Лицензия на продажу угля
Pravohelp21.ru

Юридический портал

Лицензия на продажу угля

Лицензия на добычу угля

Содержание

Уголь – один из самых простых и доступных источников энергии. Для организации предприятия по его добыче необходима лицензия. О том, как можно ее получить и какие понадобятся для этого документы, и пойдет речь в статье.

На что дает право лицензия

Разработка угольных месторождений регламентируется двумя документами:

  • Ст. 11 2395-1-ФЗ «О недрах».
  • 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно представленным определениям, лицензия на пользование недрами дает право:

  • Проводить разведку угольных месторождений.
  • Добывать уголь на территории, указанной в разрешении.
  • Осуществлять добычу сопутствующих природных ископаемых, хранить их и перерабатывать.
  • Осуществлять транспортировку угля.

Особенности получения

Обычно лицензия на разработку угольных месторождений выдается в результате проведения конкурса и аукциона. В редких случаях предприятие может получить разрешение без участия в них. В таком случае специально созывается федеральная комиссия госфонда недр, которая и принимает решение о целесообразности выдачи.

При получении лицензии на аукционе выбрана будет компания, которая предложит наибольшую сумму на право добычи угля на обнаруженном месторождении. Конкурсная основа предполагает оформление разрешения организации, которая представит наиболее экономически выгодный и обоснованный план добычи.

Требования к компаниям

Получить лицензию могут индивидуальные предприниматели, товарищества, юридические лица.

К документам, необходимым для выдачи разрешения, также предприятие-претендент на разработку угольного месторождения должно приложить подробный проект, который включает:

  • Способы подготовки участка к началу разработки.
  • Методы добычи, используемое оборудование и техника.
  • Перечень вспомогательных построек, возводимых на участке.
  • Описание организации работ по облагораживаю земли после завершения разработки угольного месторождения.
  • Способы хранения и транспортировки угля.

В зависимости от сложности и объемов аукционных или конкурсных требований план может быть видоизменен. Предприятие должно иметь возможность обеспечить его выполнение как с экономической, так и технологической точки зрения.

Необходимые документы

Документы, необходимые для участия в конкурсе или аукционе, по результатам которого будет выдана лицензия, подаются в Федеральное агентство по вопросам недропользования. Среди них обязательно должны быть:

  • Подробные сведения о заявителе. Нужно указать основное направление деятельности, наличие партнерских отношений с другими предприятиями и т.д.
  • Подробные сведения о владельцах организации и лицах, ответственных за представление компании на торгах аукциона или конкурса.
  • Информация о финансовом состоянии заявителя и способности организовать весь список работ, указанных в плане.
  • Данные о технологическом парке организации, наличии техники, оборудования, инструментов и научных решений для разработки угольных месторождений.
  • Перечень подрядчиков, которых компания собирается привлекать к выполнению работ.
  • Описание опыта участия в других проектах по разработке полезных ископаемых.
  • Технологический проект добычи угля на конкретном месторождении.

Также к заявлению необходимо приложить:

  • Данные о внесении предприятия в ЕГРЮЛ.
  • Уставные документы, свидетельство о регистрации.
  • Справка из налоговой об отсутствии задолженности и постановке на учет.
  • Сведения о бухгалтерском балансе организации за год до момента подачи документов на получение лицензии.

Размер госпошлин

  • Стоимость разрешения на право добычи угля – 7 500 рублей.
  • Переоформление лицензии на разработку угля – 750 рублей.
  • Выдача дубликата лицензии – 750 рублей.

При получении разрешения по результатам проведения аукциона, необходимо возместить затраты на геологическую разведку месторождения. Также придется уплатить первоначальный взнос в размере 10% от налога за полную разработку месторождения. Точная методика расчета взноса указана в Приказе Минприроды России №232.

Ответственность

Разработка угольных месторождений без наличия лицензии – административное правонарушение. Размеры штрафов устанавливается КоАП РФ, ст. 7.3, п.1:

  • Для физических лиц – 3 000 – 5 000 рублей.
  • Для должностных – 30 000 – 50 000 рублей.
  • Для юридических – 800 000 – 1 000 000 рублей.

Нарушение правил лицензирования и отклонение от утвержденного плана разработки угольного месторождения также является административным правонарушением и влечет за собой штраф:

  • Для физических лиц – 2 000 – 3 000 рублей.
  • Для должностных – 20 000 – 40 000 рублей.
  • Для юридических – 300 000 – 500 000 рублей.

Если незаконная добыча привлекла к извлечению крупной прибыли, то может наступить уголовная ответственность, которая может привести к лишению свободы сроком до 10 лет.

Получение лицензии на добычу полезных ископаемых – надежный способ организовать предприятие по добыче угля и на законных основаниях участвовать в проводимых аукционах и конкурсах.

Права потребителя при продаже угля ненадлежащего качества. Особенности продажи и доставки угля

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Недостаток товара определен в Законе РФ № 2300-1, как несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данные требования потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, или в пределах двух лет со дня передачи, если гарантийный срок или срок годности не установлены.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Независимая экспертиза угля может быть проведена:

· в ООО «Кемеровский центр экспертизы угля» (г. Кемерово, ул. Большевистская, д. 2, подъезд 2, т. 34-55-42),

· АО «Западно-Сибирский испытательный центр» (г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 9, тел. 74-39-76, 54-57-22, 74-56-19) или в иной экспертной организации, аккредитованной на исследование угля.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона № 2300-1 сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12 Закона № 2300-1 предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков (п. 1 ст. 12 Закона № 2300-1). При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п.п. 1-4 ст. 18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2 ст. 12 Закона №2300-1).

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона № 2300-1, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя (п. 3 ст. 12 Закона № 2300-1).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных ст. 22 Закона № 2300-1 сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Читать еще:  ОКВЭД для детского центра и лицензия

С целью реализации установленных законом прав потребителю необходимо изложить свои требования в письменном виде и предъявить их продавцу угля.

В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно или несогласия с результатами экспертизы, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства с привлечением Управления в качестве государственного органа, дающего заключение по делу.

Особенности продажи и доставки твердого топлива регламентированы в разделе XV Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354).

Информация о предлагаемом к продаже твердом топливе должна содержать сведения о виде, марке, типе, размере, сорте топлива и других его основных показателях (включая кубатуру пиломатериалов, правила ее измерения, коэффициенты перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу), а также об условиях возможной доставки твердого топлива к месту, указанному потребителем. Такие сведения размещаются в месте продажи или складирования твердого топлива. При продаже угля исполнителем (продавцом) необходимо указывать теплотворную способность этого вида топлива и иметь на него сертификаты качества.

В заявке потребителя на продажу твердого топлива указываются вид, марка, тип, размер, сорт и другие его основные показатели, количество (объем или вес), место и время доставки.

Потребитель вправе, а продавец твердого топлива обязан обеспечить потребителю возможность ознакомиться с порядком измерения объема и веса твердого топлива, а также определения его сортности и соответствия установленным требованиям.

Образцы твердого топлива размещаются с указанием его вида, марки, типа, размера, сорта и розничных цен за единицу веса и (или) объема непосредственно в месте его продажи или складирования. Твердое топливо размещается в месте его продажи или складирования раздельно по видам, маркам, размерам, сортам и другим его основным показателям, определяющим область его применения и потребительские свойства.

Отбор потребителем твердого топлива может производиться в месте его продажи или складирования.

Потребителю по его требованию должны быть предоставлены технические средства для самостоятельного контроля отобранного для приобретения твердого топлива. Потребитель вправе потребовать проведения контрольного взвешивания, обмера и проверки сортности приобретаемого твердого топлива в его присутствии.

Контроль за исполнением требований Правил № 354 возложен на Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области (650992, г. Кемерово, пр. Советский, 60).

Права потребителя при продаже угля ненадлежащего качества. Особенности продажи и доставки угля

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Недостаток товара определен в Законе РФ № 2300-1, как несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона № 2300-1 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Данные требования потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, или в пределах двух лет со дня передачи, если гарантийный срок или срок годности не установлены.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона № 2300-1 для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Независимая экспертиза угля может быть проведена:

· в ООО «Кемеровский центр экспертизы угля» (г. Кемерово, ул. Большевистская, д. 2, подъезд 2, т. 34-55-42),

· АО «Западно-Сибирский испытательный центр» (г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 9, тел. 74-39-76, 54-57-22, 74-56-19) или в иной экспертной организации, аккредитованной на исследование угля.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона № 2300-1 сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Статья 12 Закона № 2300-1 предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков (п. 1 ст. 12 Закона № 2300-1). При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу.

Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре, несет ответственность, предусмотренную п.п. 1-4 ст. 18, за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2 ст. 12 Закона №2300-1).

При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона № 2300-1, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя (п. 3 ст. 12 Закона № 2300-1).

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных ст. 22 Закона № 2300-1 сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С целью реализации установленных законом прав потребителю необходимо изложить свои требования в письменном виде и предъявить их продавцу угля.

В случае неудовлетворения требований потребителя добровольно или несогласия с результатами экспертизы, соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства с привлечением Управления в качестве государственного органа, дающего заключение по делу.

Особенности продажи и доставки твердого топлива регламентированы в разделе XV Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила № 354).

Информация о предлагаемом к продаже твердом топливе должна содержать сведения о виде, марке, типе, размере, сорте топлива и других его основных показателях (включая кубатуру пиломатериалов, правила ее измерения, коэффициенты перевода круглых лесо- и пиломатериалов в плотную кубомассу), а также об условиях возможной доставки твердого топлива к месту, указанному потребителем. Такие сведения размещаются в месте продажи или складирования твердого топлива. При продаже угля исполнителем (продавцом) необходимо указывать теплотворную способность этого вида топлива и иметь на него сертификаты качества.

В заявке потребителя на продажу твердого топлива указываются вид, марка, тип, размер, сорт и другие его основные показатели, количество (объем или вес), место и время доставки.

Потребитель вправе, а продавец твердого топлива обязан обеспечить потребителю возможность ознакомиться с порядком измерения объема и веса твердого топлива, а также определения его сортности и соответствия установленным требованиям.

Образцы твердого топлива размещаются с указанием его вида, марки, типа, размера, сорта и розничных цен за единицу веса и (или) объема непосредственно в месте его продажи или складирования. Твердое топливо размещается в месте его продажи или складирования раздельно по видам, маркам, размерам, сортам и другим его основным показателям, определяющим область его применения и потребительские свойства.

Читать еще:  Пример заявления на переоформление лицензии Ростехнадзора

Отбор потребителем твердого топлива может производиться в месте его продажи или складирования.

Потребителю по его требованию должны быть предоставлены технические средства для самостоятельного контроля отобранного для приобретения твердого топлива. Потребитель вправе потребовать проведения контрольного взвешивания, обмера и проверки сортности приобретаемого твердого топлива в его присутствии.

Контроль за исполнением требований Правил № 354 возложен на Государственную жилищную инспекцию Кемеровской области (650992, г. Кемерово, пр. Советский, 60).

Лицензия на пользование недрами: сколько это стоит и когда нужна?

Согласно законодательству РФ, недра являются собственностью государства. Их невозможно купить или унаследовать, принять в дар или использовать в качестве недвижимого залогового имущества.

Но вполне реально получить у государства эксклюзивное право на исследование и добычу хозяйственных и производственных ресурсов, залегающих в глубине этих недр. Для этого предпринимателю нужно лишь оформить соответствующие документы.

Основанием для проведения геологических и производственных работ, связанных с исследованием и добычей природных ресурсов, служит государственная лицензия на пользование участком недр.

Она является подтверждением заключенного между предпринимателем и государством соглашения о передаче прав на использование участка недр от одной стороны к другой на определённый срок. Длительность этого срока, а также другие условия договора, перечисляются обычно в текстовых и графических приложениях, которые являются неотъемлемой частью лицензионного соглашения.

Виды лицензии

Сколько существует способов использования земных недр, столько и видов лицензий. Государством выдаются документы, разрешающие гражданину:

Проводить геологические исследования недр. В этом случае предприниматель имеет право вести поиск месторождений полезных ископаемых и оценивать их предполагаемые объёмы. Изучение объектов земной коры, которые могут использоваться для эксплуатации и возведения подземных сооружений, функционально не связанных с добычей ресурсов, также относится к этому типу лицензирования. Лицензия на геологическое изучение недр не даёт права на детальную разведку месторождений. Разрешается изучать только те виды ископаемых, которые перечислены в приложении к документу.

Добывать полезные ископаемые. Владелец этой лицензии получает право на разведку и добычу природных ресурсов, а также на переработку отходов производства в пределах предоставленного ему компетентными органами горного отвода. Геологическое исследование недр может проводиться предпринимателем без оформления дополнительной лицензии, но с согласия экологического контроля и органов горного и санитарного надзора.

Строить и эксплуатировать сооружения, не предназначенные для добычи и разведки природных ресурсов. Это могут быть, например, объекты для хранения нефтепродуктов и газа, сброса хозяйственных вод, захоронения токсичных отходов производства и т. д.

Заниматься организацией образования особо охраняемых государством объектов, которые имеют важное научное, лечебно-оздоровительное, эстетическое, культурное или иное значение. К ним относятся учебные полигоны, экологические и геологические заповедники, природные памятники и т. д.

В каких случаях нужно приобретать и кто может получить?

Получение лицензии на недропользование понадобится вам, если:

  • собираетесь начать бизнес, связанный с добычей и исследованием месторождений полезных ископаемых;
  • необходим участок для возведения подземных сооружений, предназначенных для захоронения производственных отходов, хранения ресурсов и т. д.;
  • предприятию нужен собственный источник водоснабжения. Подземные воды являются таким же природным ресурсом, как нефть или газ. Поэтому для их добычи и использования в коммерческих целях необходимо наличие лицензии;
  • занимаетесь организацией природного заповедника, научно-исследовательского полигона, оздоровительной зоны и т. д.

Как открыть букмекерскую контору? Законен ли этот бизнес в России?

Должностная инструкция менеджера по снабжению: образец скачать можно в статье.

Если общераспространённые полезные ископаемые, расположенные на территории земельного участка, планируется использовать в хозяйственных (некоммерческих) целях, то его владельцы и арендаторы могут делать это без оформления лицензии.

Стать пользователем недр и получить государственную лицензию соответствующего образца могут:

  • индивидуальные предприниматели;
  • участники простого товарищества (без образования юр. лица);
  • юридические лица, созданные гражданами РФ самостоятельно или с привлечением иностранных инвестиций.

Если для реализации некоторых видов деятельности, тесно связанных с использованием земных недр, необходима отдельная лицензия (ведение работ по добыче и захоронению радиоактивных и высокотоксичных веществ и т. д.), потенциальный пользователь обязан предварительно получить и её.

Какие требования предъявляются, в какие органы обращаться?

Лицензии на недропользование выдаются обычно в конкурсном или аукционном порядке. Вне конкурса документ может быть выдан предпринимателю в исключительных случаях на основании решения специальной комиссии, созданной федеральным органом управления госфондом недр. В её состав должны также входить представители действующей исполнительной власти региона РФ.

Чтобы участвовать в конкурсе или аукционе, предприниматель должен своевременно подать заявку и представить конкурсной комиссии все необходимые документы, указанные в сопроводительном списке к официальному объявлению о проведении мероприятия.

При конкурсной системе выдачи лицензии победителем признаётся участник, предложение которого признано комиссией наиболее экономически выгодным и соответствующим всем технологическим и экологическим требованиям. При аукционной – участник, предложивший наибольшую сумму за право использования недр.

Лицензии на недропользование выдаются Министерством экологии и природных ресурсов РФ. Отвечает за этот процесс Федеральное агентство по вопросам недропользования (Роснедра). Как правило, в процессе организации конкурса или аукциона по выдаче лицензии участвуют также представители исполнительной власти регионов и областей РФ.

Если речь идёт о лицензировании права на разработку месторождений федерального значения, к оценке заявки подключается Правительство РФ. Разрешение на эксплуатацию и строительство подземных сооружений для осуществления деятельности, не связанной с добычей природных ресурсов, принимается после согласования с Госгортехнадзором.

Какие нужны документы?

Для участия в конкурсе нужно, прежде всего, заполнить заявку. В ней должна быть указаны следующие сведения:

  • о заявителе (место основной коммерческой деятельности предприятия, хозяйственные взаимоотношения с производственными и финансовыми партнёрами и т. д.);
  • о владельцах компании-заявителя, составе руководства и представителях на аукционе/конкурсе;
  • о финансовых возможностях компании-заявителя, которые бы подтверждали её способность выполнить намеченный план работ;
  • о научно-технической базе предприятия и о технологических возможностях подрядчиков, если они будут привлекаться компанией для реализации указанного ею проекта;
  • о предыдущих проектах заявителя. Обязательная составляющая – список государств, в которых компания осуществляла коммерческую и/или производственную деятельность в течение 5-ти последних лет;
  • проект пользования недрами, разработанный компанией-заявителем, включающий в себя конкретные предложения по его реализации.

К заявке нужно приложить заверенные печатью организации или нотариально копии следующих документов:

  • свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юр. лиц компании-заявителя;
  • выписки из ЕГРЮЛ;
  • свидетельства о регистрации (или перерегистрации) организации;
  • справки из налоговой о постановке на учёт и уплате платежей всех уровней;
  • устава предприятия;
  • бухгалтерского баланса компании-заявителя (как за год, предшествующий подаче заявки, так и за последний отчётный период). Баланс должен быть принят налоговыми органами и содержать соответствующие отметки.

Более подробно ознакомиться со списком документов в каждом конкретном случае можно, изучив официальное объявление о проведении аукциона или конкурса по предоставлению лицензии на недропользование. Размещается оно обычно на государственном сайте, посвящённом проведению торгов в отношении муниципального и федерального имущества (www.torgi.gov.ru).

Отказ в приёме заявки

Предпринимателю могут отказать в приёме заявки на участие в аукционных торгах или конкурсе на получение лицензии на пользование недрами, если:

  • заявка подана с нарушением установленных законодательно требований, её содержание не соответствует условиям торгов;
  • заявитель не может доказать наличие у него необходимых технических и финансовых средств для реализации проекта;
  • заявитель пытался обмануть конкурсную комиссию, предоставляя о себе неверные сведения;
  • передача заявителю права на пользование недрами нарушает антимонопольное законодательство РФ;
  • заявитель не отвечает всем требованиям, предъявленным к конкурсантам на основании условий проведения торгов.

Механизм выдачи и сроки

Порядок получения лицензии на недропользование следующий:

  1. Правительством РФ или администрацией субъекта РФ, при участии Федерального агентства по вопросам недропользования, принимается решение о проведении конкурса либо аукциона по выдаче лицензии на пользование недрами.
  2. Объявление об этом решении размещается на официальном сайте по проведению торгов в отношении муниципального и федерального имущества (за 90 дней – до даты конкурса, за 45 дней – до даты аукциона).
  3. Участники заполняют заявки и представляют комиссии необходимую документацию.
  4. Проводится аукцион или конкурс. Если мероприятие признано состоявшимся, в течение 30 дней принимается решение об официальном утверждении его результатов. Победитель торгов получает лицензию на добычу недр.

В каких случаях происходит предоставление учебного отпуска работнику? Могут ли сотрудника лишить его?

Лицензия на пользование недрами предоставляется:

  • на 5 лет – при проведении исследовательских геологических и геолого-физических работ;
  • на 7 лет – при проведении исследовательских геологических и геолого-физических работ в границах Республики Саха, Красноярского края, Камчатского края, Хабаровского края, Магаданской, Сахалинской и Иркутской областей, Ямало-Ненецкого АО;
  • на 10 лет – при проведении геологического исследования недр континентального шельфа и внутренних морских вод;
  • на 25 лет – для добычи и использования подземных вод;
  • на время полной отработки месторождения – для добычи полезных ископаемых;
  • бессрочно – для эксплуатации и строительства сооружений, расположенных под землёй и по своему назначению не связанных с добычей природных ресурсов, для образования особо охраняемых государством объектов, для размещения в пластах попутных вод и вод для технологических нужд, и т. д.
Читать еще:  Нужна ли лицензия на спортивную подготовку?

Срок действия соглашения может продлеваться недропользователем при необходимости завершения разработки или оценки месторождений, если во время проведения работ он не допускал нарушения условий соглашения.

Лицензия на право пользования недрами считается действительной с момента официальной государственной регистрации.

Стоимость

За оформление и использование документа предприниматель выплачивает следующие платежи:

  • единовременный сбор за участие в аукционных торгах или конкурсе. Вносится всеми заявителями, является одним из обязательных этапов регистрации заявки. Сумма определяется Федеральным агентством (Роснедра) для каждого конкретного случая;
  • разовые платежи за использование недр. Не менее 10% от величины налога на добычу природных ресурсов (не менее 5%, если речь идёт о разработке газовых и нефтяных месторождений). Окончательная сумма по результатам конкурса или аукциона фиксируется в лицензии;
  • регулярные платежи за использование недр. Расчёт суммы проводит Федеральное агентство по недропользованию. Ставка устанавливается за 1 км² площади разрабатываемого участка.

Если лицензия на использование недр оформляется предпринимателем вне конкурса или аукциона, он оплачивает установленную законодательством пошлину. Так, получение лицензии на воду обойдётся компании в 6 000 рублей. Оформление сопроводительной документации также потребует дополнительных финансовых вложений, размер которых варьируется от случая к случаю.

Наказание за использование недр без лицензии

За нарушение условий использования земных недр законодательством предусматривается административная ответственность. Сумма штрафа за отсутствие лицензии:

  • для гражданских лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц – от 30 тыс. рублей до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 800 тыс. рублей до 1 млн. рублей.

Сумма штрафа за нарушение условий, предусмотренных лицензией и техническим проектом:

  • для гражданских лиц – от 2 тыс. рублей до 3 тыс. рублей;
  • для должностных лиц – от 20 тыс. рублей до 40 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Можно заняться оформлением лицензии на пользование недрами самостоятельно, подключив к этому процессу штатных сотрудников предприятия. А можно – делегировать выполнение задачи сторонней юридической компании. Какой способ выбрать в вашем случае, решать вам. Но не забывайте, что подготовка документов, заполнение заявки и участие в конкурсе или аукционных торгах – процесс сложный и хлопотный. Если штатные юристы уже нагружены работой, с лицензированием они могут не справиться.

Вести разработку или исследование месторождений полезных ископаемых без лицензии – себе дороже. Вместе со штрафом вам будут предъявлены иски о возмещении государству убытков, причинённых вашей компанией во время незаконного использования недр. Поэтому не экономьте на лицензии. И не откладывайте процесс оформления заявки на последний момент: чем позже вы подадите документы, тем сложнее будет получить одобрение комиссии.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 350-22-67 Это быстро и бесплатно !

Босов решил продать «Росатому» свой угольный проект на Таймыре

«ВостокУголь», который на паритетных началах принадлежит бизнесменам Дмитрию Босову и его партнеру Александру Исаеву, предложил «Росатому» выкупить у компании ее угольный проект на Таймыре. Оператор этого проекта — «дочка» «ВостокУгля» Арктическая горная компания (АГК). Об этом РБК сообщили три источника, близкие к сторонам переговоров.

Возможные причины продажи проекта, по словам собеседников РБК, — снижение цен на уголь и возникшие к АГК претензии со стороны Росприроднадзора. В «Росатоме» пока изучают вопрос, оценивают бизнес, никакого решения нет, уточняет источник РБК, близкий к госкорпорации.

Представители «ВостокУгля» и «Росатома» отказались от комментариев.

Что известно про проект на Таймыре

«ВостокУголь» создал Арктическую горную компанию для добычи угля (так называемого арктического карбона) на Таймыре в 2014 году. Начать добычу уже планировалось в 2019 году: утвержденные запасы Малолемберовского месторождения — 2 млн т, Нижнелемберовского — 67 млн т. Еще в 2017 году Дмитрий Босов заявил о планах добывать на Таймыре до 30 млн т угля в год и намерении построить там два глубоководных порта мощностью свыше 10 млн т в год каждый. «По нашим планам, каждый год мы сможем наращивать добычу примерно по 5 млн т, выйдя к 2022–2023 годам на 30 млн т общей добычи», — анонсировал бизнесмен. Но позднее планы скорректировались: теперь компания планирует добывать около 19 млн т к 2024 году.

В прошлом году под реализацию проекта Минприроды специально изменило границы Большого Арктического заповедника, где расположены месторождения. При этом в министерстве считают реальным объемом добычи для проекта «ВостокУголь» к 2024 году только 1 млн т в год. Добыча на месторождениях так и не началась. Официально компания не комментирует причины.

Почему «ВостокУголь» решил продать АГК

Собеседники РБК указывают на две возможные причины поиска покупателя на угольный проект.

  • Первая — снижение стоимости угля. Цены на энергетический уголь с весны прошлого года к февралю 2020-го упали на 40%, до $47 за т, поэтому рентабельность компании «ВостокУголь» снизилась, отмечает руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов. Кроме того, в Европе наблюдается тренд на сокращение потребления угля.
  • Вторая — возникшие претензии к компании со стороны Росприроднадзора, которые уже стали поводом для судебных разбирательств. Служба утверждает, что АГК, получив лицензию только для геологического изучения угля на участке Малолемберовского месторождения, добывала его в промышленных масштабах и получала прибыль. Сумма иска — 600 млн руб. Компания, в свою очередь, объясняла это пробными партиями и проверкой спроса на рынке. В конце января 2020 года Арбитражный суд Московского округа отклонил кассационную жалобу АГК на поддержавшие позицию службы суды. Но «ВостокУголь» намерен продолжать оспаривать это решение в Верховном суде, сообщил РБК представитель компании. Из-за подозрений в незаконной добыче на этих месторождениях ФСБ весной прошлого года возбудила уголовное дело по факту незаконной предпринимательской деятельности (ст. 171 Уголовного кодекса) против топ-менеджмента АГК. Однако в конце 2019 года ФСБ вернула дело в суд, утверждают два источника РБК, знакомых с ходом расследования. Еще один иск к АГК на более чем 500 млн руб. Росприроднадзор подал в декабре 2019 года, но его суть в материалах суда не раскрывается. Этот иск представитель компании не комментирует. РБК направил запрос в службу.

«С учетом штрафов по проектам в Арктике продажа актива «Росатому» выглядит как разумная стратегия по монетизации актива, добычу на котором в ближайшее время начать не получится из-за необходимости разработки проектной документации и согласования ее с надзорными органами — теперь они будут более скрупулезно изучать предлагаемые проектные решения», — замечает Худалов. Но акционерам АГК, которая еще не начала промышленную добычу, будет проблематично продать компанию за сумму большую, чем штрафы Росприроднадзора, считает собеседник РБК.

Как отметил источник РБК, знакомый с ситуацией, «для развития своих проектов «ВостокУголь» рассматривает различные инвестиционные решения». «Одно из возможных решений — это вхождение в проект крупных госкорпораций, в том числе «Росатома». Никаких окончательных решений на этот счет не принято. Проводятся консультации», — отметил собеседник РБК.

Зачем «Росатому» добыча угля на Таймыре

От реализации планов АГК по добыче угля на Таймыре в том числе зависит выполнение майского указа президента Владимира Путина. Он поставил цель — увеличить грузооборот по Северному морскому пути (СМП) с 26 млн т (в 2019 году) до 80 млн т к 2024 году. В конце 2018-го правительство назначило «Росатом» единым инфраструктурным оператором по развитию СМП. Как отмечал заместитель гендиректора «Росатома» Вячеслав Рукша (руководитель проекта по развитию СМП), реализация проекта по добыче 19 млн т угля к 2024 году на Таймыре, предложенного «ВостокУглем», может сдвинуться на год позже. Еще одной проблемой этого проекта является то, что у «ВостокУгля» нет своего флота ледового класса для вывоза угля в зимний период, отмечал Рукша.

У самой госкорпорации есть один небольшой региональный угольный проект. «Дочка» госкорпорации Приаргунское производственное горно-химическое объединение ведет добычу угля на Уртуйском месторождении в Забайкалье: в 2019 году объем добычи составил более 3,5 млн т угля. Компания поставляет его на Краснокаменскую ТЭЦ и Харанорскую ГРЭС, а также зарубежным партнерам в Китай. Кроме того, у госкорпорации есть инвестпроект по добыче на Новой Земле цинка, свинца и серебра.

Как «Росатом» расширяется в Арктике

«Росатом» недавно заключил крупную сделку для развития логистики в Арктике. В декабре 2019 года стало известно, что госкорпорация получит 30% в группе «Дело» Сергея Шишкарева, которая незадолго до этого победила на аукционе по покупке контроля в «Трансконтейнере», крупнейшем контейнерном операторе России. Цель «Росатома» — реализация преимуществ СМП, чтобы он составил конкуренцию Южному морскому пути через Суэцкий канал. Расстояние по «северному» маршруту на 40% короче, время доставки грузов на 20–30% меньше (в зависимости от ледовых и погодных условий); кроме того, на СМП может быть сопоставимая себестоимость и есть возможность ее оптимизации при использовании атомных ледоколов, указано в материалах «Росатома».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector