацией).
Автомобиль (или автомобили) соискателя должны в полной мере удовлетворять тем требованиям, которые обозначены в том же Федеральном законе №69.
К ним относятся:
прохождение регулярного технического осмотра (каждые полгода);
наличие цветографической схемы на боковых поверхностях кузова автомобиля: квадраты контрастных цветов, расположенные в шахматном порядке;
наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который обязательно должен быть закреплён на крыше машины;
наличие таксометра (в Москве, помимо таксометра, автомобили следует дополнительно оборудовать датчиком ГЛОНАСС);
единообразное цветовое оформление. Впрочем, этот пункт целиком зависит от требований регионального законодательства — если он не предусмотрен законом конкретного субъекта РФ, то для исполнения не обязателен. Например, с 1 июля 2013 года в столице разрешения на такси выдаются исключительно автомобилям жёлтого цвета.
К водителям такси закон предъявляет требования относительно стажа. Каждый из представителей этой профессии должен иметь за плечами как минимум 3 года водительского стажа (подтверждённого документально) или общий, суммарный стаж вождения автотранспорта более 5 лет.
Кто выдает и документы
Выдача лицензий на такси находится в компетенции специально уполномоченного на это органа исполнительной власти каждого конкретного субъекта России. Соответственно, в каждом регионе орган разный, поэтому выяснять, куда обращаться, придётся самостоятельно.
В Москве, к примеру, лицензии выдаёт специальный отдел Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
А можно пойти самым лёгким путём и подать документы в электронном виде, воспользовавшись онлайн-сервисом Госуслуги. Этот способ наиболее удобен, поэтому можно смело его рекомендовать.
Стандартный перечень всех необходимых документов можно найти в ст. 9 Федерального закона № 69-ФЗ. Понадобятся:
заявление на выдачу разрешения индивидуальному предпринимателю (если речь идёт об ИП);
свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (потребуются как оригиналы, так и копии), либо копии свидетельства о регистрации юридического лица;
уведомление о постановке на учет физического (юридического) лица в налоговом органе;
копия удостоверяющего личность документа. Обычно это паспорт — нужно подать копии первой страницы и той, где указаны сведения о прописке;
свидетельство о регистрации транспортного средства (тоже и копии, и оригиналы);
если автомобиль предполагается использовать по доверенности — копия заверенной у нотариуса доверенности на право распоряжения автомобиля;
копия договора аренды или же договора лизинга, если автомобиль находится в распоряжении ИП на основании таких договоров;
доверенность на представителя, если он представляет заявителя, подавая документы от его имени.
Сколько стоит лицензия на такси и сроки действия
В Москве выдача лицензий осуществляется бесплатно. Стоимость же в регионах зависит от требований регионального законодательства. Стоимость лицензии такси колеблется в пределах от 500 до 3000-4000 рублей на каждый автомобиль.
Лицензия или уведомление об отказе в её выдаче выдается в течение одного месяца (30 дней) с момента, когда документы поступят в орган исполнительной власти. Действительна лицензия в течение 5 лет. Если лицензия будет утеряна, следует вновь обратиться в уполномоченный орган. В течение 10 дней после подачи заявления на повторную выдачу буден выдан её дубликат.
Отказ в выдаче
Лицензию не выдадут, если очевидно, что заявитель не может обеспечить безукоризненное выполнение хотя бы одного из перечисленных выше требований к самой организации (или ИП) или обслуживанию автомобильного парка. То есть если, например, нет договора с медицинским учреждением, проводящим обязательный медосмотр, нет достаточного для размещения автомобилей помещения, а сами они не оборудованы всем необходимым (таксометром, опознавательным фонарём и т.д.).
Кроме того, лицензия на такси может быть отозвана. Это происходит в случаях, если будут выявлены названные нарушения, или же водители осуществляют перевозку пассажиров вне пределов того региона, в котором выдана лицензия. Последнее обстоятельство требует дополнительного пояснения.
Дело в том, что водители такси не имеют права перевозить людей вне пределов субъекта РФ, на территории которого работают. Допустимо это только в одном виде: если пункт отбытия находится на территории данного субъекта, а пункт назначения — на территории другого.
То есть водитель может забрать своего пассажира дома, отвезти его в соседний регион и вернуться. А вот сажать в машину пассажира не на своей территории запрещено. Правда, бывают исключения. Например, такси, приписанные к Москве, могут развозить людей и на территории Московской области, и наоборот.
Также лицензия будет отозвана по решению суда, если водитель окажется виновником ДТП, следствием которого стали смерть пассажира или третьих лиц, либо причинение существенного вреда их здоровью (средней тяжести или тяжкого).
Наказание за осуществление деятельности без лицензии
Штраф за такси без лицензии равен 5000 рублей (ст. 12.3 Кодекса об административных правонарушениях).
В целом, процедуру получения лицензии нельзя назвать чрезмерно долгой или сложной. Требования, предъявляемые к водителям и состоянию таксопарка, также не отличаются суровостью: набрать в штат водителей со стажем от трёх лет — не проблема, как и оборудовать автомобили всеми нужными атрибутами.
Если вы хотите открыть автомойку, то читайте бизнес-план, который находится по ссылке.
Как открыть интернет-магазин одежды? Интересует алгоритм действий?
Но для частников необходимость лицензирования остаётся головной болью. Многие используют частный извоз в качестве подработки, дополнительного источника дохода, не исключающего основной трудовой деятельности. Регистрация в качестве ИП закономерно становится в этих условиях проблемой. В результате по ночам, когда риск нарваться на проверку снижается, нелегальные таксисты предлагают свои услуги почти столь же активно, как и прежде. Будет ли в конце концов решена эта проблема — покажет время.
Где получить и как оформить лицензию на такси — смотрите небольшой видеоролик, подытоживающий статью.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-47-92 (Москва) Это быстро и бесплатно !
Как получить лицензию на такси: пошаговая инструкция по оформлению, требования и стоимость
Раньше таксование для многих водителей являлось лишь способом дополнительной подработки, но с 2015 года в силу вступил закон о том, что оно должно быть полноценной рабочей деятельностью.
Водители такси должны быть устроены по трудовому договору и обеспечены всеми социальными гарантиями или же нужно оформить ИП (ООО).
Также таксисты обязаны иметь лицензию (на самом деле это разрешение, но в «народе» его именуют лицензией) для начала работы. Разберемся, что такое лицензия, как, где и по какой цене можно ее сделать.
Что это такое, нужна ли и что дает?
Лицензия на такси является легальным разрешением на таксование, она не имеет ничего общего с лицензией на перевозку пассажиров транспортом более 8 мест.
От лицензии на перевозку пассажиров транспортом более 8 мест она отличается: количеством перевозимых пассажиров и разнообразным маршрутом.
Лицензию на такси имеют право получить юридические лица и индивидуальные предприниматели. Новый Федеральный закон об оформлении таксистов как полноценных сотрудников ужесточил правила перевозки для нелегальных водителей.
Без имеющийся лицензии таксование будет считаться незаконной деятельностью и облагаться штрафом. Поэтому ответ на вопрос о необходимости её получения является однозначным.
Справка! Лицензия на такси дает возможность ездить по выделенным полосам.
Кто и где выдает, на основании каких законодательных актов происходит лицензирование?
Основным органом, отвечающим за выдачу лицензий является Министерство Транспорта России, но в различных регионах Российской Федерации этот орган может изменяться. Поэтому для уточнения лучше всего обратиться в администрацию по месту жительства.
Для оформления документов также можно воспользоваться онлайн-сайтом Госуслуги, этот способ является очень простым и удобным в использовании, так как не придется тратить много времени на поиски соответствующей организации.
Основные положения о получении лицензии описываются в Федеральном законе от 21.04.2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Здесь присутствует информация о перевозках такси, санкции за нарушение правил работы таксистом, ответственность за несоблюдение перевозок багажа и пассажиров, о требованиях к водителю и транспортному средству, стандартном перечне необходимых для оформления лицензии документов и т.д..
Основные квалификационные требования к водителю рассмотрены в Приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»
Реестр
Реестр лицензий — это система учета зарегистрированных разрешений на такси, с помощью которой любой интересующийся человек может проверить легальность работы того или иного перевозчика, а также пожаловаться в организацию на таксиста, который нарушил правила перевозки пассажира или багажа.
Существует множество различных сайтов, на которых можно посмотреть такую информацию. Необходимо лишь ввести один или несколько известных параметров.
К таким параметрам относятся:
номер транспортного средства;
номер лицензии;
название юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя.
Справка! Для Москвы и МО проверку можно осуществить здесь.
Как выглядит разрешение?
Одной формы лицензии на такси не существует, у каждой организации имеется свой бланк. Но несмотря на это, реквизиты и элементы, из которых состоит данное разрешение, схожи в любой организации.
В лицензии указываются:
Полные данные владельца, к ним относятся ФИО, серия и номер паспорта и т.д..
Информация о транспортном средстве: марка, модель, номерной знак.
Информация об органе, который выдал лицензию.
Данные организации, в которой работает таксист.
Время действия лицензии(разрешения).
Индивидуальный номер лицензии;
Дата и место получения.
Внимание! После получения лицензии, водитель обязан возить её с собой всегда, в противном случае сотрудник ГИБДД может выписать ему штраф.
Помимо разрешения сотрудник такси должен иметь при себе:
водительские права;
регистрационные документы на транспортное средство;
полис страхования ОСАГО;
бумаги на перевозимый груз.
Внимание! Разрешение на такси для всех субъектов Российской Федерации действует 5 лет, после истечения срока его необходимо обновить.
Требования и условия получения
Существует различные требований для получения лицензии на такси, касающиеся водителя, транспортного средства, индивидуального предпринимателя или юридического лица.
К водителю
водительский стаж должен быть не менее 3 лет;
отсутствие медицинских противопоказаний для этой работы;
возраст от 18 лет;
водительское удостоверение необходимой категории. Водители, имеющие одну определенную категорию, не могут управлять всеми транспортными средствами;
соответствие квалификационным требованиям по своей водительской категории. Подробнее об этом можно прочитать в Приказе Министерства Транспорта РФ от 28 сентября 2015 года.
Планируется в 2020 году ввести новый закон, согласно которому водители должны будут каждые пять лет проходить переобучение и повышать квалификацию.
К ИП или юр. лицу
наличие минимум одного транспортного средства, которое и будет использоваться для дальнейших перевозок пассажиров;
помещение, в котором будут проводиться техническое обслуживание и ремонт автомобиля. Оно не обязательно должно быть собственностью, возможно, ИП или юридическое лицо договорится с любой автомастерской;
возможность проверки автомобиля на наличие отклонений перед выездом на линию;
возможность медицинской проверки таксиста для выявления противопоказаний, если такие имеются.
Планируется внедрение системы ОСГОП в 2020 году.
К автомобилю
обязательно должен быть пройден технический осмотр на момент подачи ходатайства;
наличие специальной разметки в виде «шашечки»;
таксометр;
фонарь с подсветкой цвета на выбор(оранжевый или желтый), который находится на крыше;
оформление машины такси желтого цвета(В Москве это является обязательным, для других регионов возможно разнообразие оформления);
детское кресло для перевоза детей до 7 лет.
Справка! С 2018 года в машине обязательно должен быть сигнальный жилет.
Как оформить самостоятельно: пошаговая инструкция
Рассмотрим оформление и получение разрешения на такси поэтапно.
Сбор необходимых документов для оформления
Желательно заранее позвонить в организацию и уточнить перечень необходимых документов и условия оформления.
Документы для юридического лица:
ксерокопии документов на транспортное средство, а именно: удостоверение о регистрации автомобиля или же другой документ, который подтверждает, что именно вы являетесь владельцем данной машины;
при необходимости дубликат доверенности на машину, копии договора лизинга и аренды;
копии свидетельства о регистрации юридического лица;
документ о постановке юридического лица в налоговом органе;
копия документа, удостоверяющего личность.
Документы для индивидуального предпринимателя:
все ксерокопии документа на транспортное средство: удостоверение о регистрации автомобиля;
ксерокопия паспорта;
при необходимости дубликат доверенности на машину;
свидетельство регистрации ИП (оригинал и копия), заявление на выдачу ип.
Подача заявление вместе с прилагающимися документами
Сделать это можно несколькими способами:
отправить через сайт Госуслуги. На нем необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
отнести в отделение МФЦ.
Ожидание, пока рассмотрят поданные документы
Рассмотрение документов в среднем занимает около месяца.
Получение в пункте выдачи.
После того, как организация проверит все необходимые документы, с вами свяжутся для выдачи лицензии.
В выдаче лицензии может быть отказано в связи с недостатком необходимых документов, или же если водитель или ип не может выполнить все необходимые требования.
Например, нет договора с медицинским учреждением, которое проводит обязательный предрейсовый медосмотр водителей.
После исправления всех возможных нюансов, можно будет снова подать ходатайство с соответствующими документами.
Сколько стоит: стоимость оформления и оборудования автомобиля для работы
Государством не установлена определенная стоимость лицензии на такси, и госпошлина на оформление ее также отсутствует в Налоговом Кодексе РФ. Поэтому в каждом регионе затраты на получение лицензии строго индивидуальные, могут значительно различаться.
Средняя стоимость оформления лицензии в различных регионах — 5-6 тысяч рублей.
Стоимость оформления лицензии зависит от самой фирмы, в которую вы обратитесь, если решите не пользоваться советами нашей статьи. Тогда в цену лицензии будет добавлена стоимость услуг.
В Москве эта стоимость намного выше, начиная от 10 тысяч рублей.
Дополнительные расходы на оборудование автомобиля могут составить:
таксометр около 5000 рублей;
шашка такси около 1000 рублей;
оклейка автомобиля полностью в желтый цвет — около 10000 рублей;
чековый аппарат при необходимости в определенных регионах около 2000 рублей.
Как восстановить, если потерял или приостанавливал деятельность
Причины, по которым может потребоваться восстановление лицензии:
Потеря разрешения на такси.
Приостановление деятельности самим водителем.
Истечение срока разрешения (5 лет).
В любом из вышеперечисленных случаев необходимо будет обратиться в лицензирующий орган, который ранее предоставил вам лицензию, с заявлением о предоставлении ее дубликата.
Если лицензия была утеряна, то водителю будет выдана ее копия в течении 10 дней после обращения в соответствующий орган.
В случае истечения срока лицензии, таксисту будет необходимо заново написать заявление и предоставить перечень всех необходимых документов, как это было сделано ранее. Новое разрешение будет выдано в течение месяца.
Если лицензия была аннулирована по просьбе самого водителя, то нет смысла заново ее восстанавливать. Нужно также предоставить пакет документов и подождать месяц для выдачи нового разрешения.
Штраф за отсутствие разрешения на перевозку пассажиров
Как и любое нарушение закона, нелегальное таксование также не обходится без соответствующего наказания.
Вместе с правилами подработки таксистом изменилась и сумма штрафов за нелегальное вождение. На 2020 год штраф составляет 5000 рублей, но в будущем планируют поднять до 30 000 рублей.
С 2016 года также появился небольшой уступок для оштрафованных водителей. Если в течение 20 дней после получения штрафа автомобилист оплатит его, то сумма уменьшится в два раза. Т.е. придется платить всего 50% от общей стоимости.
Полезное видео
В видео представлена информация по самостоятельному оформлению лицензии такси через Госуслуги:
Подводя итог данной статьи, хочется еще раз отметить, что таксование без лицензии после введения нового Федерального закона считается нелегальным, а водители, которые нарушат его, будут платить большой штраф. Поэтому лучше не рисковать, потратить небольшое количество времени и денег на оформление лицензии, чем переплачивать в несколько раз больше.
Зачем нужна лицензия такси для Яндекс.Такси
Вокруг необходимости лицензии такси для работы в Яндекс.Такси кипят нешуточные споры. Какие требования предъявляет закон к машинам такси и водителям? Нужна ли лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? Попробуем разобраться. А главное: если вы хотите высказаться по этому вопросу, напишите в комментариях, что думаете про лицензию такси для Яндекс.Такси.
Где требуется лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? Лицензия требуется только в Москве и Московской области.
Почему для работы в Яндекс.Такси не нужна лицензия такси? Во многих странах, в частности, и в России Яндекс.Такси обходят сложившиеся традиционно законы и привычное положение дел в отрасли такси. Если в законе есть слабые места, Яндекс.Такси пользуется этой ситуацией, чтобы быстрее развивать свой бизнес на новых рынках и даже развивать наши представления о бизнесе такси в целом. Вместе с тем, Яндекс.Такси всегда стараются не перегибать палку и достигать разумные договоренности с властями и официальными представителями города.
Пока что пойти на уступки в отношении лицензии такси Яндекс.Такси пришлось только в Москве, в других городах Яндекс.Такси успешно удается обходить требования закона о такси, так как машины Яндекс.Такси как бы такси не являются. С другой стороны, это позволяет Яндекс.Такси без ненужных препятствий предложить работу заинтересованным в этом водителям, а следовательно, от действий Яндекс.Такси есть польза и для экономики города, и для благосостояния самих независимых водителей.
Какие требования к машине для получения лицензии такси? В зависимости от региона требования к машине для получения лицензии такси:
желтый или белый-желтый-серый цвет по СТС
опознавательный фонарь такси на крыше.
Организация, получившая лицензия такси на машину, также по закону обязана обеспечить:
контроль технического состояния машины перед выездом на линию
выдачу водителем квитанции по факту оплаты проезда пассажиром
доступность информации о перевозчике для пассажира
проведение техосмотра машины каждые полгода.
Какие требования к водителю лицензированного такси по закону? Общий водительский стаж 3 года по правам.
Как обстоят дела с лицензией такси в реальной жизни? Во-первых, единственным городом, где Яндекс.Такси уступил требованиям городских властей и требует лицензию, остается Москва. В любом другом городе работать спокойно можно без лицензии. В Москве лицензию такси можно получить только на машину белого-желтого-серого или желтого цвета, на машину Бизнес-класса лицензия не требуется.
В реальной жизни лицензию такси для работы в Яндекс.Такси можно купить, как помидоры на рынке, оформление лицензии занимает 9 рабочих дней. Полученная лицензия никаких обязанностей на водителя не возлагает, поэтому купленная таким образом лицензия является абсолютно бессмысленным клочком бумаги.
Однако, получение лицензии такси на машину ставит препятствие перед водителем, если он хочет начать работать в Яндекс.Такси максимально быстро и на любой машине. Из-за обязательности лицензии многие водители отказываются от работы в Яндекс.Такси и теряют возможность дополнительного заработка. В этом смысле обязательность лицензии только вредит нормальному развитию рынка такси.
Какие аргументы приводят защитники лицензии такси? Защитники лицензии утверждают, что соблюдение закона о такси повышает безопасность передвижения пассажиров, потому что машины и водители дополнительно проверяют перед работой. Однако сложившаяся практика этого не подтверждает. Именно в Яндекс.Такси лицензия такси никого ни от чего не защищает.
Безопасность поездки зависит только от благоразумия самого водителя, которое регулируется за счет контроля со стороны Яндекс.Такси, в том числе, за счет системы рейтингов водителя. Мне кажется, сторонники лицензии попросту используют ее для поддержания искусственно высоких цен на поездки и как последний бастион борьбы с крупными сервисами.
Видео
Лицензия такси для работы в Uber — видео
Внимание, развод ДПС по поводу лицензии такси Сотрудник ДПС не может оштрафовать водителя за отсутствие лицензии такси. Единственный способ проверки следующий:
тайный покупатель делает заказ и садится в машину Яндекс.Такси, совершает короткую поездку
при завершении поездки пассажир расплачивается наличными
на месте завершения поездки машину встречают свидетели, сотрудники городской транспортной службы и полиция
контролеры просят водителя показать необходимые документы
контролеры составляют протокол, в котором подтвержден факт поездки и расчета наличными
возможное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии назначает только суд. Это штраф несколько тысяч рублей и потенциально конфискация машины.
Лицензия такси и страхование Многие страховые компании проверяют наличие лицензии такси на машину в базе Минтранса. Если лицензия такси на машину есть, страховая может попросить водителя доплатить за страховку или расторгнуть с ним договор страхования. Получается, что ОСАГО и каско могут стоить водителю дороже, если он получит лицензию такси на свою машину.
Как стать партнером Яндекс.Такси и подключать водителей: пошаговая инструкция
Аренда авто под такси в Москве
Как стать самозанятым водителем Яндекс.Такси
Как сдать машину в аренду такси
Полезные советы водителям и новости Яндекс.Такси на моем канале в YouTube
Отзывы водителей о необходимости лицензии такси дляЯндекс.Такси Как считаете вы: нужна ли лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? От лицензирования машин больше пользы или вреда водителям? Поделитесь своим мнением в комментариях и узнайте мнение других водителей о необходимости получения лицензии такси для работы в Яндекс.Такси.
Есть вопрос о работе в Яндекс.такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!
Эта страница о том, зачем нужна лицензия такси для работы в Яндекс.Такси.
95 comments
в Сочи при работе без лицензии яндекс блокирует аккаунт. А в Краснодарском крае авто забирают на штрафстоянку на месяц.
Я в норильске подработала в яндекс такси неделю, и со мной расторгли страховку в одностороннем порядке. Если купить другую страховку, то где гарантия, что ее тоже не расторгнут? Подскажите, что делать, пожалуйста.
Здравствуйте Михаил Такой вопрос! Хочу работать в Яндекс такси на прямую, но у нас в городе частые рейды! Где мне брать путёвку? Нужна ли она вообще?
Добрый день, Если я самозанятый , в мос. Обл. Для работы в Яндекс такси мне обязательно лицензию
Я обклеился машину Яндексом, надо ехать через посты, чё делать, как не попасть на штраф? Если остановят как выкрутиться? Подскажите пожалуйста!
Здравствуйте, Михаил. Честно говоря каша в голове с этой лицензией и сопутсвующей документацией. Я ИП, машина не брендирована работаю в Яндекс Такси в г. Самаре. Я так понимаю лицензия для Самары не нужна, но если будет контрольная закупка тогда как быть?
Штраф 2500 в первый раз. Во второй раз в течении года могут забрать машину на штрафстоянку на месяц. С последующим разбирательством суда и возможным изъятием авто.
Здравствуйте. Хочу подрабатывать на своей машине в яндекс-такси г.Москва. Я так и не понял: нужна лицензия или не нужна? Нужно обклеивать авто или не нужно? Спасибо
здравствуйте устроился в янд такси на подработку без лицензии хотя читал что в яшу без лицензии не берут отработал 2 дня деньги не выводят требуют лицензию как быть
Здраствуйте , живу в Адлере хочу попробывать работу в яндекс такси, но без лицензии побаиваюсь, скажите пожалуйста есть ли какие либо статьи закона по которым я могу доказать что для работы в яндекс такси в этом городе не требуется лицензия.
Как попадёш по заказу в сочи, яндекс заблочит аккаунт. Разблокировать можно только сменив автомобиль
Если инспектор ДПС не может оштрафовать меня без контрольной закупки, то как мне аргументировать ему его же неправомерные действия? Я работаю водителем Яндекс такси на своём авто, автомобиль обклеен по брендбуку Яндекс, подключен к сервису через таксопарк-партнер.
Если обклеен, контрольная закупка не нужна. Вы сами заявили видом своей машины о том, что работаете в такси.
Сори, забыл написать, что лицензии нет, работаю в Московской области.
Михаил, но ведь Яндекс у меня лицензию не требует…
До первого поста с голодным гаишником и транспортником.
Есть один выход: оформить договор с яндексом или партнёром на рекламную обклейку авто. Шашек у меня не наклеено, на крыше тоже не стоят)
Обклейка черно-белая косая полоса, номер машины, телефон Яндекс и наклейка Яндекс такси
Мне сделали срочную лицензию за 2 дня , цена — 10000р, лицензия настоящая По регламенту она делается на ИП или ЮРлицо 10 рабочих дней. Как ускоряют процедуру получения?
В питере нужна лицензия или нет.для убер.
Если Убер требует, то нужна. Если нет, то не нужна. А вообще про Убер забудьте, вместо него Яндекс.
Конечно же лицензия это хорошо, это контроль, ответственность, строгость, дисциплина и наличие определённых качеств водителей и автомобилей, в этом плане это хорошо и безопасней для пассажиров, но для водителя это конечно запара , одни проверка яндекса чего стоят, знающие водители поймут) В некоторых странах убер запрещён, так как к них такие правила и налоги на такси, там очень все строго и находится под контролем государства, здесь же хоть немного да зарабатывают на этой лицензии и немного о снимают всякий шлак, по их мнению, но вот у меня машина синяя, и очень надо поработать в Москве, и я хер знает что делать,…. Для меня это плохо, и я думаю много таких людей) должна быть какая то регуляция, раз им так удобно, что бы водители других авто тоже имели возможность участвовать в поедании этого пирога из такси))
Могу ли я взять машину в аренду в такси или нужно свою и оформить на гражданина России ?
О работе в такси. Нужна лицензия или нет.
Прочитал пост: https://pikabu.ru/story/i_chya_pravda_5335257 и вспомнил свои начинания в работе таксиста. Устроится в службу такси заставили временные трудности с финансами. Предварительно общался с водителями во время своих поездок и для многих такси было основной работой. Устроился работать в службу заказов такси “Максим” (не реклама). Машина была почти новая (Нексия), стажа было достаточно. Несколько месяцев работал по вечерам и иногда в выходные, получая неплохой + к основному доходу (в начале 800-1000 рублей чистыми, если кому интересно). Ситуация на основном месте работы ухудшалась, а такси понемногу стало превращаться в основную работу. А что самое главное – я получал удовольствие от этой работы (на первых порах конечно). В общении с коллегами часто обсуждали + и – наличия лицензии такси, которая давала приоритет. Всех останавливала необходимость открывать ИП для этого. Но у меня ИП уже мирно существовало около двух лет для основной работы. И я задумался, а почему бы и нет!
В Курске сразу возникли трудности. Лицензия выдавалась только на авто желтого и белого цвета (как это связанно с безопасностью перевозок или еще чем-то, не знаю). Сами транспортники сказали: “Едь в Орел, там пофиг!”
Вкратце что мне пришлось делать:
1. Открытие видов деятельности ИП и получение справки с кодами ОКВЭД. (2 дня с 8 утра до обеда как минимум)
2. Нотариально заверенные документы на авто и копии генеральной доверенности (машина была оформлена на мою матушку).
3. Поездка в Орел для подачи документов (бензин и целый день)
4. Поездка в Орел для получения лицензии через месяц. (еще бенз и потерянный день).
Спасибо сотрудникам Орловского МФЦ за то что они подробно и нечего не забывая все объясняли по телефону, а то бы двумя поездками не ограничилось!
И это при том, что у меня было открыто ИП, расчетный счет и вся эта приблуда не требовала времени.
В итоге я потратил рабочую неделю времени, около 4000 рублей (повторюсь: не надо было открывать ИП и не было расходов связанных с этим). Что мне это дало: приоритет, от которого, честно говоря, особого проку не увидел и еще одну бумажку в папке документов. Пассажирам было глубоко наплевать есть у меня лицензия или нет.
По факту, лицензия на такси не дает никакой гарантии, что автомобиль исправен, а водитель адекватен, если об этом не заботится сам таксопарк. Зато приносит расходы в виде налоговых платежей порядка 20000 рублей в год, которые уходят в никуда!
Имеет ли смысл делать это обычному водителю такси? Мое мнение – нет. Каким образом такие водители отнимают работу у лицензированных, не понимаю? Сейчас, в основном, лицензированное и официальное ЯТакси выдавливает с рынка региональные компании, где работали и прекрасно себя чувствовали большинство водителей такси.
Держите котика вам! Простите за ужаснейшее качество, фотографировал на навигатор в режиме телевизора!) Не знаю, может клубничку поставить??)
Кстати, спасибо @Logein, забыл упомянуть о доплате по страховым полисам ОСАГО и КАСКО. Еще не малая цифра в статью расходов!
Дубликаты не найдены
Адекватное мнение подвезли,соглашусь многие работают в такси чисто как подработка. И заморачиваться по поводу лицензии смысла нет. Тем более как писал ТС никаких гарантий к тех.состоянию авто и трезвости водителя оно не дает. Вон в страховой когда оформляешься и заодно ТО делаешь даже машину не смотрят. так что как то так.
У меня есть лицензия, мне сделал её один из ИП, что холодно – что жарко.
Я вот что-то подумал — пойду-ка я по выходным подработаю хирургом. Таксист может на стол ляжет. А то наличие диплома к чистоте инструментов и трезвости врача тоже не даёт никаких гарантий.
Ты как всегда с критикой!)) Лицензию на такси дают на основании пакета документов. Если у меня в годовалой машине не будут работать тормоза, а я буду хроническим алкоголиком, периодически употребляющим спайсы, мне ее все равно дадут! Ответственность лежит на водителе и на таксопарке! Ты все-таки сравниваешь не очень сравнимые вещи!
Хотелось приоритет в максимке сделать))) потом понял, что проку с него немного. А в основном, для юриков с которыми я работал напрямую.
Ты же знаешь, что я в вопросах возврата долгов — на твоей стороне)
Да, я к тому, что таксопарки должны работать на совесть также, а не как Сатурны всякие. Тут даже не спорю.
И, как и в случае с хирургом, его диплом тоже даётся на основании пакета документов — экзаменационных листов и ведомостей и т.п. У него тоже может и алкоголизм быть, и наркозависимость. Но вероятность того, что без диплома будет адекватный хирург ИМХО ниже, чем вероятность алкаша с дипломом.
Ну и плюс — это гражданский долг. Налоги там, овощи всякие, лучше одеваться. )
Кос, диплом хирургу не дадут без кучи экзаменов, а мне хватило сдачи ПДД и вождения сколько-то лет назад и я лицензированный таксист! Без диплома хирург, конечно хуже, чем даже пьющий с дипломом)))
А таксопарки в регионах вряд ли будут требовать от Вани на ржавой десятке лицензию! А зачастую, их даже не парит техническое состояние авто и каждодневное состояние водителя: ездит и приносит свою копейку и хорошо! А если что случится, владельцы найдут как отмазаться!
Дык ВУ тоже купить можно же)
А по факту — не знаю как в Курске, но в Брянске именно с приходом больших служб (местное Городское Такси, о котором я знаю изнутри ситуацию, и Сатурн, который наверняка есть и в Курске) получилось навести порядок — все эти Десна, Эксклюзив и прочие Престижи, с их рациями, непонятными тарифами с потолка, убитыми шестёрками и т.п. ушли в никуда буквально за полгода-год.
Можно конечно! Местные Сатурны (есть у нас такое))) это не таксопраки по сути, а служба заказа, они типа не несут ответственности. Да и шляпа все это полная! У яши, гетов и прочих хоть худо-бедно машины да людей проверяют!))
Ну Городское, когда на рынок входило, полторы сотни Логанов новых себе купили, дабы автопарк свой был. Сейчас хз — их директор на другой проект ушёл, поэтому спросить не у кого)
И да, Сатурны и Максимы сейчас, в сравнении с Я.Такси и т.п. — шляпа полная. Но в 2009, когда они появились у нас — это был реальный прорыв, по сравнению с бомбилами и всякими Десна/престиж/Эксклюзив, где не то, что проверок — прав у некоторых не было (сам таких встречал таксистов).
Я тоже заметил! Раз в 7-10 лет появляется новая компания! Все непривычно, все ругаются, но на самом деле – все меняется к лучшему. Хотя, это и не сразу понятно!
путаешь тёплое с мягким
Есть ли рейтинг 5.0 у пассажира такси?
Боюсь представить себе этого пассажира Алексея
История одного кола в Яндекс.Такси
В моём автомобиле есть зарядные устройства для всех основных гаджетов, бесплатный wi-fi, терминал для оплаты картой и куча всего ещё что не требуется в автомобиле класса К+, всё это сделано по моей личной инициативе. Так же, в тёплое время года в моём автомобиле для пассажиров есть бесплатная вода, она находится в подстаканниках подлокотника заднего сидения, в дверных карманах и в правом переднем кармане двери. Как то оказавшись где то далеко за городом я включил всё что можно было с целью вернуться в город и поймал заказ от Яндекс.Такси по эконому. Приехав на Заказ я увидел семью из 4х человек, выйдя из автомобиля я сложил полокотник а бутылки убрал в передние подстаканники. Достал бустер из багажника, хотя тариф был не Детский, и даже в комментах не были указаны дети, пристегнул младшего и попросил пристегнуться всех остальных. Мама, сидевшая сзади попыталась высказать что то типа – Никогда не пристёгиваюсь но в итоге пристегнулась сама и пристегнула второго ребёнка. Когда мы приехали на адрес назначения, папа сидевший впереди злобно мне процедил: – мог бы не убирать воду, я бы заплатил за неё если бы дети захотели попить. Швырнул мне в лицо смятые купюры и вышел из автомобиля намеренно громко хлопнув дверью. Детишки вылезая так же смотрели на меня как на последнего урода, хотя в карманах дверей были так же бутылки с водой и я не просил за них денег. Как Вы думаете, поднялся ли мой рейтинг после этой поездки?
Лицензия для работы в такси
На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Лицензия для работы в такси. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Лицензия для работы в такси, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии 8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте. В данный момент онлайн находятся 224 юристов и адвокатов.
Смогу ли я получить лицензию для работы в такси на иномарку 2004 г.в.?
Где получить лицензию для работы в такси.
Как анулировать лицензию для работы в такси?
Что проще получить лицензию или патент для работы в такси.
Можно ли получить лицензию для работы в такси если стаж вождения меньше пяти лет.
Аренда автомобиля для работы в такси
Лицензия для такси
Аренда авто для работы в такси
Аренда машины для работы в такси
1.1. На территории Краснодарского края с 1 января 2019 года разрешено будет эксплуатировать такси только белого цвета. Такое решение приняли кубанские парламентарии. Кроме того, автомобили должны быть оборудованы специальными цветографическими схемами (шашечками) и опознавательным фонарем оранжевого цвета. Но только ли унифицирование цветовой гаммы является новшеством? Естественно нет! Главное – в лицензировании работы таксомоторов и ужесточении требований в этой сфере. Потому что работа нелегальных «бомбил» не только опасна для пассажиров. Это схема ухода от налогообложения. Выход из этой тени – немаловажная задача властей.
2. Смогу ли я получить лицензию для работы в такси на иномарку 2004 г.в.?
2.1. Да вы можете получить лицензию для работы в такси на вашем авто. Вы не сможете получить лицензию на работу таксистом, если: – ваш водительский стаж не насчитывает 5 (пяти) лет. – ваш автомобиль не является вашей личной собственностью или не принадлежит вам на основании договора лизинга. – не пройден обязательный технический осмотр автомашины. Лицнзия выдается на 5 лет.
3. Где получить лицензию для работы в такси.
3.1. Обратитесь в лицензионный отдел администрации.
4. Как анулировать лицензию для работы в такси?
4.1. обратитесь в лицензирующий орган и откажитесь от нее.
5. Что проще получить лицензию или патент для работы в такси.
5.1. Патент стоит дорого Проще получить лицензию
6. Можно ли получить лицензию для работы в такси если стаж вождения меньше пяти лет.
6.1. Да, можно получить
7. Лицензия для работы в такси оформить.
7.1. Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 23.04.2012) “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе.
8. Как получить лицензию для работы в такси на собственном транспорте не открывая ип.
8.1. никак если планируете заниматься предпринимательской деятельностью, нужно регистрироваться
9.1. Обыкновенный договор аренды без экипажа.
9.2. для перевозки пассажиров на такси не требуетя лицензия, там требуется разрешение. Достаточно обычного договора аренды транспортного средства, оформленного в простой письменной форме. Всего наилучшего.
10.1. Путевой лист обязательно нужен. Отметки медика и механика – тоже.
11.1. А супруга Ваша тоже будет таксовать?
12.1. К сожалению вы никак не сможете оформить на себя лицензию по одной простой причине что Вы не являетесь собственником автомобиля. Хорошего приятного дня.
13.1. В приказе Министерства транспорта 476 нет исключений для таксистов, работающих не через организации, а как ИП. Следовательно, вы должны иметь путевой лист (отсутствие которого грозит штрафом 500 р) и медицинскую справку установленного образца.
14.1. Сергей! Это прописано в “сыром” законе о такси 69-ФЗ. Однозначный ответ на этот вопрос дать может только Конституционный Суд РФ. Исходя из логики Гражданского кодекса, право собственности, конечно, нарушается, потому, что 69-ФЗ, по сути, навязывает физическому лицу внешний вид его собственности, а также создает ограничения в праве свободного использования по своему усмотрению.Всего доброго!
15.1. Нет, не можете работать. Данная лицензия действует только на работу в данном таксопарке. В противном случае можете быть привлечены к административной ответственности.
16.1. Вы вправе обжаловать незаконное действие в суд. Для оформления документов можете обратиться к любому юристу. Услуга является платной. Желаю удачи.
17.1. Смотря что под этим понимаете. Если просто то, что не в Вашей собственности автомобиль – тогда можете. Посмотрите, например, здесь: Подробнее >>>
18.1. Доброго времени суток Упущенную выгоду взыскать крайне сложно, обсудите все судебные перспективы с юристом на очной консультации Удачи Вам. Анна Титова.
18.2. конечно вы имеете право требовать возмещение всех убытков, куда входит и неполученный заработок. Предоставляйте все документы, подтверждающие, размер ежемесячного заработка. Удачи вам и всего наилучшего
18.3. Нет, упущенный заработок в этом случае не возместят. Вы просто не сможете обосновать и доказать его размер. А для суда это необходимо делать.
18.4. Если все документы в порядке: вы являетесь ИП, есть лицензия на работу в такси, то вы имеете право взыскать упущенную выгоду.
19.1. При наличии задолженности пристав может и наложить арест на имущество, и запрет на выезд за границу при долге от 10 тыс руб., и ограничить пользование спец правом. Запрещается ограничивать пользование спец правом, если для гражданина должника это единственный доход. Предоставьте приставу документы что это ваш единственный источник дохода.
20.1. В соответствии с ФЗ ” О лицензировании отдельных видов деятельности” лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. Вы как ИП можете выступать в качестве работодателя, соответственно, заключив трудовой договор со своими работниками их деятельность абсолютно законна, так как к категории “бомбил” они после заключения трудового договора уже не относятся. Буду рад, если ответ на вопрос был полезен!
21.1. Важно не то, какая у вас страховка, а наличие страховки ОСАГО у виновника: если ответственность виновника застрахована-страховая выплатит вам сумму ущерба, лимит-400 000 рублей. Что касается вас, Правила страхования: 1.15. Страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в следующих случаях:
выявление ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска;
иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.16. В случае досрочного прекращения действия договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.13, абзацем четвертым пункта 1.14 и абзацем вторым пункта 1.15 настоящих Правил, часть страховой премии по договору обязательного страхования страхователю не возвращается. Исчисление неистекшего срока действия договора (периода использования транспортного средства) начинается со дня, следующего за датой досрочного прекращения действия договора обязательного страхования
22.1. поскольку пошлина, уплачиваемая за получение дубликата документа законодательно не установлена, Вам придется либо оплатить заявленные 4000 (это тарифы организации, выдавшей лицензию) либо оформить новую лицензию, оплатив пошлину за оформление новой.
23.1. Нужна будет регистрация в Москве, которая будет подтверждать законность вашего нахождения и пребывания в Москве. Всего Вам доброго и удачи!
24.1. Вам никакого наказания не будет, вы сдали автомобиль в аренду. А вот автомобиль у водителя могут забрать на штраф стоянку, если у него действительно не будет никаких документов.
25.1. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (с изменениями и дополнениями)
Лицензия должны быть на Вас оформлена.
25.2. Аннулировать разрешение возможно только его получателю. Если диалог с владельцем разрешения на перевозку пассажиров невозможен, то вариант один – замена государственных номеров и получение разрешения в соответствующем порядке.
26.1. Пусть лицо, которое оформило аренду ваши автомобиля и выписывает путевые листы, и проставляет в них информацию о прохождении водителем медицинского контроля и механиком – технического контроля. Если только это не ваша обязанность по договору аренды. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
27.1. Требования к авто для получения лицензии:
водительский стаж как минимум пять лет; таксометр; разметка на корпусе автомобиля, другими словами – «шашечки»; особый плафон, оснащенный теми же «шашечками» и имеющий подсветку желтого/оранжевого цвета.
Цвет автомобиля значения не имеет.
27.2. Автомобиль, используемый в качестве легкового такси белой или желтой цветовых гамм “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ”
28.1. Евгений. В данном случае будет простой случая занятия предпринимательской деятельностью без законных оснований. Основных последствий два:-запрет заниматься этим видом деятельности;-взыскание сокрытых видов налога в двойном объеме.
29.1. А как вы получите такой полис, не имея прав на получение такого полиса? Чтобы получить спец. Отметку в полисе, нужно предоставлять соответствующие документы, подтверждающие на это право.
30.1. Лицензия оформляется на тс,вы можете составить с женой договор аренды и спокойно на основании этого договора осуществлять деятельность.