Нужна ли лицензия на прием аккумуляторов?
Pravohelp21.ru

Юридический портал

Нужна ли лицензия на прием аккумуляторов?

Бизнес на приемке аккумуляторов – прибыльная забота об окружающей среде

«Куплю старые аккумуляторы» – за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов – не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

1. Бизнес на колесах

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

2. Утилизация аккумуляторных батарей – способ защиты планеты от загрязнения

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

3. Миллионы автомобилей на дорогах России

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги – с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Таблица 1. Особенности двух вариантов бизнеса на скупке аккумуляторов. Источник: РБК

Потребность специального оборудования

Необходимость технических знаний

Прибыль на один аккумулятор

Перепродажа в нерабочем состоянии

Перепродажа в восстановленном виде

Инструменты для ремонта, запчасти

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов – на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Таблица 2. Виды поломок и их внешние признаки

Износ боковых пластин

Электролит имеет черный цвет

Устройство не заряжается

Устройство не заряжается

Чистка или замена пластин

Добавление присадок и использование импульсивных токов

Замена деталей и корпуса

Помещение и оборудование – что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

4. Набор оборудования для ремонта автомобильного аккумулятора

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке – вредно для здоровья).

Оформление бизнеса – какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО

  1. Копия паспорта владельца бизнеса;
  2. Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
  3. Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
  5. Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Протокол собрания вкладчиков;
  3. Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
  4. Устав ООО в двух экземплярах;
  5. Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
  6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
  7. Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

5. Образец лицензии Росприроднадзора

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты – I класс, свинец, щелочи – II класс, гелиевые соединения – III класс, сульфаты – IV класс, пластик – V класс).
Источник: Росприроднадзор

6. Различают гелиевые, свинцовые, щелочные аккумуляторные батареи

Нужен ли фирме персонал?

Начать бизнес можно с перепродажи старых аккумуляторных батарей. В этом случае персонал фирме не потребуется. По мере расширения бизнеса и перехода к ремонту устройств стоит нанять:

  • 1-3 технических специалиста;
  • Водителя;
  • Охранника.

Куда сбывать отработанные аккумуляторы?

Если перепродаются зарядные устройства в нерабочем состоянии, то можно заранее договориться со специализированной компанией по утилизации.

Справка: На начало 2017 года в России действовало 4 завода по переработке автомобильных аккумуляторов – Экорусметалл (Санкт-Петербург), Мегаполисресурс (Челябинск, Екатеринбург), Волгоградский аккумуляторный завод (Волгоград), Тюменский аккумуляторный завод (Тюмень).
Источник: Росстат

Если продаются отремонтированные аккумуляторы, то существует два пути их сбыта:

  1. Размещение объявлений в местной газете или специализированных изданиях (журналы для автолюбителей и др.), а также на электронных досках объявлений в сети;
  2. Взаимодействие со станциями технического ремонта авто на предмет поставки им рабочих отремонтированных устройств.

7. Спрос на рынке вторичном рынке аккумуляторов в 2016 гг. Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Финансовый план бизнеса по скупке аккумуляторов – состоятелен ли проект?

Если фирма планирует скупать и перепродавать отработанные аккумуляторы, то для ее открытия потребуется порядка 25 000-35 000 руб. (при условии наличия собственного гаража).

Если предполагается проведение ремонта аккумуляторных батарей, то первоначальные расходы увеличатся до 100 000-150 000 руб.

Таблица 4. Первоначальные затраты. Источник: РБК

Аренда и ремонт помещения

Закупка инструментов и спецодежды

Приобретение расходных материалов (в т.ч. ГСМ для автомобиля)

Регистрация бизнеса и оформление лицензии

Маркетинговые мероприятия (объявления в местной газете)

Закупка первой партии аккумуляторов (30 штук)

Справка: В 2016 году продать отработанный аккумулятор в нерабочем состоянии специализированным предприятиям можно в среднем за 1 000-1 500 руб. На вторичном рынке в отремонтированном виде их сбывают по 6 000-8 000 руб.
Источник: Отраслевой аккумуляторный портал России

Таблица 5. Выручка, себестоимость и прибыль в расчете на 30 ед. аккумуляторов

Вариант организации бизнеса

Средняя сбытовая стоимость

Перепродажа в нерабочем состоянии

Ремонт и продажа

На основании приведенных выше значений рассчитываем рентабельность бизнеса по скупке отработанных автомобильных батарей.

В первом случае рентабельность составит 22,2%, а во втором – 37,5%. При таком раскладе окупаемость бизнеса достигается в течение 3-6 месяцев.

Нужна ли лицензия на прием аккумуляторов?

Через тернии к лицензии

07.11.11 | Рубрика: Новости законодательства. Просмотры: 6 055

Российский автопарк стремительно растёт с каждым годом. По данным аналитического агентства «Автостат», только легковых автомобилей в нашей стране насчитывается более 34 миллионов. В прошлом году продажи новых машин выросли почти на треть, составив более полутора миллиона штук, что на четыре сотни превосходит показатель 2009 года. Между тем, в России до сих пор нет эффективной системы сбора отработанных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с электролитом (ОСКАБ).

Это значит, что десятки миллионов автомобилистов выбрасывают батареи вместе с бытовым мусором. Существует и другой вариант развития событий. Большинство заводов принимают аккумуляторы уже без электролита — такие проще перерабатывать. Предприимчивые граждане собирают отработанное оборудование по гаражам и свалкам, скупают у населения, а затем разбирают, пытаясь избавиться от загрязненного свинцом электролита. Попадая в почву или канализационную сеть, опасное вещество наносит непоправимый вред окружающей среде. Поэтому в России необходимо создать разветвленную сеть пунктов приёма и переработки батарей с электролитом. Желающие работать в этой сфере уже есть, но вход на рынок оборачивается сложнейшим квестом по дебрям российской бюрократии. ОСКАБ относится к отходам высшего класса опасности (I-IV). На обращение с ним необходимо иметь специальную лицензию, которую получить нелегко. Особенно тяжело приходится региональным компаниям. Одной из таких фирм является предприятие «Автосервис «Белгород», которое входит в число родоначальников сбора батарей в Белгородской области. Её создатель Михаил Алиев рассказал «ЭкоПрогрессу» о различных перипетиях получения разрешения на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку и размещение опасных отходов.

— Михаил Владимирович, что было самым сложным на старте?

Отсутствие информации о том, как получить лицензию. Проконсультироваться было просто негде. Я бегал по разным инстанциям, обивал пороги — все смотрели на меня как-то подозрительно, и никто не мог подсказать, с чего начать. Пришлось собрать внушительную стопку документов, при этом заплатив различным структурам немалые деньги. За рассмотрение предоставленных заявителем материалов ведомства берут неплохие комиссии. Суммы доходят до 20 тысяч рублей. Лицензию на сбор аккумуляторов мы получали в Ростехнадзоре. Сейчас этим занимается какая-то другая структура. Когда закончится срок действия нашего разрешения, придётся вновь бегать по разным инстанциям, выясняя, как получить новую лицензию.

— Приходилось ли привлекать сторонние организации к подготовке необходимой для лицензии документации?

Да, мы обращались к профессиональным экологам, естественно, за деньги. Оказалось, что нужен паспорт проекта на отходы, но никто не мог объяснить, как его написать. Для нас его сделала заведующая одной из кафедр Белгородского государственного технологического университета имени Шухова В.Г. (БГТУ). Теоретически начинающий сборщик может сделать это самостоятельно, но не меньше чем за год. В этом документе всё очень сложно.

— Какие документы получить трудней всего?

Помимо самой лицензии на сбор аккумуляторов, нужно разрешение на перевозку опасных отходов. Мы очень долго выясняли, как его оформить. Обращались в региональное Управление автодорог общего пользования и транспорта, управление государственного автодорожного надзора Белгородской области, в ГИБДД. Сотрудники этих организаций не могли чётко объяснить, какие документы нам необходимо предоставить для получения разрешения. В письмах чиновники лишь отсылали к постановлениям, утратившим силу. Также и с санитарно-эпидемиологическим заключением на деятельность по обращению с отходами. В конце концов, в Роспотренадзоре нам выдали листок с перечнем необходимых документов, не поясняя, на основе какого закона он составлен…

Закон — дело тонкое

«ЭкоПрогресс» решил проверить, проще ли получить разрешение на сбор аккумуляторов в Москве. Оказалось, что и столице лицензирование деятельности на обращение с опасными отходами пребывает в информационном вакууме.

В большинстве структур, в которые мы обращались (а именно Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор), даже затруднялись объяснить, какой отдел занимается этими вопросами. Вместо этого чиновники отмахивались несколькими законами (дескать, посмотрите сами, там всё написано), однако не могли озвучить минимальный перечень документов, которые необходимо отправить с заявкой на получение лицензии на деятельность по обращениюс опасными отходами.

В Ростехнадзоре нам ответили, что организация не занимается лицензированием данной деятельности с 30 сентября 2010 года. Теперь такие разрешения выдает некая структура Министерства природных ресурсов и экологии, однако, какая именно — не пояснили. Оказалось, что Росприроднадзор. В лицензионном отделе этого ведомства лишь посоветовали почитать Фз №128 «о лицензировании». Однако этот документ утратит силу с 3 ноября 2011 года, после чего вместо него начнёт действовать Фз №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Также выяснилось, что за лицензией нужно обращаться в региональное управление Федеральной службы в сфере природопользования по Центральному федеральному округу.

По закону, соискатель лицензии может направить заявление на выдачу разрешения по почте или в форме электронного документа. В нём необходимо указать следующие сведения.

Юридическое лицо:
• Полное и сокращенное, а также фирменное наименование организации
• Организационно-правовая форма
• Место нахождения
• Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица
• Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нём в единый госреестр юрлиц, ИНН, данные свидетельства
• Вид деятельности, который планируется осуществлять индивидуальный предприниматель
• Фамилия, имя, отчество
• Место жительства
• Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании ИП, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о нём в единый госреестр ИП
• ИНН, данные свидетельства
• Вид деятельности, который планируется осуществлять

К заявлению необходимо приложить в бумажном либо электронном виде оригиналы или нотариально заверенные копии учредительных документов, квитанцию об уплате госпошлины за предоставление лицензии.

Помимо этого, нужно предоставить нотариально заверенные копии документов (или оригиналы), свидетельствующие о том, что организация либо ИП в состоянии работать с опасными отходами.

Их перечень можно найти в постановлении правительства РФ №524 от 26.08.2006 года «об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов».

• Список опасных отходов, с которыми планируется работать, составленный согласно федеральному классификационному каталогу отходов
• Копия положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов, предоставленных для обоснования лицензии
• Копии свидетельств (сертификатов), подтверждающих профессиональную подготовку ИП либо работников юрлица в сфере обращения с опасными отходами
• Копии документов аренды либо права собственности производственных помещений, специализированного оборудования и автотранспорта
• Копия санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) о соответствии правилам деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

СЭЗ придётся получать в Роспотребнадзоре. Для этого начинающему сборщику нужно собрать ещё одну внушительную стопку документов. К заявлению на имя руководителя территориального управления ведомства необходимо приложить копии санитарно-эпидемиологического заключения на проект лимита образования отходов, договоров на вывоз отходов по классам, приказа от должностного лица о назначении ответственного за ввоз вывоз мусора, а также копии документов о постановке юридического илифизического лица на учет в налоговом органе и подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

Также нужно сообщить марку и госномер собственного транспорта, на котором планируется вывозить отходы. Помимо этого, требуются документы о результатах медицинских осмотров водителей.

Как сообщается на официальном сайте Минтранса РФ, с 1 марта 2011 года перевозки опасных грузов согласовываются не с органами МВД, а с Ространснадзором.

За специальным разрешением сборщику нужно обратиться в территориальный орган службы. В заявлении должны быть сведения о перевозчике (наименование и организационно-правовая форма, место нахождения и телефон), информация о транспортном средстве, на котором планируется перевозить опасный груз (тип, марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа), сведения о наличии свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, информация о наличии аварийной карточки системы информации об опасности на груз, предназначенный для перевозки, а также сведения о маршруте перевозки аккумуляторов.

По законам о лицензировании, Росприроднадзор имеет право рассматривать заявку не более 45 дней. Однако подготовка пакета всех необходимых документов может растянуться на несколько месяцев. Ряд юридических фирм предлагает содействие в оформлении заявки на получение лицензии. В этом случае значительно возрастают шансы получить разрешение на работу с опасными отходами в прописанные в законе сроки, но помимо госпошлин (к примеру, выдача лицензии стоит 2600 рублей) за такую помощь придётся заплатить порядка 300 тысяч рублей.

Пройдя все тернии к получению лицензии, сборщик ОСКАБ сможет спокойно работать в течение пяти лет. После этого потребуется продлять срок действия документа.

Стоит отметить, что ни в одной из лицензирующих структур так и не смогли дать исчерпывающую консультацию. Инструкций для начинающих сборщиков не нашлось и на официальных сайтах госслужб. А для некоторых чиновников стало новостью то, что их ведомство должно выдавать разрешения на работу с опасными отходами.

Нужна ли лицензия для работы с АКБ?

В этой статье дадим ответы на вопросы — нужна ли лицензия при работе с АКБ и что поменялось с 2016 года, а также, что ждет бизнес АКБ в грядущем 2017 году.

Аккумуляторные батареи или просто аккумуляторы (по тексту далее – АКБ), которые более не подлежат прямому использованию, поскольку отработали свое, способны приносить бизнесменам очень хороший доход. Но вот вопрос: можно ли в этом случае обойтись только лицензией на работу с отходами цветных и черных металлов? Если происходит утилизация аккумуляторов — требуется лицензия или нет?

Что собой представляют отработанные АКБ?

отработанный старый аккумулятор

Любой АКБ служит, как правило, не больше 4-х лет. А далее такой отработанный аккумулятор переходит в разряд опасных отходов, поскольку:

  • он содержит электролиты, в которых присутствует серная кислота, вызывающая тяжелые ожоги у человека. Кроме того, ее испарения опасно воздействуют на легкие и на дыхательные пути;
  • в АКБ присутствует свинец. С одной стороны, это канцерогенный металл, а его соединения образуют политропный ад. Этот яд способен вызвать необратимые изменения в нервной и сердечнососудистой системах. Но с другой стороны, свинец является ценным цветным металлом. При изготовлении стандартного автомобильного аккумулятора используется около 17 кг свинца, покупная стоимость которого в регионах разнится и доходит до 100 рублей за 1 кг и даже более. Именно этот металл и составляет интерес закупщиков.

Однако отработанные аккумуляторы, которые подлежат переработке и идут на утилизацию, по истечении своего срока службы не относится к лому цветных металлов. Он классифицируется согласно федеральному закону №89-ФЗ от 24.06.98 г. «Об отходах потребления» (статья 1), как отходы. И в зависимости от фактического содержания в аккумуляторах электролита они могут признаваться отходами II класса опасности (т.е. отходы с высокой опасностью) или отходами III класса опасности (т.е. отходы умеренной опасности) по ФККО. Перевод АКБ из одного класса опасности в меньший означает слив из него электролита, который очень вреден и не имеет коммерческой ценности. Данный процесс на языке законодательства именуется обезвреживанием. Согласно ст.1 закона №89-ФЗ обезвреживание происходит посредством изменения у отходов их состава, их химико-физических свойств. Цель данных изменений — уменьшение отрицательного влияния отходов на окружающую среду и на людей.

Определение класса опасности у аккумуляторов производится с помощью специального классификатора отходов, утвержденного Росприроднадзором РФ в приказе №445 от 18 июля 2014г. Согласно этому классификатору вид каждой батареи занесен в соответствующий блок:

  • в блоке №9 представлены коды для автомобильных аккумуляторов;
  • в блоке №4 отражены коды для остальных видов батарей.

Последняя цифра (11-я) в коде означает класс опасности. И поскольку лом АКБ относятся либо к 2-му, либо к 3-му классу опасности, то получать лицензию для работы с ними придется обязательно, включая лицензию на сбор!

Видео — как происходит утилизация аккумуляторов:

Нормативное обоснование необходимости получения лицензии для работы с АКБ

Об обязательности получения лицензии для работы с АКБ говорят два основных нормативных документа, регулирующих данную сферу:

  • прежде всего, закон №89-ФЗ. В его статье 9 сказано, что деятельность, связанная со сбором отходов, относимых к 1 — 4 классу по опасности, с их перевозкой, обработкой, утилизированием, размещением и обезвреживанием, в обязательном порядке должна быть лицензирована;
  • лицензирование указанной деятельности должно быть реализовано и на основании другого федерального акта — закона №99-ФЗ от 04 мая 2011г. «О лицензировании». В этом законе в статье 1 (пп.30 п.1) все процессы, связанные с обращением отходов I-IV классов опасности, поименованы как обязательные лицензированию. Кроме того, сам процесс получения лицензии осуществляется с соблюдением требований именно закона №99-фз.

Однако оформляя лицензию с учетом норм вышеуказанных законов, следует учесть, на какие виды работ нужно получить разрешение.

Что входит в лицензируемый вид деятельности?

Стоит отметить, что обезвреживание использованных аккумуляторов – это все-таки отдельный вид работ, а не деятельность. Однако при получении лицензии потребуется конкретика, чем именно собирается заниматься предприятие. Поэтому нужно знать, какие виды работ составляют лицензируемую деятельность, связанную с оборотом опасных отходов, включая и отработавший аккумулятор:

  • сбор. Под данным видом работ понимается прием аккумуляторов от граждан (включая и предпринимателей) и от компаний с целью последующей их обработки, обезвреживания, и т.д. Таким образом лицензия на сбор нужна, а принимать аккумуляторы без лицензии нельзя;
  • обработка. Данный процесс связан с подготовкой отходов к последующему их утилизированию. В состав этого процесса входят такие операции, как очищение отходов, их разборка, сортирование и иные;
  • транспортировка. Этот процесс представляет собой перемещение отходов с использованием транспортных средств за пределы границ того участка, на котором происходит приемка, утилизирование отходов и прочие процессы. Следует отметить, что закон №89-ФЗ указывает, что земля, на территории которой происходит работа с опасными отходами (и с ломом АКБ, в частности), может принадлежать на праве собственности предприятию, занимающемуся данным лицензируемым видом деятельности, а может находиться в его распоряжении и по иным основаниям (например, по договору аренды);
  • размещение. Включает в себя складирование (т.е.хранение) отходов и их захоронение. Под складированием понимается хранение отходов в специальных условиях в течение срока, превышающего 11 месяцев, для последующего утилизирования, захоронения или обезвреживания. Под захоронением понимается полное изолирование отходов, которые не подлежат дальнейшему обращению, чтобы не допустить их проникновения в окружающую среду;
  • утилизация. Нужно принять тот факт, что утилизация представляет собой коммерческое применение отходов, в частности, в товарном производстве, для реализации работ, при оказании услуг, а также рециклинг (повторное использование отходов по их прямому назначению). Кроме того, к утилизации относится и рекуперация – вторичное использование извлеченных из отходов полезных элементов. Если заявлена утилизация аккумуляторов — лицензия также требуется ;
  • обезвреживание. Цель этого процесса – снижение негативности со стороны отходов в их воздействии на людей и природу. Это происходит за счет изменения состава самих отходов (например, из лома АКБ удаляют электролиты), изменения их физико-химических свойств, и т.д.

пункт приема аккумуляторов

Лицензия выдается в целом на деятельность по приемке, перемещению, утилизации, по обработке, размещению и по обезвреживанию опасных отходов 1-4 класса. Но в самом разрешении дается важная конкретика, в частности:

  • перечисляются виды работ, какие входят в состав лицензируемой деятельности. Например, лицензия может выдаваться только на прием и транспортировку отходов. Это означает, что иными видами работ (утилизация, обезвреживание и т.д.) предприятию запрещено заниматься. Поэтому, получая лицензию, необходимо точно определиться с теми видами работ, на которые оформляется данное разрешение. Так, для приемки лома АКБ очень важна процедура по обезвреживанию, а потому ее нельзя проигнорировать при подготовке заявления на лицензирование;
  • еще одним важным моментом является класс опасности отходов. В лицензии обязательно перечисляются не только разрешенные виды работ, но и тот класс отходов, с которым предприятие планирует работать. При этом вид работ указывается в лицензии с уточнением, с каким видом отходов он может быть реализован. Например, в лицензии будет стоять «сбор отходов 1 класса опасности, сбор отходов 2 класса…».

Стоит еще также заметить, что лицензия:

  • это разрешение, которое выдается на конкретное лицо. И согласно п.2 статьи 9 закона №89-ФЗ заниматься приемкой и последующим утилизированием отходов под лицензией другого лица запрещено;
  • лицензию на обращение отходов, в том числе и АКБ, может получить, как предприниматель, так и коммерческая организация. Но в обоих случаях обязательна государственная их регистрация в установленном законами порядке. А вот простой гражданин вправе только сдать старый аккумулятор (статья 13.1 закона №89-фз), который находится у него в собственности. Кроме того, организациям и предпринимателям тоже не запрещают сдавать свои старые АКБ, но при условии, что есть документы, какие подтверждают наличие права собственности на данные отходы (п.2 ст.13.1, закон №89 – ФЗ). И для этого указанным лицам не потребуется лицензия! Если, конечно, оборот АКБ не составляет их деятельность. Т.е. АКБ не приобретены ими специально для продажи и не было цели заработать.

к содержанию ↑

Работа с приемом аккумуляторов после 01 июля 2016 года

Внесенные в закон №89-ФЗ изменения в 2016 году серьезно скорректировали порядок работы с АКБ, в частности:

  • разрешения на обезвреживание отходов 1-4 класса и их размещение, которые выданы предприятиям до 01 июля 2015 года, остаются в силе до 01 января 2019 года. Причем, указанные лицензии предприятия вправе переоформить на более широкий вид деятельности, т.е. на сбор, обработку отходов и т.д.;
  • те организации и предприниматели, которые занимаются сбором, перевозкой, обработкой и утилизацией отходов до 4-го класса опасности (включительно), теперь обязаны получить разрешение на указанные виды работ. И сделать это нужно было до 01 июля 2016 года. После 1-го числа заниматься без лицензии указанной деятельностью запрещено. В противном случае предприятию грозит административная и уголовная ответственность.

Ответственность остается и в 2017 году и 2018 и будет действовать, пока не произойдут очередные изменения.

На фото пример лицензии работу с классами отходов 1-4

Ответственность за работу без лицензии

Наказание будет достаточно суровым, если работа ведется без наличия разрешения:

  • статьи 8.2 и 14.1 КоАП РФ – это штраф до 250 тысяч рублей (сумма может определяться судом), либо приостановка деятельности до девяноста дней. Получивший штраф врядли получит приостановку деятельности;
  • статья 171 Уголовного кодекса РФ. Часть 1-я этой статьи предусматривает взыскание до 300-т тысяч рублей, обязательные работы или арест до полугода. А 2-я часть данной статьи обязывает к уплате до 500 тыс.рублей или предусматривает лишение свободы на 5 лет максимум;
  • все сделки на основании статьи Гражданского Кодекса РФ 173, совершенные без разрешения (лицензии), признаются недействительными;
  • кроме того, есть множество и налоговых последствий для бизнеса, если он работает без лицензии в той сфере, где она должна быть.

к содержанию ↑

Получение лицензии на работу с АКБ

Как получить лицензию? Можно обратиться в специализированную юридическую фирму, а можно все делать самостоятельно. Чтобы получить лицензию для работы с аккумуляторами, потребуется:

  • экспертное заключение, которым подтверждается полное соответствие лицензируемой деятельности санитарным правилам и нормативам. Срок рассмотрения документов на получение данного заключения составляет 30 рабочих (!) дней;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора РФ. Документы, поданные на его получение, рассматриваются в течение 30-ти дней;
  • положительное заключение от Государственной экологической экспертизы. Оно выдается на оборудование, которое используется при обезвреживании отработанных АКБ;
  • непосредственно лицензия, разрешающая деятельность по обращению отходов 1-4 класса опасности. Выдается лицензия Росприроднадзором РФ (лицензирующий орган). Рассматриваются документы, поданные на ее получение, в течение не более 45-ти рабочих (!) дней.

Скорость и реальность получения лицензии на акб зависит от качества поданных документов на ее соискание и от соответствия предприятия лицензионным требованиям. Если обращаться в фирму, то скорость получения лицензии может зависеть от того — сколько за нее придется платить.

Вопрос-как можно запретить им данный вид деятельностьи.?

Сейчас многие магазины по продаже автомобильных аккумуляторов стали заниматься скупкой отработанных аккумуляторов не имея на то лицензии. Их (лицензии на отработанные аккумуляторы) в городе выдано всего шесть штук. Они (магазины) принимают старые аккумуляторы для получения не большой скидки на новый аккумулятор, а потом сами сдают их на точки приёма металлолома по вдвое выгодной цене.

Из чего усматривается факт нарушения и мошенничества.

1. это складирование опасного груза часто с нарушенной целлосностью (треснутые, взорванные, оплавленные, пробитые) то есть класс А по хим квалификации, плюс исрообразующие элементы.

2. Получение неучтённой прибыли (завышение продажной цены на новый аккумулятор, и вторичная реализаци АКБлома.

Вопрос-как можно запретить им данный вид деятельностьи.?

Статья 10 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Можете обратиться в прокуратуру. Они проведут проверку. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Пробуйте обратиться в органы прокуратуры согласно ФЗ РФ “О прокуратуре” на ул. Каменскую города Новосибирска

Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации”:

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

п.4 – административное приостановление деятельности

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), –

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

1) НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ НОВОСИБИРСКА И ПОТРЕБУЙТЕ, ЧТО БЫ ПРОКУРОР ВЫНЕС ПОСТАНОВЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТ. 3.12 КОАП РФ) И НАПРАВИЛ ЕГО В СУД.

2) ВАМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НА 100 % ИЗВЕСТНО, ЧТО ПРИБЫЛЬНЕ УЧИТЫВАЕТСЯ. ВОЗМОЖНО ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАЕТСЯ.

ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИБЫЛЬ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ, ТО МАГАЗИН МОЖЕТ БЫТЬ НА СПЕЦАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ РЕЖИМЕ (ЕНВД) И ТАМ ПРИБЫЛЬНЕ ИГРАЕТ РОЛИ ТАК ВЗЫСКИВАЕТСЯ ФИКСИРОВАННЫЙ НАЛОГ (ЕНВД).

улица Каменская 20а

г. Новосибирск, 630099

“Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 21.07.2014)

(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности

1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

(ред. от 03.02.2014)

“О прокуратуре Российской Федерации”

Статья 22. Полномочия прокурора

2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45

“Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации”

2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Нужна ли лицензия на прием аккумуляторов?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 03-07-14/89845 Об исчислении НДС в отношении операций по реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, и лицензирования деятельности по приобретению и реализации указанных товаров

Вопрос: Хотел бы заниматься приобретением аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, у населения с целью дальнейшей передачи их на завод по переработке.

Согласно классификации по ГОСТ Р 54564-2011 “Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия” аккумуляторные батареи относятся к группе С12 – “Лом свинцовых аккумуляторов в полиэтиленовых и полипропиленовых моноблоках”. Данный ГОСТ применяется для производства цветных металлов, то есть для перерабатывающих заводов. В моём случае переработки у меня нет. Заготовка лома цветных металлов является лицензируемым видом деятельности, согласно Федеральному закону N 89-ФЗ от 24.06.1998. В статье 13.1 пункт 3 этого Закона сказано, что обращаться с ломом цветного металла надо в соответствии с Правилами (Постановление Правительства РФ N 370 от 11.05.2001 “Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение”). В этих правилах указано, что принимать лом цветных металлов можно тот, который указан в “Перечне разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов”, утверждённом органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В таком Перечне аккумуляторных батарей нет.

Из всего вышесказанного следует, что приобретать у населения аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении, с целью дальнейшей передачи их на завод по переработке, как лом цветного металла я не могу. К тому же лицензионный комитет сообщил, что аккумуляторные батареи бывшие в употреблении не относятся к лому цветного металла, а относятся к отходам второго или третьего классов опасности.

Из Федерального Классификационного Каталога Отходов (ФККО) видно, что аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении относятся к опасному отходу 2 или 3 классов: код ФККО 9 2 0 1 10 01 53 2 “Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом” и код ФККО 9 2 0 1 10 02 52 3 “Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита”.

Согласно ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 статьи 1 (определение “Сбор отходов”) лицензированию подлежит деятельность по сбору отходов в том случае, если они обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются или размещаются организацией, осуществляющей сбор. В моём случае я буду передавать аккумуляторные батареи на обработку (переработку).

Получается приобретение у населения аккумуляторных батарей, как отходы 2 или 3 класса опасности разрешено без лицензий. Из Письма Министерства Финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службой от 6 августа 2018 г. N СД-4-3/15231@: “В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Согласно абзацу первому пункта 8 статьи 161 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом налога. При этом налоговая база, указанная в абзаце первом данного пункта, определяется налоговыми агентами.

Учитывая изложенное, в случае если товары соответствуют понятию лома и отходов цветных металлов, установленному вышеуказанным Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ, то при реализации этих товаров обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на налогового агента – покупателя таких товаров.”

Исходя из вышеизложенного:

1. Нужна ли лицензия для приобретения аккумуляторных батарей, бывших в употреблении? Если да, то какая именно?

2. Покупая аккумуляторные батареи как отходы 2 или 3 класса опасности, можем мы продавать аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении как лом цветного металла на завод по переработке, имеющий лицензию по “Заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов”, и возлагать уплату НДС на этот завод, как на налогового агента?

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросам применения положений пункта 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в отношении операций по реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, и лицензирования деятельности по приобретению и реализации указанных товаров и сообщает.

На основании пункта 8 статьи 161 Кодекса с 1 января 2018 года налог на добавленную стоимость по операциям реализации лома черных и цветных металлов, осуществляемым налогоплательщиком данного налога, исчисляет покупатель (получатель) данных товаров.

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Понятие лома и отходов черных и цветных металлов, в отношении операций по реализации которых налог на добавленную стоимость исчисляет их покупатель (получатель), Кодексом не предусмотрено.

В то же время статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ предусмотрено, что ломом и отходами цветных и (или) черных металлов признаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Кроме того, в целях отнесения аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, к лому и отходам цветных металлов, предназначенным для производства цветных металлов и их сплавов и других видов продукции, следует руководствоваться ГОСТ Р 54564-2011 “Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия”, утвержденным приказом Росстандарта от 29 ноября 2011 г. N 648-ст.

Таким образом, положения вышеуказанного пункта 8 статьи 161 Кодекса применяются при реализации налогоплательщиком налога на добавленную стоимость пришедших в негодность или утративших свои потребительские свойства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, в том числе аккумуляторных батарей, предназначенных для производства цветных металлов и их сплавов и других видов продукции.

Что касается вопроса лицензирования деятельности по приобретению и реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, то разъяснения по данному вопросу к компетенции Минфина России не относятся.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

С 2018 г. при реализации плательщиком НДС лома металлов налог исчисляет покупатель (получатель) лома.

В частности, это касается пришедших в негодность или утративших свои потребительские свойства аккумуляторных батарей, предназначенных для производства цветных металлов и их сплавов.

Читать еще:  Лицензия на преподавательскую деятельность для ИП
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector