Лицензия на экспорт нефтепродуктов из России
Pravohelp21.ru

Юридический портал

Лицензия на экспорт нефтепродуктов из России

Наши услуги

А мы сегодня же ответим как быстрее его перевезти

Экспорт таможенное оформление нефтепродуктов

Полезные ископаемые – это главное богатство любой страны, и нефтепродукты стали главной статьей дохода России в последнее десятилетие. Наша страна богата природными ресурсами и всегда готова поделиться ими с другими странами. Правда, сам процесс вывоза таких продуктов из страны может быть довольно сложным и состоит из множества этапов.

Таможенный контроль нефтепродуктов – этапы оформления

Нефтепродуктами принято называть целую группу разнообразных химических соединений. Несмотря на то, что все они добываются из одного сырья, каждый продукт в данной группе обладает своим химическим составом и свойствами. Конечно же, таможенная пошлина на нефтепродукты будет касаться наименования и промышленной ценности каждого определенного соединения. Поэтому таможенный контроль нефтепродуктов осложняется обширным списком группы товаров, которые могут проходить под одним словом «нефтепродукты».

    Нефть и её производные могут быть представлены следующими категориями.
  • Бензин.
  • Дизельное топливо.
  • Масла промышленного значения.
  • Жидкое топливо для отопительных систем.
  • Мазут.
  • Битум.
  • Технические жидкости.

Все эти продукты производятся из нефти, но могут быть различными по своему химическому составу. К тому же, некоторые из них будут представлять большую ценность, а другие относятся к категории общеизвестных и наиболее доступных. Процесс производства того или иного соединения создавался годами и сегодня промышленный сектор нашей страны может обеспечить любое количество необходимого нефтепродукта. Это и стало основной причиной того, что экспорт такой продукции растет с каждым годом, что не могло не отразиться на таможенном контроле нефти и нефтепродуктов.

Стандартное таможенное оформление нефтепродуктов можно условно поделить на несколько основных этапов, выполнение каждого из которых проводится по строгому регламенту.

Проверка цистерн для перевозки. На данном этапе емкости для хранения и транспортировки должны соответствовать нормам международного экологического регламента. Они не должны давать протечек во время транспортировки и состоять из материалов, которые не поддаются химической реакции при соприкосновении с реагентами в нефтепродуктах. Помимо всего прочего, такие емкости создаются в больших объемах, чтобы окупить затраты на дорогу и дополнительные факторы перевозки.

Таможенная пошлина на нефтепродукты во многом зависит от вида вывозимой продукции, поэтому каждая цистерна проходит и такой этап, как взятие проб продукта. Для этого разработаны оперативные химические лаборатории, которые могут быстро эффективно определить вид нефтепродукта, который содержится в емкости. Помимо определения типа нефтепродукта, такая проверка необходима для подтверждения качества. Существуют общие параметры для каждой отдельной категории, и содержание элементов и химических соединений должно строго соответствовать заявленным нормам.

Взвешивание каждой цистерны необходимо для определения объема вывозимой продукции. Таможенный контроль нефти и нефтепродуктов может во многом опираться на формулы расчета таможенной пошлины, а сама формула строится на объеме продукции.

Стоит ли говорить об общих параметрах, которые касаются соответствия транспорта всем международным регламентам. Довольно часто именно нефтепродукты создают опасные ситуации для жизни и здоровья простых граждан. Особенно часто такое случается во время возникновения утечки. Мировая общественность хорошо знакома с таким вопросом, как возникновение нефтяных пятен на поверхности океанов. Такие утечки могут привести к настоящей экологической катастрофе, которая отразится на состоянии всей планеты. Только внимательное отношение к выполнению всех параметров может гарантировать безопасную и эффективную транспортировку нефтепродуктов на любые расстояния.

Проблемы таможенного контроля нефтепродуктов

Любая страна, которая занимается экспортом нефтепродуктов, должна создать целую инфраструктуру для таможенного оформления нефтепродуктов. Помимо наличия квалифицированных специалистов и технического оборудования, нужно разработать регламенты для контроля всей вывозимой продукции. Это касается и создания химических формул для определения продукции, и разработки формулы для расчета пошлины.

Сама система по таможенному оформлению нефтепродуктов может быть одинаковой для всех стран экспортеров нефти. Однако, в каждом отдельном случае необходимо принимать в расчет и наличие специфичных факторов. К примеру, транспортировка нефтепродуктов по морю сопряжена с определенной долей риска, и довольно часто каждая такая поставка может достигать больших объемов за один раз.

Проблемы таможенного контроля нефтепродуктов осложняются и тем, что на каждом этапе необходимо оформление большого количества документов, которые проходят дальнейшую обработку в общей системе контроля. Это касается подтвержденного специалистами состава продукта и общего объема каждой поставки. Такие данные необходимы для создания общей базы данных, на основе которой разрабатывается стратегия дальнейшего развития данного сектора экономики.

Формулы для расчета пошлины будут содержать множество данных, и такие формулы создаются на международном уровне. То есть существует общая система расчетов, которая помогает выделить денежный коэффициент экспорта полезных ископаемых.

Таможенное оформление нефтепродуктов на экспорт – это отдельное ведомство, которое занимается разработкой и контролем за всеми поставками такого рода. Оно может состоять из ряда технических специалистов, которые должны прекрасно разбираться не только в вопросах химического определения состава продукта. Такие специалисты должны знать все тонкости международного регламента, где будут установлены меры по созданию безопасных каналов транспортировки. Не стоит забывать, что большая часть нефтепродуктов может быть токсичной при определенных условиях и взрывоопасной. По этой причине, к производству емкостей для перевозки нефтепродуктов подходят с особым вниманием. Такого же детального отношения требует и разработка самого пути перевозки груза, ведь нужно найти вариант, который не будет выбиваться из рамок заявленного бюджета и сможет гарантировать необходимую скорость и возможность перевезти за один раз максимальный объем продукции.

Первая помощь для быстрого таможенного оформления нефтепродуктов на экспорт

Таможенный брокер «КВТ» выполняет весь спектр работ по оформлению нефтепродуктов на экспорт. Специалисты нашей компании прекрасно разбираются во всех аспектах этого вопроса и помогут вам выбрать наиболее удобный способ для транспортировки.

Мы работаем с морскими, воздушными и сухопутными перевозками по всему миру. При этом, наши специалисты постараются оформить ваш груз в самые краткие сроки, и вам не придется нарушать условия вашего контракта.

Таможенный брокер «КВТ» относится к компаниям, которые работают в тесном сотрудничестве с правительством. Это помогает нам работать более эффективно и проводить все этапы оформления с минимальными потерями в плане временного регламента. Обращайтесь в нашу компанию, и мы оформим ваш груз самым быстрым способом, который только возможен.

Лицензия на экспорт нефтепродуктов из России

Объем импорта российской нефти в США за пять месяцев 2019 года подскочил почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из статистики американского Управления энергетической информации (EIA), изученной РБК. Это произошло на фоне американских санкций против Венесуэлы — в январе администрация Дональда Трампа ввела санкции против нефтегазовой госкомпании PDVSA, а уже в августе — против правительства Венесуэлы.

Поставки нефти из Венесуэлы в США за тот же период упали примерно в 2,5 раза год к году, а в мае практически обнулились. В результате Россия с марта опередила Венесуэлу по объемам поставок в США и вышла на восьмое место в списке крупнейших поставщиков.

  • В мае 2019 года США получили почти 5,9 млн барр. российской нефти — рекордно высокий показатель с июня 2012 года. На долю российской нефти в мае пришлось 2,65% всего импорта сырой нефти в Штаты.
  • В целом за январь—май 2019 года США ввезли 19,94 млн барр. российской нефти (против лишь 6,67 млн барр. годом ранее).
Читать еще:  Стоимость лицензии на перевозку пассажиров автобусом

Американская статистика отражает импорт по стране происхождения, то есть речь идет об импорте российской нефти, но не обязательно из самой России. Данные обновляются с лагом в два месяца.

В лидерах по поставкам нефтепродуктов

Аналогичная картина наблюдается в статистике совокупного импорта российских нефти и нефтепродуктов в США. При этом именно нефтепродукты составляют основную часть поставок — на их долю приходится 68% в этом году.

  • В мае США закупили в общей сложности 17,4 млн барр. нефти и нефтепродуктов из России — максимум с апреля 2013 года. Это более 5,7% всего импорта нефти и нефтепродуктов в США за месяц.
  • За январь—май импорт нефти и нефтепродуктов из России составил 61,75 млн барр. против 53,82 млн за тот же период годом ранее (рост почти на 15%).
  • В этом году Россия занимает второе место после Канады по поставкам нефтепродуктов в США — в мае на долю российских нефтепродуктов приходилось 14% рынка.

Исходя из данных EIA и средней цены Urals в январе–мае стоимость импорта сырой нефти в США из России за пять месяцев могла составить $1,32 млрд.

При этом, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт сырой нефти из России в США составил в январе–мае $1,1 млрд. ФТС учитывает только прямые поставки из России в США, но цифры близкие — это значит, что большинство объемов шло без захода в другие страны.

По данным ФТС, экспорт нефти и нефтепродуктов из России в США за первое полугодие 2019 года достиг почти $3 млрд против $1,6 млрд за тот же период годом ранее.

Прямых контрактов между Россией и США на поставку нефти или нефтепродуктов нет, российскую нефть продают Штатам международные трейдеры, сказал РБК аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Устойчивой тенденции в росте поставок российской нефти в США он не видит. «Это все зависит от трейдеров. Объемы перенаправляются туда, где в данный момент выгоднее цена. Рынок глобальный, поэтому в любой момент времени танкеры перенаправляются туда, где более выгодные условия, независимо от того, откуда эта нефть пришла», — говорит он.

После того как США ввели санкции против PDVSA, американским НПЗ понадобилось компенсировать выпавшие объемы венесуэльской нефти, они нарастили импорт сортов, близких к венесуэльским, в том числе российской Urals, объясняет РБК старший аналитик консалтинговой компании в сфере нефти и газа FGE Дора Полгар. «Мы видим, что большинство российских экспортных объемов идут в США из портов Балтийского моря, но некоторые объемы также отправляются из Новороссийска и порта Козьмино (нефть ESPO)», — сказала она. По-видимому, эта нефть покупается в основном на спотовом рынке.

Экспорт из Венесуэлы снизился почти до нуля

Американские санкции против PDVSA фактически заблокировали поставки в США нефти из Венесуэлы. Незначительные показатели экспорта в этом году отражают остаточные объемы, которые могли быть в пути на момент объявления эмбарго.

Если в 2018 году, до санкций, объем поставок нефти и нефтепродуктов из Венесуэлы в США колебался от 13 млн до 21 млн барр. в месяц, то в мае США ввезли только 0,34 млн барр.

Россия наращивает экспорт

Несмотря на то что Россия участвовала в первом полугодии в ограничении нефтедобычи в рамках ОПЕК+, ей удалось нарастить за семь месяцев 2019 года объемы нефтедобычи и увеличить экспорт, говорит доцент Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС Тамара Сафонова. Это отразилось и на поставках российской нефти международными трейдерами в Америку.

Причем экспорт Россия наращивает с опережением относительно нефтедобычи, а объем нефтепереработки сократился, отметила Сафонова. По ее словам, прирост нефтедобычи составил в январе—июле 6,4 млн т, а экспорт возрос на 7,1 млн т.

«И на этом фоне российские компании законтрактовались по продажам международным трейдерам, которые могут через распределительные хабы, например в Роттердаме, перераспределить объемы и направить их по своим контрактным обязательствам в США», — сказала Сафонова.

Еще в мае управляющий партнер инвестбанка Caracas Capital Расс Дэллен указывал, что поставки российской нефти в США резко выросли, причем несколько судов везли продукт «Роснефти». А Bloomberg написал недавно, что санкции против Ирана и Венесуэлы, убравшие с рынка их нефть, принесли российским нефтяным компаниям более $900 млн за счет возросших спредов по цене российской нефти Urals к международному эталону Brent.

Однако Дора Полгар предупреждает, что с потенциальными дальнейшими сокращениями добычи ОПЕК+ России, возможно, придется снизить экспорт нефти и экспортное предложение Urals за пределами Европы может уменьшиться. «И, разумеется, мы не можем полностью исключать возможность сценария с распространением санкций США на российский нефтяной экспорт (хотя он и представляется маловероятным)», — добавляет Полгар.

Таможенное оформление нефтепродуктов и масел

Нефтепродукты представляют собой вещества, получаемые из нефти и нефтяных газов. Нефть, в целом, расценивают как стратегический ресурс. Таможенное оформлениенефтепродуктов имеет ряд особенностей. Часть из них является подакцизными товарами. Во избежание сложностей, рекомендуется обратиться за помощью к таможенному брокеру.

Что такое нефтепродукты

Нефтепродукты – это специфическая группа, к которой относится множество химических соединений:

топливо для систем отопления;

смазочные материалы и многое другое.

Порядок таможенного оформления

Затаможка и растаможка нефтепродуктов и масел производится в специально оборудованных пунктах пропуска. Процедура растаможки включает:

Декларирование. Предполагает подачу сведений для оформления декларации в письменной или электронной форме. Последний вариант возможен только для юридических лиц. Подать данные можно лично или через представителя.

Определение классификационного кода. Груз классифицируют по системе ТН ВЭД и присваивают ему код. По этому коду определяют ставку таможенной пошлины и НДС.

Контроль таможенной стоимости. Поскольку таможенную стоимость определяет декларант и именно от этой суммы рассчитываются налоги и пошлины, на таможне нередко обнаруживается преднамеренное ее занижение. Таможенники руководствуются проходной стоимостью. Это нижний порог, ниже которого стоимость товара быть не может. Если же товар действительно удалось приобрести по низкой цене, нужно подготовить максимум подтверждающих этот факт документов. Если декларант не сможет доказать стоимость товара, то на него будет наложен штраф, либо груз конфискуют.

Читать еще:  ОКВЭД для детского центра и лицензия

Проверка факта уплаты обязательных платежей. Налоги и пошлины и сборы рекомендуется оплачивать заранее, учитывая, что на зачисление средств требуется некоторое время. Пока на счет не будут перечислены деньги, груз не выпустят. Кроме того, нужно предъявить чеки.

Досмотр и выпуск товара. Досмотр (тщательное обследование груза и транспортного средства) выполняется, если груз вызывает подозрения, отсутствуют необходимые документы или выявлены какие-либо другие нарушения. В отдельных случаях обходятся таможенным осмотром – более беглым анализом. Если все в порядке – груз выпускают с таможни.

Если говорить о Российской Федерации, то процедура затаможки нефтепродуктов выполняется ничуть не реже растаможки, поскольку нефтепродукты являются основным экспортным товаром. Процесс таможенного оформления в этом случае также сложен. Товар акцизом не облагается.

В рамках затаможки осуществляются следующие операции:

Инспекция цистерн. Суть ее состоит в проверке соответствия стандартам емкостей и цистерн. Исключаются протечки. Они могут привести к экологической катастрофе, возгоранию. Проверяется соблюдение норм безопасности, соответствие экологическим стандартам транспорта.

Инспекция нефтепродуктов. Содержимое цистерн проверяется портативными анализаторами, устанавливается его объем.

Изучаются документы: чеки, контракт, техническая документация и прочее.

После таможенного оформления и контроля нефтепродуктов принимается решение о выпуске.

Особенности растаможки

Нефть и нефтепродукты входят в товарную группу 2709, 2710, смазочные материалы – в группу 3403. Система чрезвычайно разветвленная, поэтому процедура определения товарного кода сложна для непосвященного в тонкости человека. СБ Карго рекомендует обращаться к специалистам, специализирующимся в этой сфере.

Обратите внимание! При ввозе нефтепродуктов уплачивается пошлина. Пошлина на экспорт не предусмотрена. Размер пошлины определяется объемом, классификационным кодом, преференциями.

Если торговая марка, производящая нефтепродукты, относится к объектам интеллектуальной собственности, то оформление товара при экспорте и импорте выполняется только с письменного разрешения правообладателя.

Важно! В соответствии со статьей 181 НК РФ, прямогонный, автомобильный бензин, керосиновое топливо и автомобильные масла облагаются акцизным сбором. Их растаможка осуществляется на таможенных пунктах, подведомственных Акцизной таможне. При таможенной очистке автомобильных моторных масел необходимо учитывать состав масла и наличие присадок.

Сертификация

Сертификация нефтепродуктов и масел обязательна, поскольку эта продукция относится к взрывоопасной. Проверяется соответствие продукции техническому регламенту ТР ТС 030/2012 « О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Сертификация выполняется специализированными сертификационными центрами. Кроме того оформляется сертификат соответствия стандарту ЕВРО 5.

Дополнением к обязательной сертификации является добровольная сертификация, которая действует в отношении автомобильного бензина, дизельного топлива и моторных, компрессорных масел. Выдается декларация соответствия на срок от 1 года до 5 лет либо на партию.

Перевозка

Нефтепродукты относятся к токсичным, огне- и взрывоопасным. При их перевозке необходимо соблюдать меры предосторожности. В обязательном порядке контролируется температурный режим, а емкости регулярно проверяются на наличие утечек. Водитель должен быть подготовлен на случай утечки. Водители и экспедиторы должны иметь аккредитацию для перевозки подобных грузов и допуск установленного образца ДОПОГ.

Для беспроблемной перевозки и оформления нефтепродуктов необходимо разрешение на перевозку по определенному маршруту, документы на емкости; страховка, которая в случае аварийной ситуации покроет ущерб.

Транспортировка выполняется в соответствии с Европейским соглашением ADR/ДОПОГ, Постановлением Правительства РФ и нормами ГОСТов. Для перевозки нефтепродуктов используют преимущественно специализированный автомобильный транспорт, для доставки на дальние расстояния – морской, иногда железнодорожный. Последний применяется для доставки крупных партий груза. Причем в этом случае нефтепродукты перегружают на автомобильный транспорт и уже на нем доставляют на АЗС.

Обратите внимание! Подготавливая груз к экспорту в Европу, необходимо проверить соответствие транспорта европейским экологическим стандартам.

Транспортировка нефтепродуктов возможна в страны СНГ, азиатские и европейские государства и любую другую точку мира.

Услуги СБ Карго

СБ Карго знает, как правильно перевозить нефтепродукты и масла и как ускорить процесс таможенного оформления. В нашу компетенцию входит:

подбор транспортного средства;

определение кода ТН ВЭД;

получение разрешений и сертификатов;

подготовка и проверка сопроводительной документации;

расчет таможенных платежей;

информационная поддержка участников ВЭД;

представительство интересов заказчика при взаимодействии с таможенными органами.

Экспорт нефтепродуктов

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 15 вопросов по теме Экспорт нефтепродуктов. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Экспорт нефтепродуктов, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 229 юристов и адвокатов.

  • Нужна ли лицензия на продажу на экспорт нефтепродуктов.
  • Какими лицензиями должно обладать юрлицо для экспорта нефтепродуктов.
  • Нужна ли лицензия на экспорт нефти и нефтепродуктов в страны таможенного союза изРФ?
  • Существует ли лицензирование экспорта нефтепродуктов? Ранее лицензия не требовалась.
  • Что необходимо для получения квот на экспорт нефтепродуктов и в частности мазута?
  • Публикации

1.1. уважаемый Александр
Вопросы коммерческого характера платные. На сайте. Вам нужна лицензия. Договора и т.д много чего.

Удачи вам и вашим близким!

2. Нужна ли лицензия на продажу на экспорт нефтепродуктов.

2.1. в этом случае обязательно нужна лицензия Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего Обращайтесь к нам еще раз.

3. Какими лицензиями должно обладать юрлицо для экспорта нефтепродуктов.

3.1. Ваш вопрос относится к коммерческой деятельности, обращайтесь к любому юристу сайта в личную почту, заключайте соглашение на оказание платных юридических услуг или сопровождение хозяйственно-финансовой деятельности и получайте консультации по всем интересующим вас вопросам. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

4. Нужна ли лицензия на экспорт нефти и нефтепродуктов в страны таможенного союза изРФ?

4.1. Да лицензия нужна на экспорт нефти и нефтепродуктов страны Таможенного союза потому что в данный вид деятельности лицензируются. Всего хорошего вам.

5. Существует ли лицензирование экспорта нефтепродуктов? Ранее лицензия не требовалась.

5.1. Да, есть лицензия и коды ОКВЕД нужен. Вы подавали заявление?

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. N 454-ст) (с изменениями и дополнениями)

6. Что необходимо для получения квот на экспорт нефтепродуктов и в частности мазута?

7. Существуют ли квоты на на продажу нефтепродуктов на экспорт из России.

7.1. Квоты определяет государственная комиссия, но получить их может только добытчик.

8. Нужна ли лицензия при продаже нефтепродуктов: – на экспорт – на внутренний рынок.

8.1. Наличие лицензии обязательно.

9.1. Нет, в рассматриваемой ситуации не нужна лицензия на экспорт нефтепродуктов
Всего доброго, желаю удачи!

Читать еще:  Нужна ли лицензия на продажу шампанского?

9.2. Нужна. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ, ст.12 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

10.1. Да, конечно нужна. Условия согласовали?

11.1. Согласно перевозки опасных грузов ДОПОГ

12.1. Сотрудничать напрямую права имеет. Формы запроса нет, Вам договор заключать надо. Просите рыбу договора и уже думайте, заключать его или нет.

13.1. На сегодняшний день, существуют методы, обойтись без лицензирования в области купли-продажи нефтепродуктов. Не всякое юридическое лицо, занимающееся нефтебизнесом, обязано получать соответствующую лицензию. Лицу, которое непосредственно не связано с переработкой, транспортировкой и хранением нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам, а также с эксплуатацией АЗС, такая лицензия не требуется, поскольку его деятельность не представляет интереса с точки зрения государственного контроля. Например, не подлежит лицензированию деятельность по купле – продаже нефти и нефтепродуктов, посредническая деятельность в этом бизнесе, применение нефти и нефтепродуктов и т.д. Главное, правильно заключенные договоры с партнерами.

14.1. Сергей.
Газпром такая же кампания, как и все остальные. Ее цель = получение выгоды. Так, что не вижу препятствий для заключения договор с Газпромом и работы с ним. Насчет списка документов, все очень индивидуально. Отраслей очень много

14.2. Требования существуют. Покупать нефть вы можете у кого угодно – Роснефть, Газпром и т.д. Заключать внешнеторговые сделки тоже. Только надо сначала понимать, что данный рынок монополизирован. Есть требования налогового законодательства, валютного, есть требования лицензирования. Этот бизнес не простой и нюансов тут много. Вы уже имеете договоренности, вас уже пустили на рынок посредником. Я так понимаю, что у вас нет базы для перевозки и транспортировки, например договоренностей с Траснефтью по транспортировке трубопроводным транспортом. Если вы решили эти вопросы, то тогда вам нужен юрист для создания схемы поставок и т.п. Если нет, то общие вопросы не к чему.
Ваш вопрос слишком общий и ответов на него конкретных быть не может. Все зависит от ваших целей и позиций на рынке торговли нефтепродуктами.

15.1. в соответствии с ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ деятельность российских юридических лиц по перевалке нефти и нефтепродуктов с железной дороги на морски е судна подлежит лицензированию.
с уважением,

А. Дюков. Лицензирование экспорта нефтепродуктов – это лишнее

Газпром нефть не видит смысла во введении лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов, т.к. отрасль и так слишком зарегулирована.

Москва, 28 мар – ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть не видит смысла во введении лицензировании экспорта нефти и нефтепродуктов, т.к. отрасль и так слишком зарегулирована.

Об этом заявил глава Газпром нефти А. Дюков.

Правительство приняло решение ввести новую меру регулирования топливного рынка – лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, которая должна прийти на смену ручному управлению в виде соглашений с нефтяными компаниями о стабилизации цен на топливо.

– мы и так уже зарегулировали нефтяную отрасль промышленности, и вводить еще 1 инструмент администрирования и регулирования мне представляется чрезмерным. Мое отношение – отрицательное;

– с одной стороны, регулируются розничные цены, а с другой – есть демпфер, который не является оптимальным, есть соглашение о стабилизации цен на топливо, есть возможность повышения экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, соответственно, еще пытаемся ввести 5 й инструмент. Насколько эффективно эти инструменты работают, мы с вами увидели в 1 м квартале 2019 г. Неэффективный демпфер плюс соглашение, которые заставило нас «залить» рынок, привело к тому, что нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) получили убытки, и производство бензинов стало просто нерентабельным;

– с одной стороны, нефтекомпании должны принимать инвестиционные решения и осуществлять инвестиции в модернизацию. С другой стороны, правительство делает все, вводя многочисленные инструменты регулирования рынка, чтобы убить экономику нефтепереработки и делать эти инвестиции неэффективными. Поэтому я являюсь противником введения еще дополнительного инструмента – лицензирования экспорта. Если исходить из принципа, что кашу маслом не испортить, то это не тот принцип, который нужно применять в нефтянке;

– лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов было актуально осенью 2018 г., до того, как заработали демпфирующие механизмы и было подписано соглашение о стабилизации цен на топливо. Лицензирование обсуждалось, но как инструмент, который мог бы помочь осенью 2018 г. Пока не было демпфера, не было решение о возможном повышении экспортных пошлин на тот момент краткосрочное лицензирование было необходимо. Сейчас мы не видим никакого смысла во введении лицензирования;

– мы должны определиться с объемами поставок топлива на внутренний рынок. Корректировка объемов важный вопрос. С одной стороны, и Минфин, и Минэнерго обращали внимание, что существующая формула демпфера не является оптимальной, что с высокой вероятностью мы получим проблемы. Это и произошло. Так вот, эта проблема была еще мультиплицирована теми соглашениями, которые были подписаны. На нас наложили излишние обязательства по производству и поставкам бензина на внутренний рынок, мы обязательства выполнили, но в результате уронили крупнооптовую цену на внутреннем рынке до неприемлемо низкого уровня. В результате получили двойной убыток – убыток от демпфера и убыток от продажи нефтепродуктов по крупнооптовым ценам.

Налоговый маневр и соглашение с нефтяниками больнее всего ударило по независимым НПЗ в РФ, которые не имеют собственной добычи.

Дело дошло до того, что в феврале 2019 г. появилась информация о возможной продаже Антипинского НПЗ мощностью 9 млн т/год нефти.

Ранее о потере рентабельности в результате налогового маневра сообщал Орский НПЗ.

26 марта 2019 г. правительство договорилось с нефтекомпаниями о продлении до 1 июля 2019 г. соглашений о заморозке цен на топливо, которые были заключены осенью 2018 г. и должны были завершиться 31 марта 2019 г.

За это то время планируется согласовать с ЕЭАС новый механизм – лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов.

В предыдущей версии соглашения был зафиксирован следующий норматив по поставкам на внутренний рынок – объем поставок 2017 г. + 3%.

Правительство и нефтекомпании также договорились об изменении параметров демпфирующего механизма, чтобы уменьшить потери нефтяников от поставок топлива на внутренний рынок.

В частности, принято решение снизить индикативные цены на бензин и дизтопливо в формуле демпфирующего механизма – с 56 тыс. до 51 тыс. руб./т и с 50 тыс. до 46 тыс. руб./т соответственно.

Вопрос о корректировке норм поставок на внутренний рынок еще прорабатывается, объемы могут быть уменьшены.

При этом правительство пообещало, что соглашение продлевается в последний раз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector