Лицензия на транспортирование отходов 5 класса опасности
Pravohelp21.ru

Юридический портал

Лицензия на транспортирование отходов 5 класса опасности

5 класс опасности отходов: нужна ли лицензия на транспортирование, размещение и переработку?

Отходы, появляющиеся в результате производственной и потребительской деятельности людей, по отличительным признакам делятся на 5 классов опасности.

Первый присваивается мусору, чрезвычайно вредному для окружающей среды и самостоятельно не разлагающемуся. С последующим классом потенциальная опасность для природы уменьшается.

Мы уже рассказывали о порядке лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами, теперь поговорим о том, нужна ли лицензия для работы с отходами 5 класса опасности — условно безопасным мусором.

Что такое неопасные отходы?

К последнему 5 классу относится мусор, практически не наносящий вреда экосистеме и здоровью людей. Он разлагается до 3 лет. Такими отходами в большинстве случаев являются остатки повседневной жизнедеятельности человека.

  • пищевые — очистки, остатки еды, в том числе от учреждений общепита, просроченные продукты;
  • бытовые — отработанный полиэтилен, пакеты, обычные электролампы, мусор после уборки любых помещений и улицы;
  • бумажные — газеты, книги, бумага, гофрокартон, обрезки, а также щепа, зола, древесный опил;
  • строительные — щебень, чугун, сталь, гипс, битый кирпич, твердый цемент, керамика;
  • упаковочные — крупногабаритные коробки из древесины, картонная тара;
  • технические — кабельная изоляция, круги абразива.

Полный перечень представлен в ФККО, действующем на основании приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. Согласно этому федеральному каталогу, все виды отходов обозначены отдельными одиннадцатизначными кодами. Первые 8 знаков обозначают вид, состав мусора, 9-й и 10-й — его форма, агрегатное состояние, 11-й — класс опасности. Код неопасных отходов имеет в конце цифру 5.

ФККО ежегодно обновляется и дополняется. Перечень отходов последнего класса постепенно сокращается. Отдельные виды переходят в малоопасный 4 класс, после чего работа с ними становится лицензируемой.

Требования к работе

Законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обозначено, что на деятельность с отходами 5 класса лицензия не требуется. Но это не значит, что можно бесконтрольно обращаться с неопасным мусором.

По закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» существующие отходы, вне зависимости от степени опасности, должны собираться, перевозиться, храниться согласно установленным требованиям.

Также все, кто эксплуатируют и обслуживают предприятия, помещения, здания, территории, обязаны соблюдать экологические, гигиенические, санэпидемиологические правила.

Правила направлены на безопасность для общей экосистемы,человека, его среды обитания. Учитывая специфику неопасных отходов, правила обращения с ними направлены в основном на сбор, хранение и транспортирование.

Лицензия на сбор неопасных отходов не требуется. Однако есть ряд правил, которые нужно соблюдать при сборе, хранении и размещении этого вида мусора.

Повседневный мусор собирается и складируется на выделенных для этого участках. Это делается для накопления разных видов отходов до объема, достаточного, чтобы отправлять их на следующий этап переработки. Максимальный период накопления составляет 11 месяцев. Свыше этого срока начинается процесс размещения.

В зависимости от источника мусора, их расположение допускается:

  • на открытых площадках со специальным оборудованием;
  • на производственных территориях;
  • на пунктах приема вторсырья;
  • на территории, внутри помещений организаций, занимающихся утилизацией и переработкой, нейтрализацией отходов.

Способ размещения зависит от агрегатного состояния, характеристик веществ. Для этих целей используются различные емкости, короба, складские конструкции, накопители, передвижные средства.

Если мусор собирается на нестационарных складах, открытых сооружениях, в негерметичной таре, то требуется соблюдение требований:

  • расположение места сбора с подветренной стороны от жилых помещений;
  • защита поверхности отходов от ветров, атмосферных осадков, например, с помощью навесов, брезентов;
  • укладка на поверхности площадки покрытия, стойкого к воде и химическим воздействиям, например, асфальта, керамической плитки, керамзитобетона;
  • установка по периметру участка обваловки, ливнестоков без сброса неочищенных загрязненных потоков в дождевую канализацию или водоемы;
  • применение средств пылеподавления для мелкодисперсных частиц.

Предельное количество мусора 5 класса, допускаемое для единовременного накопления на закрытой территории, определяется отдельно в каждом случае.

За основу берутся результаты его инвентаризации:

  • состав;
  • токсичность;
  • физико-химические свойства;
  • миграции микрочастиц в воздух;
  • содержание вредных веществ в атмосфере.

При открытом хранении количество определяется по мере накопления отходов.

Транспортирование

На перевозку отходов 5 класса заключается соответствующий договор с компанией, имеющей лицензию на осуществление их транспортирования.

Вывоз предназначенным для этого транспортом, оборудованным спецзнаками, осуществляется на:

  • оборудованные полигоны;
  • объекты предприятий, занимающихся переработкой мусора.

Первый вариант транспортировки негативно влияет на экосистему, увеличивая объемы мусорных свалок. Второй вариант, при котором получается новая продукция, более безопасен для природы и человека и экономически выгоден.

Периодичность перемещения собранного мусора за пределы выделенного для сбора участка регламентируется согласованными Росприроднадзором лимитами его накопления. Лимиты устанавливаются на определенный срок и учитывают экологическую обстановку на конкретной территории.

Размещение

Размещение неопасных отходов подразумевает действия с ними:

  • хранение более 11 месяцев;
  • захоронение.

Хранение на полигонах, помещениях выбирается для веществ, возможных к дальнейшей переработке. Захоронение предполагается для остатков переработанного мусора, не пригодных к последующему использованию.

Неопасный мусор 5 класса можно размещать на территории специализированных организаций, а также за ее пределами в спецхранилищах и отвалах.

В котлованах, карьерах, на местах понижения рельефа размещение происходит после укладки ложа, препятствующего загрязнению земли и подземных вод.

Утилизация

Вопрос переработки отходов последнего 5 класса является важным и актуальным.

Учитывая их значительный объем, простое складирование на полигонах приводит к быстрому заполнению выделенной территории, становится экономически невыгодным.

К тому же увеличивается нагрузка на окружающую среду, губительная для флоры и фауны.

Утилизация отходов — это повторное их применение, обработка с целью получения новых изделий. Это возможно делать практически с любым видом неопасного мусора.

Выделяют 3 способа утилизации предварительно рассортированного мусора:

  • рециклинг — использование по прямому назначению;
  • регенерация — возврат в производство после спецподготовки;
  • рекуперация — извлечение полезных веществ.

Каждый способ применяется в зависимости от состава конкретного вида мусора.

Как регулируется деятельность?

Отнесение видов отходов к соответствующему классу подтверждается официально. При этом на опасный мусор составляется паспорт. На неопасный паспортизация не требуется.

При работе с 5 классом у специализированных организаций должны быть документы по отнесению каждого отдельного вида отходов к неопасным веществам.

Подтверждение класса происходит по химическому или компонентному составу конкретного мусора и устанавливается по данным ФККО.

Если состав отходов невозможно определить или вид отсутствует в каталоге, применяется экспериментальный метод тестирования образцов. Согласно Критериям, утвержденным приказом МПР РФ от 04.12.2014 № 536, степень воздействия на природу устанавливается по результатам биотестирования водной вытяжки представленного для анализа вещества.

Исследования образцов мусора проводят специализированные лаборатории, имеющие аккредитацию.

По результатам работы заказчику выдаются протокол тестирования и выполненный по 19 параметрам расчет уровня опасности.

При отсутствии подтверждающих безопасность документов отход может быть отнесен госпроверкой к 4 классу. В этом случае компания будет оштрафована за отсутствие лицензии, незаконную предпринимательскую деятельность.

Юрлица и ИП ведут учет образовавшихся, переработанных, переданных иным лицам за определенный период отходов. Правила и порядок учета утверждены приказом МПР РФ от 01.09.2011 № 721.

Учетные сведения являются основанием для:

  • проведения инвентаризации;
  • подготовки нормативов образования и предельных объемов размещения;
  • расчета платы за отрицательное воздействие на экологию;
  • составления технической и статистической ежеквартальной отчетности.

Организации самостоятельно разрабатывают локальный документ по обращению с отходами 5 класса. Он может входить в техрегламент, паспорт предприятия, либо оформлен как техусловие, инструкция, проект. В нем отражаются коды, класс, форма, состав, воздействие на природу, условия сбора, маркировка тары, периодичность вывоза, другие параметры обращения с неопасным мусором.

Порядок подтверждения безопасности отходов

Подтверждение того, что отходы являются неопасными, осуществляется Росприроднадзором. Субъект, занимающийся отходами или у которого они образуются, направляет в его терорган по месту деятельности установленную документацию.

Сделать это можно одним из способов:

  • лично на бумажных носителях;
  • почтовой связью;
  • через интернет в виде электронных документов, подготовленных с помощью бесплатного сервиса на сайте Росприроднадзора.

Документы принимаются по описи, регистрируются в установленном порядке. Копия описи отдается заявителю.

При выявлении некомплектности заявителю в 5-дневный срок направляется письмо о необходимости устранения недостатков. Уведомление происходит тем же способом, которым получены документы. Если в течение 25 дней с даты его получения заявитель не исправляет указанные нарушения, то учреждение возвращает ему документы без рассмотрения.

При полном комплекте Росприроднадзор направляет представленные материалы в ФБУ ФЦАО. Федеральный анализирующий центр проводит их оценку.

В 35-дневный срок он направляет в учреждение одно из 2 заключений:

  • подтверждающее соответствие вида отходов его аналогу в ФККО с указанием установленного класса опасности;
  • указывающее о несоответствии образца данным, имеющимся в ФККО, с рекомендациями для заявителя об устранении несовпадения классификационных параметров.
  • соответствие представленного вида конкретному классу;
  • или несоответствие материалов, из-за которого произошло неправильное определение степени опасности, с перечнем мер для его устранения.
Читать еще:  ОКВЭД для ИП центр развития без лицензии

При этом в случае положительного заключения ФБУ ФЦАО совместно с Роспотребнадзором предпринимают действия по включению таких отходов в ФККО и присвоению им идентификационного кода.

Сроки информирования заявителя в днях:

  • 5 — о полученном заключении;
  • 45 — о результатах рассмотрения материалов, если вид имеется в ФККО;
  • 55 — об итогах рассмотрения, если вид предлагается включить в ФККО;
  • 5 — о поступлении решения о включении вида в каталог.

Документы для установления 5 класса

Пакет документов, предоставляемый заявителем, содержит:

  • заявление с личными, регистрационными данными предприятия или ИП;
  • информация о происхождении мусора с указанием первичной продукции, о его физико-химическом состоянии;
  • подтверждение химсостава отходов;
  • акт проведенных измерений, отбора проб с документами, подтверждающими аккредитации лабораторий, проводивших исследования — в зависимости от метода определения состава;
  • копии ТР, ТУ, стандартов, иных локальных документов — при установлении состава по указанных в них сведениям;
  • материалы, акты отбора, подтверждающие неопасный вид на основании Критериев, копии аккредитационных документов лабораторий — при необходимости;
  • предложение о соответствии вещества виду отходов, имеющемуся в каталоге — при установлении на основании данных каталога;
  • предложение о включении данного вида в ФККО — при определении класса по Критериям.

Заключение

Отходы 5 класса считаются безвредными условно. Их постоянно увеличивающееся количество представляет реальную угрозу для экологии. Несвоевременная переработка такого мусора относится к глобальным проблемам человечества.

Процессу обращения неопасных отходов необходимо особое внимание госструктур не только из-за их огромной массы. Недобросовестные организации пытаются утилизировать вместе с мусором 5 класса отходы 4-го, уже официально опасного класса, переработка которого обходится значительно дороже.

Лицензия на транспортировку отходов в Владимире 1-4 класса опасности

Транспортировка является одним из видов деятельности по обращению опасных отходов, для осуществления которого требуется обязательное получение лицензии. Такой порядок был введен с середины 2016 года, так как до этого момента наличие разрешительного документа не требовалось.

Органом, оформляющим и выдающим лицензию на транспортировку признанных опасными отходов, является Росприроднадзор. При этом документ является бессрочным и действительным на всей территории России, независимо от региона, в котором был получен.

Лицензия на транспортировку отходов

Порядок прохождения процедуры лицензирования транспортирования отнесенных к опасным отходов и ее необходимость устанавливаются рядом положений федерального законодательства и требованиями различных ведомственных нормативных актов. К числу наиболее важных из них относятся:

  • №99-ФЗ, в которой содержатся базовые параметры действующей в стране системы лицензирования, а также определяются контролирующие оформление разрешительных документов органы госвласти;
  • Приказ Минприроды, выпущенный 01.07.2016 года под №379. Именно этот ведомственный документ ввел в действие новый Административный регламент, сделавший работы по транспортировке опасных отходов лицензируемым видом деятельности;
  • Два Постановления Правительства РФ, датированные 03.10.2015 и 28.08.2015 года, выпущенные под №№ 1062 и 903. Они определяют порядок прохождения процедуры по оформлению лицензии.

Помимо перечисленных, правила лицензирования определяет большое количество ведомственных документов, в разное время разработанных и введенных в действия Росприроднадзором и Минприроды.

Требования, предъявляемые при получении лицензии на транспортировку опасных отходов

Требования Росприроднадзора, которые предъявляются при прохождении лицензирования, могут быть разделены на 2 группы. К первой относятся условия, которым должен соответствовать соискатель разрешительного документа, а ко второй – транспортные средства, которые будут использоваться для транспортировки опасных отходов.

Требования к соискателям лицензии

Для оформления лицензии компании или ИП, планирующего заниматься транспортированием опасных отходов, необходимо выполнение двух основных требований. К ним относятся:

  • наличие транспортных средств, в обязательном порядке оснащенных специальным оборудованием для перевозки отходов и снабженных соответствующими знаками. при прохождении процедуры лицензирования заявитель должен подтвердить законность своего права распоряжаться и эксплуатировать указанные транспортные средства;
  • наличие свидетельств или сертификатов, подтверждающих право сотрудников предприятия-соискателя и самой компании работать с отходами, отнесенными к I-IV, классам опасности.

Требования к транспортным средствам

Полный и исчерпывающий перечень требований, которые предъявляются к транспортным средствам, перевозящим опасные отходы, достаточно велик. Наиболее существенные из них содержатся в следующих нормативных и ведомственных документах:

  • Постановление №272, разработанное отечественным Правительством и подписанное его руководителем 15.04.2011 года;
  • Приказы Минтранса №№ 73, 179 и 141, датированные, соответственно, 08.08.1995, 04.07.2011 и 05.09.2008 годами;
  • ГОСТ 19433-88;
  • Международная конвенция COJIAC-74, устанавливающая правила и требования по охране жизни людей при осуществлении морских перевозок.

Документы для получения лицензии на транспортировку отходов

Действующая сегодня нормативно-правовая база предусматривает обязанность соискателя лицензии на транспортирование признанных опасными отходов предоставлять пакет документации, который условно может быть разделен на две части. К первой относятся стандартные документы, содержащие общие сведения о компании или ИП, а ко второй – специализированные, имеющие отношение непосредственно к лицензируемому виду деятельности.

Состав общей документации

В базовый набор документов, представляемых в ходе лицензирования, входят:

  • заявление на оформление лицензии, в котором обязательно указываются основные реквизиты предприятия или ИП, а также лицензируемый вид работ;
  • действующая редакция учредительных документов, включая последние зарегистрированные изменения (при их наличии);
  • свидетельства о постановке организации на учет и регистрации ООО или ИП в соответствующем реестре;
  • ИНН ООО или индивидуального предпринимателя;
  • платежный документ, подтверждающий перечисление средств в качестве оплаты госпошлины за оформление разрешительного документа;
  • другие документы по запросу контролирующего органа.

Состав специализированной документации

Подготовить этот раздел документации несколько сложнее и, что особенно важно, занимает заметно больше времени. В число специализированных документов, необходимых для оформления лицензии на транспортировку отнесенных к опасным отходов, входят:

  • список опасных отходов, относящихся к I-IV классам, перевозку которых планирует осуществлять заявитель. В списке указываются наименования отходов, присвоенные им классы опасности и коды, указанные в федеральном классификаторе отходов;
  • перечень видов деятельности, связанной с обращением опасных отходов, которыми планирует заниматься соискатель разрешительного документа;
  • положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о том, что находящиеся в распоряжении компании или ИП офисы, склады, сооружения и объекты недвижимости соответствуют действующим нормам, стандартам и правилам;
  • документы, свидетельствующие о том, что транспортные средства для перевозки опасных отходов оснащены необходимым оборудованием и снабжены специальными обозначениями в точном соответствии с установленными правилами;
  • сертификаты или свидетельства о наличии права работы с отходами I-IV классов, перечень которых указан выше;
  • документ, подтверждающий наличие в штате компании или ИП работника, назначенного ответственным за допуск сотрудников к работе по транспортировке отходов.

Лицензия на отходы

С июля (01.07.2016) года устанавливается лицензирование отходов от 1 до 4 классов опасности в соответствии с вводимым в действие законом №458-Ф3 и постановлением от 3 октября 2015 г. № 1062. Согласно этому закону все юридические лица обязаны по всем шести разновидностям деятельности, оговоренным для отходов 1-4 классов опасности, иметь соответствующую лицензию на отходы. До выхода данного закона лицензированию подлежали только обезвреживание отходов и их размещение, а теперь лицензируется также сбор, транспортировка, обработка и утилизация отходов. Иметь лицензию будет необходимо с 1 января 2016 года.

По сути, выход нового закона означает возврат к нормам, которые были в действии 2,5 годами ранее. Их в свое время упразднили, стремясь к упрощению процедур оформления. Сейчас же контроль вновь ужесточается.

Сроки и цены

Вид деятельности Срок действия ранее выданных лицензий Дата, с момента которой вам потребуется лицензия Срок получения новой лицензии Стоимость получения
Перевозка отходов (сбор+транспортировка) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3 мес. от 137 000р
Обработка отходов (в том числе сортировка) ранее не выдавалась c 01 июля 2016 3-5 мес. от 370 000р
Переработка отходов (без обезвреживания) до 31 декабря 2015 c 01 июля 2016 3-5 мес. от 780 000р
Переработка отходов (с обезвреживанием) до 31 декабря 2019 уже должна быть 4-6 мес. от 900 000р
Утилизация отходов ранее не выдавалась c 01 января 2016 4-6 мес. от 900 000р
Полигон (размещение) до 31 декабря 2019 уже должна быть 6-8 мес. от 900 000р
Заключение Роспотребнадзора на сбор и транспортировку отходов 10 дней 90 000р

Срок действия новых лицензий: неограничен!

Видеообращение начальника управления государственного экологического надзора РОСПРИРОДНАДЗОРА Натальи Соколовой

На какие виды деятельности требуется лицензия по отходам

Лицанзия будет выдаваться на все виды деятельности, связанные с отходами. Если предприятие занимается несколькими такими видами, в лицензии указывается список всех таких действий.

Читать еще:  Этапы получения лицензии на недропользование

Лицензия на сбор отходов. Это – первый этап, связанный с обращением отходов. Пример – поступление в бизнес-центре отходов от арендаторов. Временное складирование, накопление отходов на время до 6 месяцев лицензированию не подлежит, хотя и проверяется соответствие требованиям законов по охране окружающей среды и обеспечение санитарно-эпидемиологической обстановки для населения.

Лицензия на транспортирование отходов. Это означает перемещение отходов за пределы участка земли, принадлежащего юридическому лицу или ИП. Внутри участка перемещать отходы можно без получения лицензии.

Лицензия на обработку отходов. К обработке относится любая переработка отходов в ходе их подготовке к утилизации – очистка, разборка, сортировка.

Лицензия на утилизацию отходов. Это означает применение отходов для производства продукции или выполнения работ. Бумажные отходы, к примеру, могут использоваться для изготовления из них упаковки.

Лицензия на обезвреживание отходов. Обычно это представляет собой сжигание отходов или выполнение действий, направленных на снижение опасности для окружающей среды. Если отходы сжигаются с целью отопления, это не является их обезвреживанием.

Лицензия на размещение отходов. Это моет быть хранение их или захоронение. Хранят на подготовленных местах до 11 месяцев перед утилизацией или захоронением, а захоронение – последний этап действий с отходами: помещение в хранилища, изолированные от окружающей среды.

Не подлежат лицензированию:

  • накопление отходов, относящихся к 1-4 классам опасности;
  • все действия с наименее опасными отходами 5-го класса опасности.

Лицензироваться обязаны все юрлица и ИП, ведущие деятельность, связанную с отходами.

Мы уже получили новую лицензию: образец

Наказание (штрафы) за отсутствие лицензии по отходам

В соответствии со статьей 8.2 КОАП России отсутствие лицензии предполагает наказания:

  • для физических лиц – штраф в размерах 1000-2000 рублей;
  • для должностных лиц – штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для ИП штраф 30 000 – 50 000 рублей или запрет деятельности на 90 суток;
  • для юридических лиц – штраф 100 000 – 250 000 рублей или запрет работать на 90 суток.

В соответствии со статьей 247 ГОАП России нарушение правил с отходами и веществами, опасными для экологии, предусматривается:

  • угроза здоровью либо окружающей среде – штраф до 200 000 рублей или в объеме 18-месячной заработной платы или другого дохода, или лишение свободы на 2 года, или двухлетние принудительные работы;
  • те же действия, повлекшие загрязнение среды, гибель животных в массовых размерах – штраф 100 000 – 300 000 рублей или в размере зарплаты за 1-2 года, или ограничение свободы на 5 лет, или принудительные пятилетние работы;
  • те же действие, приведшие к массовым заболеваниям или смерти людей – лишение свободы на 8 лет.

Требования для получения лицензии по обращению с отходами

  • наличие специально оснащенных объектов или помещений для помещения в них отходов, а также знаков, маркирующих вывозящие отходы транспортные средства;
  • при работе с отходами 1-4 класса должны быть сертификаты о профессиональной подготовке в соответствующих областях;
  • налаженный производственный контроль выполнения процедур обращения с отходами;
  • наличие санэпидзаключений Роспотребнадзора о соответствии объектов и имущества, предполагаемых к использованию для работы с отходами, установленным правилам;
  • наличие паспортов на отходы;
  • заключение Госэкспертизы по проектам указанных объектов.

Как получить лицензию на отходы самостоятельно?

Получить лицензию на отходы можно самостоятельно, обращаясь во все инстанции и получая необходимые справки. Этот процесс длительный и не гарантирующий положительный результат.

При любой сфере деятельности оформление лицензии по отходам 1-4 классов опасности потребует подготовки следующих документов:

  • устав организации и свидетельство о госрегистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ИНН;
  • подтверждение записи в ЕГРЮЛ;
  • письмо о постановке на учет в ЕГРПО;
  • документы о владении или аренде землей и помещением;
  • договоры на снабжение водой, энергией, теплом;
  • договоры на обращение с отходами;
  • договор дератизации помещений;
  • приказ, назначающий ответственного за обращение с отходами;
  • подтверждение профподготовки лиц, допущенных к работе с отходами;
  • программа учреждения образования, в котором готовились специалисты по обращению с отходами, номер лицензии этого учреждения;
  • проект по отходам ПНООЛР, лимиты размещения и паспорта опасных отходов;
  • форма 2-ТП с расчетом платы на воздействие на окружающую среду;
  • санэпидзаключение по выбросам в воздух и в воду, соответствующие разрешения;
  • программа контроля производства по отходам;
  • план размещения площадки;
  • карта-схема размещения сооружений и зданий с указанием мест временного складирования отходов;
  • количество и виды деятельности арендаторов;
  • пояснительная записка с описанием всех подразделений и их деятельности;
  • перечень подлежащих лицензированию отходов.

Кроме этого, управления Роспотребнадзора могут устанавливать дополнительные требования к предоставляемым материалам, не оговоренные законом.

Как получить лицензию на отходы быстро и недорого?

Обратиться в компанию “Экологическое проектирование” и получить там:

  • бесплатную оценку вашей ситуации;
  • бесплатное направление специалиста для актуализации информации;
  • оптимальные сроки и цены решения вопроса;
  • набор документов, полностью составленный и согласованный;
  • многолетние консультации в будущем;
  • адекватную цену на получение лицензии с помощью нашей компании.

Лицензирование транспортировки отходов

Производственные площадки предприятия находятся в разных населенных пунктах, но в границах одного городского округа. В производственных подразделениях и помещениях образуются отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, но места для временного накопления этих отходов оборудованы только на одной производственной площадке, на остальных площадках таких мест нет. В связи с этим возникла необходимость транспортировать указанные отходы с разных производственных площадок к этим местам временного накопления отходов, расположенным в другом населенном пункте.

Необходимо ли нашему предприятию для осуществления транспортировки отходов к местам временного накопления получать лицензию на транспортировку отходов I–IV классов опасности? Дело в том, что отходы еще не списаны и не оприходованы как отходы. Если мы будем вывозить свои бытовые отходы на городской полигон, нам тоже нужно будет получать лицензию на транспортировку?

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 29.06.2015; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ):

  • отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ;
  • накопление отходов[1] — временное складирование отходов (на срок не более чем 6 месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

КСТАТИ

С 1 января 2016 г. максимальный срок возможного накопления отходов увеличится до 11 месяцев, но до вступления в силу данных изменений складирование отходов на срок более 6 месяцев, но менее 11 месяцев будет оставаться в правовом вакууме.

  • транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Кроме того, в ряде стандартов, в т.ч. ГОСТ Р 56222-2014 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения в области материалов» (будет введен в действие с 01.01.2016), под термином «отходы» подразумевается вещество или предмет, от которого его собственник избавляется, намерен избавиться или должен избавиться.

Очевидно, что отработанные люминесцентные лампы и отработанное масло, которые предприятие намеревается транспортировать с целью дальнейшего накопления либо передачи на полигон, приобретают статус отхода по факту утраты ими потребительских свойств вне зависимости от факта их списания.

Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 13.07.2015) с 1 июля 2015 г. лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности.

В соответствии с чч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ[2] юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 г. После 1 января 2016 г. осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности[3].

КСТАТИ

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещены:

•проект Приказа Минприроды «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[4];

Читать еще:  Сколько стоит лицензия на сигареты в России?

•проект Приказа Росприроднадзора «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности»[5].

Требования к соискателям лицензии, планирующим осуществлять транспортирование отходов I–IV классов опасности, изложены в таблице.

Лицензирование деятельности по транспортированию отходов I–IV классов опасности

Лицензионные требования

Информация, которая должна быть указана в заявлении о предоставлении лицензии

Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении лицензии

  • Наличие у соискателя лицензии специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств[6], принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • наличие у соискателя лицензии — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с ним трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I–IV классов опасности[7]
  • Перечень конкретных видов отходов I–IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов[8], а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I–IV классов опасности;
  • реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с отходами
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I–IV классов опасности, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам, заключившим с соискателем лицензии трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами;
  • копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами I–IV классов опасности[9]

ВЫВОД

При транспортировке отходов I–IV классов опасности между разными производственными площадками или вывозе бытовых отходов (если они относятся к I–IV классам опасности) на городской полигон возникает необходимость получения лицензии на транспортирование отходов I–IV классов опасности.

[1] См. Ламихова М. Накопление, хранение, захоронение и размещение отходов: что есть что? // Справочник эколога. 2015. № 10. С. 15–27 (https://www.profiz.ru/eco/10_2015/terminy/) (прим. редакции).

[2] Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Подробнее об изменениях, предусмотренных данным Федеральным законом, см.: Прохоров И.О. Обращение с отходами: новая терминология и новые концепции // Справочник эколога. 2015. № 2. С. 8–24 (https://www.profiz.ru/eco/2_2015/458-FZ/).

Обратите внимание: в статье не учтены изменения, внесенные в указанный Федеральный закон федеральными законами от 29.06.2015 № 176-ФЗ и № 203-ФЗ (прим. редакции).

[3] Анализ данного Положения см.: Ламихова М. Свершилось: новый порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 26–43 (https://www.profiz.ru/eco/11_2015/licenz_polozhenie/) (прим. редакции).

[6] См. Колчина Е.Н. Маркировка транспортных средств при перевозке отходов // Справочник эколога. 2015. № 12. С. 94–100 (https://www.profiz.ru/eco/12_2015/markirovka/) (прим. редакции).

Никитина В.В. Обучение в области экологической безопасности // Справочник эколога. 2015. № 9. С. 68–79;

Дудникова А.Г. Профессиональная подготовка в области экологической безопасности и обращения с отходами // Справочник эколога. 2015. № 12. С. 6–16 (https://www.profiz.ru/eco/12_2015/prof_podgotovka/) (прим. редакции).

[8] См. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (в ред. от 20.07.2015).

Каталог ищите здесь:

[9] Подробнее см.: Куликов И.В. Лица, ответственные за допуск работников к обращению с отходами I–IV классов опасности // Справочник эколога. 2015. № 11. С. 61–65 (прим. редакции).

На вопрос отвечает И.Д. Кузьмин, эксперт-эколог систем линейки «Техэксперт: Экология» Группы компаний «Браво Софт»

Получите лицензию Росприроднадзора на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности во Владимире

Лицензирование деятельности по обращению с отходами во Владимире

Росприроднадзор лицензирует предприятия, которые собирают, перевозят, утилизируют, перерабатывают и обезвреживают отходы.

Лицензия выдается предприятиям, которые работают с отходами целенаправленно. Не требуется лицензировать накопление отходов.

Правовая основа лицензирования

Работающие с отходами предприятия проходят лицензирование согласно Федеральному закону № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Учет выданных лицензий ведет Росприроднадзор.

Помните, что без лицензии работа с отходами создает повышенный риск для людей и окружающей среды. Кодекс об административных правонарушениях (статья 14.1, пункт 2) устанавливает ответственность за такую деятельность без лицензии — штраф, приостановка бизнеса, конфискация сырья и оборудования и так далее. Лицензия выдается бессрочно.

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы можете получить лицензию Росприроднадзора на сбор, утилизацию, транспортировку, размещение и обезвреживание отходов 1-4 класса опасности во Владимире

Окажем помощь в получении лицензии на отходы 1-4 класса опасности

Когда нужна лицензия Росприроднадзора на деятельность по обращению с отходами

Вашему предприятию нужно пройти лицензирование Росприроднадзора, если:

  • Ваша деятельность связана со сбором, перевозкой, утилизацией, переработкой или обезвреживанием отходов и у Вас еще нет лицензии;
  • Вы работаете с отходами 1-4 классов опасности.

Если у Вас уже есть лицензия, но она была выдана до 2016 года, требуется повторное лицензирование.

Не требуется лицензировать деятельность, связанную с отходами 5 класса опасности, то есть почти неопасными.

Профессиональная команда «Единого СРО Центра» поможет Вам быстро пройти лицензирование Росприроднадзора деятельности по отходам.

Заручитесь поддержкой компании «Единый СРО Центр» во Владимире

Мы окажем Вам всестороннюю поддержку в получении лицензии Росприроднадзора на деятельность по обращению с отходами:

  • проконсультируем по процедуре лицензирования;
  • окажем помощь в прохождении нужных проверок и экспертиз;
  • поможем собрать пакет документов для подачи в Росприроднадзор;
  • окажем информационную поддержку, чтобы не допустить отказов и задержек.

Сэкономьте силы и время, не допускайте лишних трат и проблем для предприятия.

Лицензия, которую Вы получите от Росприроднадзора, подтвердит, что Ваше предприятие работает с отходами без нарушений закона, не создает рисков для людей и окружающей среды.

«Единый СРО Центр» поможет пройти процедуру без задержек и проволочек.

Документы необходимые для получения лицензии на отходы 1-4 класса опасности

Чтобы Ваше предприятие получило лицензию Росприроднадзора на деятельность с отходами, нужно собрать пакет документов. В него входят:

  • учредительные документы предприятия;
  • квитанция на оплату государственной пошлины;
  • список отходов и паспорт на каждый вид отходов;
  • сертификаты на использование опасных отходов;
  • подтверждения наличия объектов размещения, специальных помещения и оборудования;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение.

Подготовка пакета документов займет минимум времени, если Вы заручитесь профессиональной поддержкой «Единого СРО Центра».

Обратитесь к нашим специалистам и получите лицензию Росприроднадзора на деятельность с отходами максимально быстро.

Требования при получении лицензии РПН на отходы 1-4 класса во Владимире

Чтобы Вы могли получить лицензию на деятельность с отходами, необходимо подтвердить соответствие требованиям, которые устанавливает Росприроднадзор. Требуются:

  • права собственности или договор аренды необходимой недвижимости;
  • специальный транспорт с нанесенными опознавательными знаками;
  • обученные (сертифицированные) сотрудники;
  • регулярные проверки показателей окружающей среды на территории;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение;
  • наличие паспортов на опасные отходы.

Чтобы подробнее узнать о требованиях для получения лицензии Росприроднадзора на деятельность по обращению с отходами, обратитесь в «Единый СРО Центр».

Стоимость и сроки лицензирования деятельности по отходам во Владимире

Затраты на получение лицензии Росприроднадзора складываются из нескольких категорий.

Заявитель несет следующие расходы:

  • государственная пошлина;
  • работа независимых экспертов;
  • информационно-правовая поддержка.

Росприроднадзор рассматривает заявление и документы в течение 45 рабочих дней. Это предельно короткий срок, в течение которого Вы можете получить лицензию.

«Единый СРО Центр» поможет Вашему предприятию пройти лицензирование деятельности, связанной с отходами. Обратитесь к нам, чтобы получить лицензию Росприроднадзора в минимальный срок.

Без профессиональной поддержки получение лицензии Росприроднадзора на работу с отходами становится довольно громоздкой процедурой. «Единый СРО Центр» существенно сократит затраты Вашего времени и Ваших сил.

Вы можете заняться всеми этими вопросами самостоятельно, но есть немало причин получить отказ. «Единый СРО Центр» гарантирует Вам успешный результат.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector