Почему автосалонам выгодно продавать машины в кредит?
Pravohelp21.ru

Юридический портал

Почему автосалонам выгодно продавать машины в кредит?

Почему при расчёте автокредита цена автомобиля меньше?

Автокредит для многих остаётся сложной и малопонятной сделкой, на которую далеко не все готовы согласиться. Однако сейчас все более актуальным становится вопрос: почему автомобили дешевле в кредит, чем за наличные? Автокредит в любом случае представляет собой 4-сторонний договор между покупателем, продавцом, банком и страховой компанией. Современные кредитные программы разрабатываются так, чтобы свою выгоду смогли получить все участники сделки. Почти все салоны предлагают яркую рекламу: кредит под 0%, покупка в рассрочку и т. д. Почему машина дешевле в кредит?

Возможна ли беспроцентная рассрочка на машину?

Любой автосалон готов предъявить самые разные причины, «почему у нас выгоднее авто в кредит», но фактически все крупные дилеры работают с банками по одной схеме: на новые автомобили предлагается сниженная цена, в результате чего внешне уменьшается переплата по кредиту. Почему купить авто в кредит выгодно для клиента, и чем такая сделка хороша для других участников?

  • Покупатель действительно получает возможность приобрести машину в рассрочку с небольшой переплатой или вообще без неё. Однако чтобы воспользоваться такой возможностью, придётся внести крупный первоначальный взнос, равный не менее 30% (а чаще – 50%). Кредит в этом случае будет предоставлен на минимальный срок – обычно это 1-3 года. То есть новый автомобиль можно действительно купить по сниженной цене, но потребуются крупные единовременные расходы.
  • Для продавца такие кредиты становятся удобным способом привлечения клиентов и повышения уровня продаж машин в определённой комплектации. Специальные скидки и акции могут распространяться на те автомобили, которые обычно пользуются низким спросом, и которые нужно побыстрее продать. Для крупного салона скидка в несколько процентов не станет причиной серьёзных убытков, а продажи можно значительно увеличить.
  • Банк также заключает договоры с новыми клиентами, причём он получает полное вознаграждение за свои услуги. Оформление кредита через официальный автосалон служит дополнительной гарантией надёжности сделки.
  • Для страховой компании автокредиты – способ привлечения клиентов, поэтому многие из них заключают с банками договоры о постоянном сотрудничестве. Страховые программы могут предоставляться на несколько процентов дешевле, тогда клиент сможет не только оформить выгодный займ, но и получить недорогой страховой полис.

В итоге сделка оказывается действительно выгодной для всех участников, и при этом практически нет риска мошенничества ни с одной из сторон. Клиент, однако, должен внимательно изучить все предлагаемые договоры, так как их условия определят порядок выплат и правила гарантийного обслуживания.

Нужно внимательно рассчитать, сколько в итоге на самом деле будет стоить автомобиль, и какой будет итоговая переплата по кредиту.

Маркетинговая ставка предполагает, что в договоре будет указана реальная ставка по стандартным банковским программам, а реальные выплаты будут меньше только за счёт сделанной скидки. Разные салоны проводят разную политику: в некоторых дилерских центрах скидки распространяются и на дополнительное оборудование, если его стоимость не превышает 30% от цены машины.

Новый авто почему в кредит предлагают дешевле? Потому что салону нужно побыстрее проводить сделки с новыми автомобилями, а банк заинтересован в увеличении числа заёмщиков.

Пример расчёта: кроссовер X-Trail предлагается в официальных салонах «Ниссан» по стоимости 951 000 рублей в базовой комплектации (цена указывается на сайте). Покупатель приезжает в салон и выясняет, что возможна беспроцентная рассрочка (маркетинговая ставка – 0%), но для её получения нужно внести половину стоимости в качестве первоначального взноса – 532 750 рубля.
Если умножить эту сумму на два, получится, что вся машина стоит 1 065 500 рублей. Мелким шрифтом в рекламном объявлении было указано, что на базовую комплектацию предложение о рассрочке не распространяется, но эту дополнительную информацию очень легко просто не заметить.

В какой банк лучше обращаться за кредитом?

Если вы хотите выяснить, почему авто в кредит дешевле, и разобраться в особенностях предлагаемых программ, стоит обратиться в несколько банков, сравнивая условия. Можно обратиться в банки с государственной поддержкой или в коммерческие учреждения в зависимости от конкретных пожеланий заёмщика:

  1. Крупные банки, такие как ВТБ24, Россельхозбанк, Сбербанк России обычно более требовательно выбирают заёмщиков, так как они вынуждены поддерживать высокую репутацию. По большей части кредитных программ в них требуется представить все документы о платёжеспособности, иметь постоянную регистрацию и официальное трудоустройство. Однако и процентные ставки в таких учреждениях будут низкими. К примеру, в Сбербанке России можно получить автозайм по ставке от 13,5% годовых.
  2. В коммерческих банках, таких как «Хоум кредит» или «Ренессанс банк» ставки могут быть выше, однако в них займы являются более доступными. Достаточно крупные суммы можно получить по двум документам, собирать справки не придется. Заявки рассматриваются быстрее, по некоторым займам решение можно получить через несколько часов.

Почему выгодно покупать авто б/у в кредит? Практически в каждом банке есть свои кредитные программы, рассчитанные исключительно на подержанные машины определённых марок. По ним может также предлагаться невысокая ставка, однако выбранный автомобиль тщательно проверяется.

Он должен обязательно находиться в хорошем состоянии, чтобы получить страховку КАСКО. Залоговое имущество должно быть ликвидным, чтобы его легко можно было продавать при невыплате кредита.

Наличными, в кредит или лизинг: как не переплатить за новую машину

Есть три простых способа купить автомобиль: за наличные, в кредит и в лизинг. Каким лучше воспользоваться и не прогадать?

В 2016 году на поддержку автопрома выделено 138 млрд руб — только для того, чтобы удержать уровень продаж автомобилей на отметке в 1,5 млн! Это означает, что каждый проданный автомобиль обойдется казне в 92 тыс. руб. Но если учитывать машины, которые производят у нас, а ведь деньги направлены на поддержку этих заводов, сумма возрастет. Получается, каждый покупатель вправе рассчитывать на дисконт в 100 тысяч. Конечно, это лишь по очень грубым прикидкам. Но ведь поддерживает автопром каждый из нас — платя налоги, покупая бензин, продукты. Следовательно, уж если я спонсирую автопром, то в ответ рассчитываю на адекватное и честное отношение в автосалоне при покупке новой машины.

Время покупать

Покупать автомобиль на стремительно падающем рынке очень выгодно: клиентов мало, машин много, и продавцы, чтобы не затовариться, предлагают различные скидочные программы. В Европе и США это было именно так. Но мы пошли своим путем. Цены лишь растут при сохранении доходов населения на прежнем уровне, а скидок нет — они меньше, чем в кризис 2008–2009 годов.

Для примера таблица динамики цен на базовые комплектации некоторых моделей.

Марка, модель 2015 год, руб. 2016 год, руб. Разница, руб.
Datsun mi-DO 432 000 492 000 60 000
Kia Rio 539 900 601 900 62 000
Toyota Camry 1 160 000 1 364 000 204 000
Nissan X-Trail 1 249 000 1 409 000 160 000
Mitsubishi Outlander 1 289 990 1 389 990 100 000

Но жизнь продолжается, и мы постепенно начинаем привыкать к этим ценам. И многие задумываются о том, что пора обновить машину. Можно ли при этом сэкономить и какой способ приобретения предпочесть?

Покупка за наличные

Получили наследство, премию или накопили деньги и хотите купить автомобиль? Идите в автосалон, лучше к официальному дилеру, и выбирайте машину. Но не тратьте все подчистую — оставьте 7–15% от стоимости авто на страховку, дополнительное оборудование и обслуживание.

Почему к официальному дилеру, а не к серому, ведь машина у последнего может стоить дешевле? Увы, это лотерея. В худшем случае, связавшись с неофициалами, вы теряете и деньги, и автомобиль, в лучшем — приобретаете «серую» машину с большим дисконтом. Официальной статистики тут, разумеется, нет, но, как ни крути, у официальных дилеров негативных случаев значительно меньше.

В автосалоне смело торгуйтесь. Не умеете сами, возьмите бойкого друга или подругу. Если не получилось договориться с менеджером с первого раза, не беда: порядок цен и размер первоначальной скидки у вас уже есть. Идите в другой автосалон, третий… Но главное — не перегнуть палку. Расставайтесь с каждым менеджером друзьями, чтобы можно было вернуться и ударить по рукам.

К сожалению, сейчас при покупке автомобиля с бюджетом до 1,5–1,6 млн рублей рассчитывать на большие скидки не приходится. Машин прошлого года уже не найти, а скидки на свежие авто, как мы уже отмечали, могли бы быть и побольше. Да и выпросить зимнюю резину в подарок весной и летом получится не у всех.

В эйфории покупки нового автомобиля надо все время быть начеку. Выбрав машину, не бегите стремглав в кассу ее оплачивать. Для начала убедитесь, что автомобиль не в залоге у банка. В кризис у продавцов не хватает оборотных средств и, чтобы выкупить автомобили, они используют средства новых покупателей. Образуется пирамида, и может настать такой момент, когда денег на выкуп вашего автомобиля не хватит. Вам придется ждать неделю, а то и месяц — все зависит от порядочности продавца.

Покупка за наличные имеет еще одно преимущество перед покупкой в кредит: вы можете выбрать между полным каско и страховкой только от угона и полной гибели автомобиля.

Покупаем машину в кредит

При таком варианте вам не надо копить — недостающую для покупки машины сумму даст банк. Но не просто так, а под процент. Величина ставки, под которую можно взять деньги в банке, зависит от типа кредита. Сейчас простой потребительский кредит на любые цели можно получить от 15,9% годовых — это минимальная ставка. Верхняя ставка определяется аппетитом банка. Целевой кредит на покупку машины, который предлагают в автосалонах, начинается от 0% годовых.

Но прежде чем взять кредит, очень хорошо просчитайте, сможете ли вы его вернуть.

И имейте в виду, что менеджеры очень любят развести клиента на более дорогую комплектацию. Наверняка многие из автовладельцев припомнят такую. Вроде бы подготовился всесторонне, изучил все комплектации, подсчитал свой бюджет, а продавец начинает уверять, что выбранная комплектация не очень хороша или что автомобили в этой комплектации продаются только с заранее установленным дополнительным оснащением на 70–90 тыс. руб., какое в любом сервисе установят в два раза дешевле. И вот когда вы сбиты с толку, вкрадчивый голос менеджера-искусителя предлагает более дорогую комплектацию совсем без допов. Она, конечно, лучше, но бюджет… «Не беда, у нас можно оформить очень дешевый кредит, вы даже получите дополнительную скидку, она покроет все затраты».

Если вы клюнете на это, готовьтесь: вас начнут уговаривать установить дополнительное оборудование под тем соусом, что оно просто необходимо. При этом, конечно, подарят какую-нибудь приятную безделушку. Все — продавец победил: он продал дорогую комплектацию, да еще и с нагрузкой в виде опций. К сожалению, мы понимаем это довольно поздно. Поэтому не ходите выбирать машину без сопровождения трезвомыслящих товарищей или родственников. И непременно обговорите стратегию поведения — на что можно согласиться, а что вам не по карману.

Читать еще:  Как поделить кредит при разводе порядок действий

Вариант первый: простой потребительский кредит

Нам повезло — мы взяли кредит на полмиллиона рублей под 16% годовых на три года. В месяц придется платить 17,5 тыс. руб.; переплата за три года составит 130 тыс. руб. Больше никаких расходов нет. Страховка — только ОСАГО, каско — по желанию. К примеру, можно оформить страховку от угона и полной гибели автомобиля, а все повреждения ремонтировать за свой счет. При спокойной езде это, пожалуй, самый выгодный способ.

Вариант второй: целевой кредит на покупку автомобиля

Для чистоты эксперимента возьмем те же полмиллиона под 9% годовых на три года. Здесь стоит оговориться, что такая небольшая ставка предоставляется покупателю. Реально кредит дается под 20% годовых, а разницу вычитают из стоимости автомобиля. Это своеобразная скидка. Но об этом чуть позже.

Получаем следующие данные: при ставке 9% годовых ежемесячный платеж — 16 тыс. руб., переплата за три года составит 76 тысяч. Разница в переплате между реальной ставкой 20% и предоставляемой дилером по специальной программе — 90 тыс. руб. Эту сумму дилер вычитает из стоимости машины. На первый взгляд, все здорово, автомобиль подешевел на 90 тыс. руб. Сразу погасив кредит, получите ощутимый выигрыш, даже если придется заплатить за месяц пользования кредитом. Сэкономленных при таком варианте денег может даже хватить на каско и ОСАГО.

Почему автосалонам выгодно продавать машины в кредит?

Обратил внимание на то, что автосалоны навязывают покупку автомобиля в кредит. Предлагают снижение цены и подарки.

Хм. А КАСКУ по завышенным тарифам и всякие комиссии за выдачу кредита и обслуживание ссудного счета не предлагают в довесок к подаркам и сниженным ценам? Просто иначе можно купить в кредит и тут же кредит погасить. 🙂

еслди кредит дает банк, салон от бакка получит “свой процент от процентов за кредит”

+ льготное кредитование салона для развития в кредит 🙂

Это значит, что если я приду с деньгами в кармане, а другой с паспортом, то им выгоднее отдать ему машину за обещания заплатить, чем мне за твердые деньги. Но ведь этот человек может не выполнить свои обещания, что и время от времени происходит. И начинается бодяга с взысканием долгов. Это все тоже затраты банка.

А что мешает взять в кредит, если это действительно дешевле, и тут же через 10 минут, покурив у входа в салон, его погасить? 🙂 А если это не дешевле чем взять за налик, то в чём прикол темы? 🙂

А что мешает взять в кредит, если это действительно дешевле, и тут же через 10 минут, покурив у входа в салон, его погасить? 🙂 А если это не дешевле чем взять за налик, то в чём прикол темы? 🙂

Прикола нет. Просто мне не понятно все это. Вполне возможно, что работающий в салоне человек знает все подводные камни.

потому что автосалону
это более выгодно и просто.Ясен пень, что выгодно, но вопрос – в чем эта выгода?

Прикола нет. Просто мне не понятно все это. Вполне возможно, что работающий в салоне человек знает все подводные камни. Работающий не скажет,:cry: даже если ты ему гвозди под ногти быдешь заколачивать.:evil: А вот тот, кого выгнали – мабудь, и поделится секретами.:smile:

Ясен пень, что выгодно, но вопрос – в чем эта выгода?

Работающий не скажет,:cry: даже если ты ему гвозди под ногти быдешь заколачивать.:evil: А вот тот, кого выгнали – мабудь, и поделится секретами.:smile:

Я работаю в салоне и ничего не скрываю 🙂
Салону пофиг как машину продавать – в кредит или за нал.
Скидки на кредитные машины даёт не сам салон, а российское представительство марки. И не через все банки, а только через банки-партнёры.
Агентские от банка и страховых компаний – суммы смешные и почти целиком идут на оплату работы кредитных экспертов.
Обязательные опции для кредитных машин (сигналка, обязательное обслуживание, противоугонные замки) – 100%-ый развод. Это всё незаконно, и можно отказаться.

ЗЫ Счас многие покупают в кредит со скидкой и через неделю гасят кредит полностью. Причем кредитную сумму берут 100-120 тр, а скидку получают на всю стоимость 🙂 . Естественно, такая схема интересна тем, что сразу хотел оформлять КАСКО.

Обратил внимание на то, что автосалоны навязывают покупку автомобиля в кредит. Предлагают снижение цены и подарки. При этом создается впечатление, что они не заинтересованы в нормальной продаже (т.е. получили всю сумму и отдали автомобиль). В чем здесь выгода салона?

Это все для стимуляции продаж. Подавляющее большинство авто сейчас в кредит продается. Легче продать.
Это еще фигня, в кредит, у меня наличку требовали или карту аффелированного банка, мою карту (окружной банк) брать отказывались:p Аля 90е:p, пришлось обзвонить кассы города, слезно попросить никому не отдавать мой миллион:p я за ним сейчас приеду:p, ехать наличить под пристальными взглядами сограждан стоящих в очередях на оплату коммуналки и кредитов:p и “располневшим” ехать в салон:p

с кредитными процентами сумма все равно будет больше – раз.
развести клиента на уплату первоначального взноса, куда как меньшего “всей суммы сразу” не в пример легче. Легде навязать “дополнительные опции”, от которых клиент откажется, покупая “сразу все деньги – два.
еслди кредит дает банк, салон от бакка получит “свой процент от процентов за кредит”
как-то так, можно, наверное и еще придумать выгоды. А вот неудобства я что-то придумать не смог.

[QUOTE=Александр1967;2968322]На мой взгляд все просто. Кредит дает не салон, а банк. Так что салон и так получает все деньги почти сразу. Не все же могут выложить всю сумму. Т.е. налицо рост продаж. А банк живет на проценты. Плюс страховая не бедствует. В итоге все довольны. Клиент с машиной, салон и страховая с деньгами, банк с процентами.[/QUOTE
соглаасен сваами. покупательская способность на авто в россии сведена на нет

Ясен пень, что выгодно, но вопрос – в чем эта выгода?

Работающий не скажет,:cry: даже если ты ему гвозди под ногти быдешь заколачивать.:evil: А вот тот, кого выгнали – мабудь, и поделится секретами.:smile:

Почитай посты нижеследующе.
Осталось добавить
То что отдавая авто в кредит
салон держит рейтинг объема продаж
и то что те лекго и непринужденно вкорячат типа пальцованную
магнитолу шумку сигналку и прочее.

В этом и есть их основная выгода.

Салон с партнерским банком заинтересованы в кредитных покупателях :
1.Салон зарабатывает на продаже ДОПа – банк требует установки сигналки и 1-2 мех.противоугонок.
2.На время погашения кредита клиент обязан брать ежегодно КАСКО
3.Клиент привязывается обязательными ТО в дилерском ТЦ.
А так был у нас один ас в Инкоме который пересадил мужичка приехавшего с полной суммой за 2115 на Х.Сонату 2,7 с кредитом на 5 лет

Это всё понятно и логично, допы, каско, проценты, комиссии. Но мы пытаемся понять первое сообщение этой темы: “Обратил внимание на то, что автосалоны навязывают покупку автомобиля в кредит. Предлагают снижение цены и подарки. При этом создается впечатление, что они не заинтересованы в нормальной продаже (т.е. получили всю сумму и отдали автомобиль). В чем здесь выгода салона?”. 🙂 Т.е. нам надо найти смысл утверждения, что в кредит продают дешевле, чем за живые деньги. 🙂 Да и докучи тогда можно взять в кредит и выплатить его через 10 минут сразу после покупки. 🙂 Будет и дешевле и сразу. 🙂 Вообще неясно, как оно так. 🙂 Вот о чем подумать надо. 🙂

Это всё понятно и логично, допы, каско, проценты, комиссии. Но мы пытаемся понять первое сообщение этой темы: “Обратил внимание на то, что автосалоны навязывают покупку автомобиля в кредит. Предлагают снижение цены и подарки. При этом создается впечатление, что они не заинтересованы в нормальной продаже (т.е. получили всю сумму и отдали автомобиль). В чем здесь выгода салона?”. 🙂 Т.е. нам надо найти смысл утверждения, что в кредит продают дешевле, чем за живые деньги. 🙂 Да и докучи тогда можно взять в кредит и выплатить его через 10 минут сразу после покупки. 🙂 Будет и дешевле и сразу. 🙂 Вообще неясно, как оно так. 🙂 Вот о чем подумать надо. 🙂

Именно так. Нет пока доходчивого объяснения наблюдаемого явления.

Именно так. Нет пока доходчивого объяснения наблюдаемого явления.

Ну, пока и доходчивого описания явления не наблюдаем, какое авто, какая цена, какие условия, какой кредит. 🙂

Тут же все ясно, что появляется лишнее звено – банк, которое тоже хочет кушать. Выгоды салона обсуждать бессмысленно, они ясны, он навязывает допы, гарантии и прочее, но он их может навязывать и без кредита, повсеместная практика, что голую ходовую машину типа Дастера нужно год ждать, а с допами на десятки тыщ – вон она стоит, плати и езжай. Т.е. салону фиолетово как-бы, ну, может чуток выгоднее, потому что допов больше навяжет, не просто сигналку, а еще и замок на капот какой-нибудь. Мелочь, короче. По барабану ему.

А вот откуда выгода у приходящего в эту схему банка? 🙂

Ну, пока и доходчивого описания явления не наблюдаем, какое авто, какая цена, какие условия, какой кредит. 🙂

Тут же все ясно, что появляется лишнее звено – банк, которое тоже хочет кушать. Выгоды салона обсуждать бессмысленно, они ясны, он навязывает допы, гарантии и прочее, но он их может навязывать и без кредита, повсеместная практика, что голую ходовую машину типа Дастера нужно год ждать, а с допами на десятки тыщ – вон она стоит, плати и езжай. Т.е. салону фиолетово как-бы, ну, может чуток выгоднее, потому что допов больше навяжет, не просто сигналку, а еще и замок на капот какой-нибудь. Мелочь, короче. По барабану ему.

А вот откуда выгода у приходящего в эту схему банка? :)а не является ли банк структурой автоконцерна?:D

а не является ли банк структурой автоконцерна?:D

А автоконцерн – структурой всепланетной масонской ложи? 🙂 Возможно и является, но ему все равно нужна прибыль, или хотя бы при своих остаться, потому что дача в долг под нулевой процент это для банка чистый убыток. 🙂

😀 не все вещи меряются прибылью отдельно взятой части структуры:D

Точно. 🙂 Но в данном случае мы не говорим о “продать машину хоть как-то, пускай даже ценой убытка для части концерна”, мы сравниваем плановую убыточность некоей структуры и просто безубыточную продажу за живой налик. 🙂 И пытаемся найти ответ “почему”. Почему продать в кредит даже с убытком якобы лучше, чем без убытка продать за налик? 🙂 Вот наш вопрос. 🙂

Читать еще:  Как взять кредит на ип только открылся

написал коллектив менегеров гениальный план. побарабану что он безпонтовый. побарабану что хотелки далеки от реалий. главное что муть утверждена,зарплаты/премии получены. наплевать что на выходе будет лажа. видимость шевеления создана.
просчитались-ну уволят. топов с “золотыми парашютами”:D:D:D

Понятно. Твоя версия “озвученное положение дел – обычный косяк рукожопого менеджмента, по дури и некомпетентности вводящего свое предприятие в убытки”. Ну, что ж, версия имеет право на жизнь. 🙂 Тогда нужно пользоваться ситуацией, это ж та самая халява, которую все ищут. 🙂

ты суслика видишь-нет-и я не вижу-а он есть!:D
в фпг столько сусликов. что их не только увидеть,но и догадаться об их присутствии без ознакомления с внутренними бумагами невозможно:D:D:D

Новая версия от тебя: “Почему так – не знаю, но наверняка это выгодно”? 🙂

К сожалению, по сути это обычный ответ на вопрос вопросом, а мы тут ищем не новый вопрос, а ответ. 🙂 Первая версия о рукожопых менеджерах и халяве мне понравилась больше, ибо была хоть каким-то, но именно ответом. 🙂

Новая версия от тебя: “Почему так – не знаю, но наверняка это выгодно”? 🙂

К сожалению, по сути это обычный ответ на вопрос вопросом, а мы тут ищем не новый вопрос, а ответ. 🙂 Первая версия о рукожопых менеджерах и халяве мне понравилась больше, ибо была хоть каким-то, но именно ответом. :)по какой то бумажке выгода расписана-поверь:D
и причем бумажка с расписанной выгодой может противоречить предидущей бумажке с противоположным:D
и обе бумажки могут исполнятся одновременно :D:D:D

Салон с партнерским банком заинтересованы в кредитных покупателях :
1.Салон зарабатывает на продаже ДОПа – банк требует установки сигналки и 1-2 мех.противоугонок.
2.На время погашения кредита клиент обязан брать ежегодно КАСКО
3.Клиент привязывается обязательными ТО в дилерском ТЦ.
А так был у нас один ас в Инкоме который пересадил мужичка приехавшего с полной суммой за 2115 на Х.Сонату 2,7 с кредитом на 5 лет

Если не смотреть на машины менее 500т.р., то получается следующее:

1. никаких сигналок и допов никто не навязывает, так, между делом ненавязчиво предлагает.
2. неразумно покупать такую машину без каско – один раз приедет зил в жопу – машина в тотал.
3. за нал он также привязывается, иначе слет с гарантии. и в отличии от уазовских СЦ, тут обычно все чинят без вопросов. Хотя тоже есть некоторые но.

помогал выбрать/оформить/принять уже 4 машины, 3 из них в кредит, разницы между покупкой в кредит и каской от автосалона, и все за нал и страхуем где удобно – не заметил.

Кредит мешает отказаться от машины в течении 14 дней, а случаи все же бывают.

Ну а так – в общем случае авто в кредит получается существенно дороже – тут и проценты, и обязательная страховка.

Если же взять авто в кредит на 3 года и с 50% первого взноса – деньги компенсации делают кредт дешевле инфляции.

Про то, что народ берет авто в кредит, и гасит его за пару месяцев -тут уже писали, просто дополнительная скидка тем, кто в курсе 🙂

Если не смотреть на машины менее 500т.р., то получается следующее:

1. никаких сигналок и допов никто не навязывает, так, между делом ненавязчиво предлагает.
2. неразумно покупать такую машину без каско – один раз приедет зил в жопу – машина в тотал.
3. за нал он также привязывается, иначе слет с гарантии. и в отличии от уазовских СЦ, тут обычно все чинят без вопросов. Хотя тоже есть некоторые но.

помогал выбрать/оформить/принять уже 4 машины, 3 из них в кредит, разницы между покупкой в кредит и каской от автосалона, и все за нал и страхуем где удобно – не заметил.

Кредит мешает отказаться от машины в течении 14 дней, а случаи все же бывают.

Ну а так – в общем случае авто в кредит получается существенно дороже – тут и проценты, и обязательная страховка.

Если же взять авто в кредит на 3 года и с 50% первого взноса – деньги компенсации делают кредт дешевле инфляции.

Про то, что народ берет авто в кредит, и гасит его за пару месяцев -тут уже писали, просто дополнительная скидка тем, кто в курсе 🙂

Все верно. Кредит один из инструментов повышения продаж, но если придешь с налом салон только спасибо скажет. Предпочтение как раз отдается оплате наличными.
По названию “Почему салоны предпочитают продажу в кредит?” скажу, что нет такого предпочтения, лучше продать авто в кредит, чем вообще не продать.

Автосалон хочет, чтобы я купил машину в кредит, а не за наличные. Зачем?

Покупаю новый автомобиль, деньги на руках. Автосалон предлагает оформить кредит и полностью закрыть его в первые дни после покупки. В этом случае обещают сделать скидку около 4% — это примерно стоимость полиса каско. Получить каско на первый год бесплатно заманчиво, но смущает щедрость автосалона. Понимаю, что она может быть обусловлена не очень низкой процентной ставкой по кредиту — 16%.

Какие подводные камни возможны в моей ситуации, если закрою кредит на следующий день после покупки машины?

Антон, возможно, автосалону нужно выполнить план по кредитованию. В статье Т—Ж про покупку нового автомобиля автоэксперт пояснял, что автосалон получает с каждого выданного кредита комиссию 5—10% и с полиса каско тоже. То есть выгода автосалона может быть даже больше, чем скидка, которую они сделают вам.

И если вы купите машину в кредит, не факт, что вы решите закрыть его на следующий день. Может быть, на это и рассчитывает автосалон. Возможно, вы будете заняты покупкой зимней резины, посещением ГИБДД и страховых компаний, а потом захотите потратить часть денег на что-то другое. Даже если это займет всего несколько недель, вы заплатите проценты по кредиту и дадите заработать банку, с которым сотрудничает автосалон.

Право в любой момент погасить кредит досрочно всегда за вами, даже если в договоре написано иное. Но, возможно, там есть пункт о страховке, без которой процентная ставка по кредиту будет выше.

Кредит можно вернуть досрочно

Потребительский кредит можно вернуть в течение 14 дней после оформления, автокредит — в течение 30 дней.

Если пропустите этот срок, сначала нужно будет уведомить банк о том, что вы хотите вернуть деньги. Срок для уведомления может быть установлен в кредитном договоре. Если срок не прописан, он равен 30 дням — так по закону. Пока уведомительный срок не истек, банк может не принимать деньги или не списывать их с кредитного счета. Но через 30 дней он это сделать обязан.

За весь период с момента, как банк переведет деньги автосалону, и до того, как вы полностью вернете их банку, нужно уплатить проценты. Если в первых платежах были большие проценты и маленькие суммы в счет погашения кредита, то после возврата кредита банк обязан пересчитать проценты в соответствии со ставкой по кредиту. На это у него есть пять дней.

Вот что это означает. Вы можете оформить в автосалоне два разных кредита: на конкретную машину или кредит, сумма которого будет совпадать со стоимостью нужной машины. Мы уже рассказывали об отличиях автокредита и потребительского кредита. В первом случае машина попадает в залог к банку и почти наверняка ее придется дополнительно застраховать по каско в той страховой, которую выберет банк. Во втором случае таких требований не будет, но ставка по кредиту, скорее всего, будет выше.

Узнайте, какой кредит вам предлагают оформить: с залогом или без него. Залог понадобится сначала зарегистрировать. Потом надо будет брать справку о полном погашении кредита и снимать залог: без этого вы не сможете продать машину. Вдруг сотрудники автосалона забыли упомянуть о дополнительных бюрократических процедурах, предлагая вам скидку на машину.

Что говорят суды

Из-за спорных формулировок в договорах страхования люди доходили до Верховного суда РФ, чтобы вернуть деньги.

Например, петербурженка Татьяна взяла автокредит и заключила со страховой договор индивидуального страхования от несчастных случаев. Через месяц Татьяна погасила автокредит. Но расторгнуть договор страхования и вернуть деньги по нему она уже не могла: не успела в период охлаждения.

Оставлять такую страховку не имело смысла. По договору страхования при несчастном случае страховая компания выплатила бы банку только остаток долга по кредиту. Выплаты Татьяне условиями договора не предусматривались. Возникла странная ситуация: Татьяна кредит выплатила, а оплаченная защита фактически стала нулевой. Женщина пошла в суд, и ей повезло: договор страхования был напрямую связан с кредитным договором, поэтому Верховный суд встал на ее сторону и постановил вернуть деньги за страховку.

Обычно никакой правовой связи между кредитным и страховым договором нет, но если наступает страховой случай, то сумма страховой выплаты покрывает целиком сумму кредита. То есть в договорах совпадают все данные — даты оформления и суммы, но юридически это отдельные правоотношения одного человека с двумя разными организациями. Формально договор страхования заключен добровольно, в период охлаждения от него не отказались. Даже если в кредитном договоре есть условие, что без страховки процентная ставка выше, человеку дают право выбора, а не принуждают.

Еще примеры из суда.

Дмитрию из Перми не повезло: он погасил кредит за 10 месяцев вместо 60, но страховку за оставшиеся месяцы ему не вернули. Верховный суд РФ указал, что досрочное погашение кредита — это не основание для возврата части страховой премии. Если бы с Дмитрием произошел несчастный случай, страховая компания выплатила бы ему страховку в любом случае. Значит, страховалась жизнь, а не обязательства.

Его земляку Денису тоже не повезло: он за 3 месяца погасил кредит, а Верховный суд РФ решил, что надобность в страховке не отпала. Если бы с Денисом случился несчастный случай, деньги получил бы он или его наследники, а размер выплаты никак не связан с кредитом.

Так что если вместе с кредитом вам оформят страховку, проверяйте, как связаны эти договоры между собой. Вдруг что-то помешает вам своевременно отказаться от страхования и вы потеряете деньги.

Что будет с кредитной историей

С будущей кредитной историей есть два варианта. С одной стороны, вы будете идеальным заемщиком: не просто вернули банку деньги полностью, но еще и заранее. Вдобавок за фактический период использования денег тоже заплатили.

С другой стороны, банк узнает, что у вас были свои деньги и вы оформляли ненужный кредит, чтобы получить выгоду. Значит, чтобы больше на вас заработать, в будущем можно предложить вам более высокую ставку. Но также могу сказать, что условия будущих кредитов зависят не только от кредитной истории, но и от официальной зарплаты, созаемщиков и поручителей, залогового имущества и других факторов. Вряд ли один тот факт, что вы быстро вернули кредит, окажет существенное влияние на вашу кредитную историю.

Резюмируем: автосалону выгодно навязать вам кредит даже со скидкой на автомобиль. Поэтому помните главное правило юридической грамотности: внимательно читайте договор, который подписываете. Может быть, неприятностей удастся избежать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

На грани мошенничества. Как автодилеры и банки превращают дешёвые кредиты в дорогие

Фото © Kinopoisk / “Волк с Уолл-стрит”

Выгодный кредит, выгодный обмен, предложение “только до завтра” и прочие маркетинговые приёмы уже не один год помогают дилерам зарабатывать на клиентах огромные деньги. Простая схема легального обмана клиентов работает как часы и в чём-то напоминает казино: посетитель дилерского центра почти всегда остаётся без денег.

“Выгодное предложение” у автодилера всегда выглядит примерно одинаково. Как правило, единое условие для всех спецпредложений — сверхвыгодная ставка по кредиту. Именно на такие условия чаще всего обращают внимание потенциальные покупатели, пока смотрят рекламу в Интернете. Правда, нужно помнить, что единственная цель автодилера и банка — заработать деньги, никто в трезвом уме и здравой памяти не станет продавать машину себе в убыток. Всё начинается с низкой ставки по кредиту, например 1–2% годовых. При текущих (средних) 9% по России — вполне выгодное предложение. Только на самом деле ни один банк автокредиты под настолько низкий процент не даёт. Почему? Потому что бонусы для банкиров важнее, чем благополучие клиентов.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Всё начинается как лёгкое уточнение условий. Первое, что менеджеры предложат сделать, — это сдать машину в trade-in прямо при дворе, то есть при официальном дилере. Только рассчитывать на особенную щедрость не стоит. Машину с высокой долей вероятности оценят по низу рынка или рядом с ним. Главная цель — заработать не только на новой машине, но и на перепродаже старой. При этом департамент может разыграть настоящий спектакль на пару с “продажниками” отдела новых автомобилей. Последние тоже будут убеждать, что низкая цена для автомобиля на вторичном рынке — это нормально и что в случае отказа от этой процедуры есть шанс не получить новый автомобиль. Формально такое поведение — не за гранью закона, но и честным его назвать нельзя.

Когда клиент соглашается на покупку, отдел кредитования начинает собственный танец с бубном. Главная мысль всех “выгодных” предложений в следующем: кредитование под 2% годовых НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТОЙ. Это значит, что автосалон ничего не предлагает официально и написанная для Интернета реклама не может быть основанием для выгодной покупки. В автосалоне, само собой, клиенту будут рассказывать, что шанс взять машину под выгодный процент от “домашнего” банка (чаще всего он носит название бренда) есть, нужно только выполнить пару условий. А потом ещё пару. А потом ещё.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Любой менеджер, отправляющий заявку на кредит в банк, рассчитывает на её одобрение. Но в службе безопасности банка сидят не дураки — в кредитных учреждениях привыкли страховаться на случай возможных проблем с заёмщиком. Правда, страхуются всегда за счёт клиентов — и ровно в этот момент в сверхвыгодном (для клиента) кредитном договоре начинают появляться дополнительные пункты. Как правило, базовый продукт, который включают в договор, — страхование жизни. Нужно это для того, чтобы в случае смерти заёмщика банк мог получить деньги не у покупателя автомобиля, а у страховой компании. Дальше — хуже. Купить новый автомобиль в кредит, особенно если речь идёт о дорогих моделях, без каско почти нереально.

Но нужно быть готовым к тому, что придётся потерять в деньгах, — делать скидку просто за красивые глаза никто не станет. Менеджеры по страхованию знают, что для соблюдения кредита клиент подпишет любые документы, поэтому щедро “накидывают” на стоимость каско ещё 5–10%. Отказаться от такого подхода можно, правда, нужно быть готовым, что автомобиль по выгодным условиям просто не станут продавать.

Сколько платят на самом деле?

Но даже после всех кругов финансово-страхового ада клиента может ждать разочарование. Дополнительное оборудование, тонировка, сигнализация и всё остальное тоже включаются в итоговую стоимость. Уже известно, что продажа и установка аксессуаров и вообще любых “допов” на новые автомобили стоит на треть, а в отдельных случаях на 50% дороже обычной рыночной цены. Почему? Потому что все хотят заработать. Правда, оплачивать всё это удовольствие будет только клиент — итоговая стоимость автомобиля может увеличиться на 150–500 тыс. рублей, а вместе с ней (сюрприз) увеличится и стоимость кредита.

Фото © ТАСС / Коньков Сергей

Если отказаться, то автосалон и банк, конечно, пересчитают стоимость автомобиля, но меньше она не станет точно.

Страховой брокер Никита Воронов рассказал, что предоставление выгодных условий банк и автосалон рассматривают, исходя из ряда условий. Если они соблюдаются, то никакого подвоха ждать не стоит.

Прежде всего нужно сознавать, что банк и страховая компания предоставляют клиенту возможность для взаимовыгодного сотрудничества. Все условия для этого указываются в договорах. Если клиента не устраивает один из пунктов или договор целиком, он имеет полное право пользоваться другими продуктами

Разумеется, страховщики и банки никогда прямо не скажут, что их цель — заработать на покупке автомобиля без последствий. Они зафиксируют это в бумагах. Так, в ряде автосалонов Москвы и ближайшего Подмосковья с 2017 по 2019 год отмечались случаи, когда отказ от страхования жизни и других дополнительных продуктов, например “расширенных” полисов каско (которые отличаются всего-то одним-двумя пунктами от обычных), влиял на сделку и клиент в конечном счёте отказывался от покупки автомобиля вообще. Суть таких уловок в том, что даже самая низкая ставка по кредиту увеличится в любом случае — за дополнительный сервис, сбор и нашествие инопланетян по договору будет платить клиент, а все проценты, которые банк на пару с автосалоном планирует заработать, ровно и аккуратно “размажут” на весь срок кредитования.

Другой распространённый манёвр, с помощью которого автодилеры вытягивают деньги из клиентов, — навязывание услуг сторонних сервисов, без которых продать автомобиль становится решительно невозможно. Наилучший пример — установка спутниковой сигнализации, если речь идёт о покупке автомобиля стоимостью больше 4 млн рублей. Такие автомобили могут быть как “в возрасте” (например, покупка автомобиля 2018 года в 2020 году), так и с дополнительным сервисом уже от оператора охранных услуг. И сколько будет стоить такое “добро” в итоге, сложно сказать. Автоюрист Антон Санников отметил, что стоимость автомобиля в отдельных случаях вырастала вдвое.

Простой подсчёт показывает, что за пять лет в среднем 35–40% клиент платит только по кредиту. Если “попасть” на выгодное предложение, как его сами автодилеры называют, то можно и 100% доплатить. Всё зависит от наглости продавцов и от внимательности покупателя

И хотя скрытые платежи теперь всё сложнее замаскировать в договоре (законом это делать запрещено, и крупные дилеры, как и крупные банки, не рискуют играть втёмную), дилеры берут своё другими путями.

Чтобы обезопасить себя от навязывания услуг, юристы советуют не покупать автомобиль в одиночку: неопытного клиента менеджеры сразу берут в оборот и пытаются давить психологически, пусть их действия и не подпадают под УК РФ. Хотя многие из условий, которые дилеры вносят в договор, грубо противоречат закону “О защите прав потребителей”, после того как клиент ставит свой “автограф” на документах, бюрократический механизм крайне тяжело открутить назад. Только через суд и за дополнительные деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector