Государственный кредит это
Pravohelp21.ru

Юридический портал

Государственный кредит это

Государственный кредит

Государственный кредит – это одна из форм мобилизации денежных ресурсов, в которой одним из участников кредитных отношений выступает государство. В рамках государственного кредита государство может выступать в роли кредитора, заемщика, гаранта.

Как экономическая категория государственный кредит – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств и их целевое использование на условиях срочности, платности, возвратности. Государственный кредит выполня­ет трифункции: распределительную, регулирующую и контрольную.

Через распределительную функцию осуществляется формирование централизованных денеж­ных фондов и их использование для решения задач и осуществление функций государства.

Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, государство сокращает платежеспособный спрос. Таким образом, если за счет кредита финансируется развитие производства, произойдет абсолютное сокращение денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда в бюджетных учреждениях, например, преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя структура платежеспособного спроса изменится.

Операции по купле-продаже государственных ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые Центральным банком, является важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране.

Выступая на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита (ссудному проценту). Рост цены кредита вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства и в то же время стимулирует накопления в виде приобретения государственных ценных бумаг.

Долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, образует внешние долговые требования Российской Федерации. Внешние долговые требования России формируются в результате предоставления государственного финансового кредита и государственного экспортного кредита. Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соглашением между Правительством России и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика – импортера товаров и услуг. Государственный экспортный кредит оформляется соглашением между Правительством Российской Федерации и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком – агентом Правительства России и иностранным заемщиком – импортером или его банком-кредитором, при наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату этого кредита.

Государственная гарантия – это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого РФ или субъект РФ (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Государственный долг и управление им.

Кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, в результате которых государство получает определенные суммы денежных средств на определенный срок за определенную плату, образуют государственные займы. В результате заемной деятельности государства образуется государственный долг.

К государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Долговые обязательства России могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени России;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы страны;

4) государственным гарантиям Российской Федерации.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Государственные заимствования могут быть внешними и внутренними. Государственные внутренние заимствования – это долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в национальной валюте. Они образуют государственный внутренний долг, который представляет собой величину задолженности государства своим гражданам и пред­приятиям.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте. Государственные внешние заимствования образуют государственный внешний долг, т.е. задолженность данного государства гражданам и организациям иностранных государств.

Государственные и муниципальные внутренние и внешние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств. Право осуществления государственных внутренних заимствований принадлежит Правительству РФ либо уполномоченному им Министерству финансов России.

Учет и регистрация государственных внутренних и внешних долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в Государственной долговой книге Российской Федерации.

Управление государственным долгом – совокупность мероприятий государства по выплате долгов кредиторам и погашению займов, изменению условий уже выпущенных займов, определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг.

В процессе управления государственным долгом применяются следующие средства:

1. Конверсия государственного долга – изменение доходности займов.

2. Консолидация государственного долга – увеличение срока действия уже выпущенных займов.

3. Унификация государственных займов – объединение нескольких займов

4. Обмен облигации по регрессивному соотношению – приравнивание нескольких ранее выпущенных облигаций к одной новой облигации.

5. Отсрочка погашения займа – перенос на более поздние сроки погашения займа и прекращение выплаты дохода по этому займу.

6. Аннулирование государственного долга – отказ государства от обязательств по выпущенным займа.

Погашение государственного долга и процентов по нему производится либо путем рефинансирования – выпуска новых займов для того, чтобы рассчитаться по облигациям старых займов, либо путем конверсии и консолидации.

В целом государственный долг приводит к существенному сокращению возможностей роста потребления для населения данной страны, а также увеличению налогов для оплаты растущего долга и связанных с ним процентов. При наличии значительного долга происходит и перераспределение доходов различных слоев населения, а также утечка национального капитала за рубеж.

Высшим органом управления государственным долгом в РФ является Федеральное Собрание, которое устанавливает максимальные размеры как привлечения средств для финан­сирования бюджетного дефицита, так и кредитования за счет средств бюджета.

Для оптимизации управления внутренними и внешними за­имствованиями Бюджетный кодекс РФпредусматривает разра­ботку Правительством двух программ:

1) Программы государст­венных внешних заимствований;

2) Программы государственных внутренних заимствований.

Эти программы представляют собой перечень заимствований на очередной финансовый год с указанием целей, источников, сроков воз­врата. Программы представляются Федеральному Собранию одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и подлежат утверждению.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9190 – | 7798 – или читать все.

Что такое государственный кредит простыми словами?

Государственным кредитом называется совокупность финансово-материальных отношений, в которых одной из сторон выступает государство, а второй — физическое или юридическое лицо, международные компании или другая страна. Кредитование является неотъемлемой частью финансовой структуры.

Особенности кредитования

Сущность абсолютно идентична стандартному кредиту, хоть и есть важные особенности:

  1. Государство не обязано указывать причину, по которой требуется заключение кредитного соглашения.
  2. Основной целью кредитования является восполнение дефицита бюджета.
  3. Управление денежным обязательством осуществляется правительственным органом.
  4. Заем обеспечивается всем имуществом, принадлежащим государству.
  5. Доходы от данной формы кредитования занимают вторую строчку после налогов для финансирования экономической, социальной и политической деятельности страны.

Предоставление заемных средств осуществляется на добровольной основе.

Какие функции выполняет государственный кредит?

  1. Перераспределение финансов с учетом текущих потребностей экономики.
  2. Регулирование денежного потока и процентных ставок внутри страны за счет большого объема сделок.
  3. Контроль государственного бюджета, который осуществляется представителями власти.

Государственный кредит является важной частью экономики страны, без которой невозможно быстрое и стабильное экономическое развитие. При этом сумма государственного долга является показателем не слабой экономики, а высокого кредитного рейтинга страны.

Основные виды

Ключевые формы кредитования:

  1. Централизованные займы подразумевают выпуск ценных бумаг (облигации) федеральным государственным органом.
  2. Децентрализованные находятся в руководстве местных органов самоуправления и муниципалитетов.
Читать еще:  Как взять кредит на обучение

По географическому признаку выделяются:

  • внешние кредиты (займы у иностранных государств);
  • внутренние (реализация ценных бумаг в пределах страны).

Дополнительно выделяются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные кредиты.

Условия получения

Важнейшими параметрами предоставления заемных средств являются:

  1. Длительность — один из основных пунктов. Определяется исходя из суммы, экономических возможностей заемщика и других факторов. В среднем составляет 5-10 лет.
  2. Обязательства сторон прописываются в рамках обоюдной договоренности.
  3. Размер и периодичность внесения платежей. При наличии штрафных санкций информация тоже прописывается в договоре.
  4. Процентная ставка устанавливается на определенном уровне и не меняется в течение действия соглашения.

В целом суть не отличается от стандартного понятия «кредит». Основное отличие в масштабах.

Принципы функционирования государственного кредита

В основу финансовых отношений заложена необходимость соблюдения интересов всех участвующих сторон. Ключевыми принципами, характерными для госкредита являются:

  • добровольность;
  • возмездность (необходимость возврата с процентами);
  • целевая направленность (кредит берется для решения определенных задач);
  • обеспеченность всем имуществом, принадлежащим государству;
  • срочность (период погашения);
  • возвратность (обязательство вернуть заемные средства).

Соблюдение данных принципов является основным преимуществом, которым обладает данная форма кредитования. Они делают государственный заем выгодным вложением для кредитора и целесообразным для заемщика.

Плюсы и минусы

Преимущества государственного кредита:

  • возможность регулирования финансовых потоков внутри страны;
  • пополнение федерального, регионального или муниципального бюджета без дополнительной эмиссии средств;
  • укрепление взаимоотношений между странами при получении или предоставлении внешнего займа;
  • возможность развивать экономику государства без изъятия средств из бюджета.

Несмотря на большое количество плюсов, есть и недостатки:

  • рост производственных расходов, из-за необходимости компенсировать проценты по займу;
  • если экономика страны не справляется с погашением долгового обязательства, возможно повышение налоговой нагрузки.

Увеличение налоговых сборов негативно сказывается на развитии предпринимательства в стране, что в свою очередь отрицательно влияет на общую экономическую ситуацию. Чтобы государственный кредит не привел к ухудшению благосостояния населения, необходимо тщательно анализировать нюансы перед оформлением займа, правильно рассчитать возможности экономики для погашения долга.

Что такое государственный кредит

Для реализации проектов странам постоянно требуются деньги, и с целью их привлечения используется государственный кредит. Он представляет собой возвратную ссуду, которая оформляется в виде внутреннего или внешнего займа.

Что значит государственный кредит

Это понятие, которое используют для описания взаимодействия государства, выступающего в роли заемщика, с кредиторами. Ими могут быть юридические лица и граждане. В основе процесса кредитования лежит использование денежных средств, принадлежащих инвесторам. Процедура передачи и возврата сумм регулируется законодательством.

Суть и особенности

Хотя в бюджет поступают налоги и другие доходы, их размер ограничен законом. Финансовая система государства постоянно испытывает потребность в деньгах, чтобы реализовывать проекты правительства. С целью привлечения дополнительных средств в бюджет приходится прибегать к заимствованию.

Свободные деньги есть у частных лиц, они могут давать средства в долг государству. Имеются финансы и у организаций, которые работают и ведут деятельность внутри страны.

Ссуда может быть получена из внешних источников заимствования. В этом случае органы власти берут деньги у других стран или международных организаций.

Виды государственных займов

Период действия госзаймов бывает следующим:

  • краткосрочные (до 1 года);
  • среднесрочные (1-5 лет);
  • долгосрочные (5-20 лет).

По форме займы подразделяются на облигационные и безоблигационные. По методам размещения:

Классификация по выплатам доходов следующая:

  • целевые займы;
  • смешанные;
  • выигрышные;
  • процентные.

Государственные займы можно классифицировать по ряду признаков.

Держателями ценных бумаг могут быть следующие категории кредиторов:

  • частные инвесторы;
  • физические лица;
  • одновременно первые и вторые.

Также государственный кредит может быть внешним и внутренним, централизованным (эмитентом облигаций является федеральный орган власти) и децентрализованным (ценные бумаги выпускает местное руководство).

Как получить госкредит

Для того чтобы получить займ, государство обращается к следующим инвесторам:

  1. К правительствам и финансовым учреждениям других стран, в результате чего заключаются соглашения или банковские договоры.
  2. К муниципальным органам власти.
  3. К частным инвесторам. Они тоже могут стать кредиторами. Для этого им следует приобрести через банк или брокера гос. облигации. Движение средств по счету отражается в налоговой инспекции.

Договор займа от кредита отличается тем, что государство может получить не только деньги, но и ценные бумаги. При этом долг придется возвращать не облигациями, а деньгами или другим имуществом, которое имеет ту же стоимость.

Государственные кредиты предоставляются через банки и прямых кредиторов.

Принципы функционирования

К основным принципам функционирования госзайма относится следующее:

  1. Перераспределение финансов.
  2. Регулирование процентных ставок.
  3. Заем дает возможность контролировать состояние экономики, бюджета.

Большой государственный долг является показателем высокого кредитного рейтинга страны.

От других поступлений государственный кредит отличается целевой направленностью. То есть правительство берет его для решения выбранных задач. Заимствование обеспечено имуществом, которое принадлежит государству.

Оно же гарантирует, что ссуда будет возвращена в установленный срок вместе с процентами путем перевода средств на счета кредитора.

Разновидности внешних долговых обязательств

Виды внешних долговых обязательств следующие:

  • задолженности перед правительствами других стран или перед иностранными коммерческими структурами;
  • заимствования в форме векселей, при этом правительство выступает в роли должника перед внешнеторговыми объединениями, которые занимаются импортными поставками.

Условия выдачи займов и погашения долга отражают в документах, за исполнением обязательств и расходованием средств осуществляется жесткий контроль.

Структура внутреннего кредита страны

Государство, как эмитент, выпускает бумаги рыночного типа и не рыночного. Структура внутреннего кредита может быть следующей:

  • привлечение средств путем выпуска сберегательных облигаций, у которых купонный доход начисляется по постоянной процентной ставке;
  • бумаги с фиксированной процентной ставкой;
  • кредитование с помощью внешних облигационных займов;
  • выпуск облигаций федерального займа с амортизацией или с постоянным купоном.

Государство выступает в качестве гаранта перед кредиторами.

Государственный кредит.

Государственный кредит представляет собой специфическую сферу государственных финансов. Он не имеет ни отдельного финансового фонда, ни особого органа управления, и вместе с тем он характеризует особую форму финансовых отношений государства.

Государственный кредит по своей экономической сути – это совокупность экономических отношений между государством в лице органов власти управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами – с другой, в которых государство является заемщиком, кредитором и гарантом.

Основная классическая форма государственно-кредитных отношений, когда государство выступает заемщиком средств. При этом при помощи государственного кредита привлекаются свободные финансовые ресурсы юридических и физических лиц, которые используются для удовлетворения государственных потребностей.

Будучи кредитором, государство за счет средств бюджета предоставляет на платной и возвратной основе кредиты юридическим и физическим лицам.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или исполнение прочих обязательств, взятых на себя физическими или юридическими лицами, оно является гарантом.

Между банковским и государственным кредитом существуют отличия.

Банковский кредит используется для кредитования предприятий с целью обеспечения бесперебойности процесса расширенного воспроизводства, повышения его эффективности. Отличительной чертой банковского кредитования является производительное использование заемного капитала (или с целью развития социальной инфраструктуры). Использование кредитных ресурсов как капитала создает условия для погашения кредита и выплаты процентов по нему за счет увеличения стоимости дополнительного капитала.

Государственный же кредит представляет собой поступление бюджетных средств в распоряжение органов государственной власти, по сути является их дополнительными финансовыми ресурсами. Используются эти средства, как правило, на покрытие бюджетного дефицита. Источником погашения государственных кредитов и процентов являются средства бюджета.

Объективная необходимость использования государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных фондов.

Целесообразность использования государственного кредита для формирования дополнительных финансовых ресурсов государства и покрытия бюджетного дефицита определяется значительно меньшими негативными последствиями для государственных финансов и денежного обращения страны в сравнении с валютными приёмами (например, эмиссией денег) сбалансирования доходов и расходов правительства.

Читать еще:  Взяли кредит на мой паспорт что делать

Назначение государственного кредита состоит в том, что он является средством мобилизации государством дополнительных финансовых ресурсов. Мобилизованные средства могут использоваться как на погашение бюджетного дефицита, так и на финансирование социально-экономических программ.

Государственный кредит выполняет три функции:

· регулирующая – проявляется в том, что, вступая в кредитные отношения, государство влияет на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость.

· распределительная – обеспечивается формирование централизованных денежных фондов государства или их использование на принципах срочности, платности и возвратности.

· контрольная – состоит в контроле за привлечением заемных средств и их погашением, за целевым использованием средств, сроками возврата, своевременной уплатой процентов.

Государственный кредит может быть внутренним и внешним.

Внутренний государственный кредит выступает в следующих формах:

· превращение части вкладов населения в государственные займы,

· заимствование средств общегосударственного кредитного фонда,

Государственные займы как основная форма внутреннего государственного кредита характеризуются тем, что временно свободные средства населения, предприятий и организаций привлекаются на финансирование общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.

Облигация – наиболее распространенный вид государственных ценных бумаг. Она символизирует государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратно сумму долга и проценты. Продавая облигацию, государство обязуется вернуть сумму долга в определенный срок с процентами или выплачивать проценты в течение всего срока пользования заемными средствами, а по истечении этого срока вернуть и сумму долга.

Казначейские обязательства(векселя) имеют характер долгового обязательства, направленного только на покрытие бюджетного дефицита. Выплата дохода осуществляется в форме процентов. Казначейскими обязательствами, как правило, оформляются краткосрочные займы (иногда среднесрочные – казначейские ноты).

В тесной связи с государственными займами находится вторая форма государственного кредита, функционирование которой опосредуется системой сберегательных учреждений. В отличие от первой формы государственного кредита, когда физические и юридические лица покупают ценные бумаги за счет собственных временно свободных средств, сберегательные учреждения предоставляют кредит государству за счет заемных средств.

Преобразование части вкладов населения в государственные займы, предназначенные на нужды государства, осуществляется через покупку особых ценных бумаг (например, казначейских сберегательных сертификатов) или рыночных ценных бумаг (облигаций, казначейских обязательств), а также оформлением безоблигационных займов. В нашей стране сейчас это достигается через приобретение Ощадбанком государственных ценных бумаг.

Использование государством средств заемного фонда как форма государственного кредита характеризуется тем, что государственные кредитные учреждения непосредственно (не ограничивая этих операций покупкой государственных ценных бумаг) передают часть кредитных ресурсов на покрытие расходов правительства. Эта форма государственного кредита экономически не оправдана и предопределяет инфляционные процессы.

Казначейские ссуды как форма государственного кредита выражают отношения по оказанию финансовой помощи предприятиям и организациям органами государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. В нашей стране форма государственного кредита пока используется не очень активно.

Казначейские ссуды выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента. Они возможны в случае финансовых затруднений предприятий и хозяйственных организаций из-за их особое положение на рынке или ухудшения экономической ситуации в стране. Казначейские ссуды не имеют коммерческой цели, а является средством поддержания жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.

По гарантированным займам правительство реально несет финансовую ответственность только в случае неплатежеспособности плательщика.

Международный государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика или кредитора. Как и внутренние займы, они выдаются на условиях возвратности, срочности и платности.

Международный государственный кредит выступает в следующих формах:

· государственные внешние займы;

· займы международных финансовых органов;

· банковские кредиты государства.

Сумма полученных внешних займов и процентов по ним включается в государственный долг страны.

Предоставление внешних займов осуществляется за счет бюджетных средств или специальных правительственных фондов.

Получателями средств могут быть центральные правительства, республиканские и местные органы власти.

Кредиторами могут быть финансово-кредитные учреждения и прочие юридические лица иностранных государств, частные лица, международные финансовые институции, иностранные государства.

Классификация государственных займов осуществляется по следующим признакам:

1. По правовому оформлению:

· займы, оформленные подписными обязательствами или договорами (безолигационные);

· займы, обеспеченные выпуском ценных бумаг;

2. В зависимости от места размещения:

3. По праву эмиссии:

4. По характеру использования ценных бумаг:

· рыночные – оформленные ценными бумагами свободного обращения;

· нерыночные займы – не допускают выхода ценных бумаг на рынок, т.е. их собственники не могут их перепродавать;

5. В зависимости от установленного обеспечения:

6. По сроку погашения:

7. По характеру выплаты дохода:

8. По характеру погашения:

9. В зависимости от обязательств государства по погашению займа:

· с правом досрочного погашения;

· без права досрочного погашения.

Источниками погашения государственных займов могут быть:

· доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;

· дополнительные налоговые поступления;

· экономия средств от уменьшения расходов;

· средства, привлеченные в новых займах (рефинансирование долга).

Существование государственного кредита приводит к появлению государственного долга и необходимости системы управления ним.

Государственный долг – это сумма задолженности государства перед внутренними и внешними кредиторами.

Общая сумма государственного долга состоит из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства (как внутренних так и внешних), процентов по ним, включая выданные гарантии по кредитам, предоставленные местным органам власти и физическим лицам.

Текущий долг – это сумма задолженности, которая подлежит погашению в текущем году, а также сумма процентов по всем выпущенным займам, подлежащая уплате в текущем периоде.

Капитальный долг – это общая сумма задолженности и процентов, которые должны быть уплачены по займам.

Структурно государственный долг делится на внутренний и внешний.

Внутренний долг – это совокупность обязательств государства перед резидентами.

Внешний долг – совокупность обязательств государства перед нерезидентами.

Обслуживание государственного долга – это погашение займов, выплата процентов по ним, уточнение и изменение условий погашения выпущенных займов. Погашение займов осуществляется за счет бюджетных средств или за счет средств, полученных путем рефинансирования долга.

Расходы по обслуживанию долга составляют: выплата процентов, выигрыши, расходы по изготовлению, пересылке и реализации ценных бумаг, проведение тиражей розыгрышей, тиражей погашения и т.д.

Обслуживание внешнего долга осуществляется в процессе выполнения государственного бюджета. Оплату осуществляет Государственное казначейство.

Коэффициент обслуживания внешнего долга определяется делением всех платежей по внешней задолженности на валютные поступления государства. Нормальным уровнем обслуживания является 25%.

Источниками погашения внешнего долга являются:

· средства, полученные от приватизации государственного имущества;

Обслуживание государственного внутреннего долга осуществляет Министерство финансов через банковскую систему путем проведения операций по размещению государственных ценных бумаг, их погашения и выплаты дохода.

Предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга устанавливает Верховная Рада Украины одновременно с утверждением Государственного бюджета на будущий год.

Эффективность использования государственных займов во многом зависит от системы управления долгом.

Управление государственным долгом – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством в лице ее уполномоченных органов по определению условий привлечения средств, их размещения и погашения, и обеспечения платежеспособности государства. Цель политики управления долгом – получение наибольшего эффекта от финансирования за счет заемных средств и нивелирование макроэкономических трудностей и проблем платежного баланса в будущем.

Этапы процесса управления долгом:

1. Привлечение средств – выбор форм и видов заимствований.

2. Размещение средств – использование средств на увеличение производственных мощностей.

3. Возврат долга и уплата процентов.

С целью обеспечения платежеспособности государства применяют различные методы корректировки политики заимствования.

Рефинансирование долга – это погашение основной суммы долга и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов.

Реструктуризация задолженности – это отсрочка выплаты части долга на определенных условиях.

Читать еще:  Где взять кредит с просроченной задолженностью срочно

Методы управления государственным долгом:

· конверсия – предусматривает изменение доходности займа;

· консолидация – предусматривает увеличение сроков действия выпущенного займа;

· унификация – предусматривает объединение нескольких займов в один, облигации ранее выпущенных нескольких займов обмениваются на облигации нового займа;

· отсрочка погашения займа;

| следующая лекция ==>
Теорія зацікавлених сторін та система показників відповідальності ASC | Рентгенологическое исследование

Дата добавления: 2016-03-15 ; просмотров: 1715 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Государственный кредит

Найдено 12 определений термина Государственный кредит

Государственный кредит

совокупность финансово-экономических отношений, при которых государство выступает в качестве заемщика или кредитора

Кредит Государственный

кредит в виде государственного займа, в котором в качестве заемщика выступает государство, а в роли кредитора – физические и юридические лица.

Государственный кредит

Государственный кредит – в узком смысле – кредит, получаемый государством от юридических и физических лиц в стране и за рубежом в виде государственного займа.

Кредит государственный

заем денежных средств государством у населения и других субъектов, оформленный в виде государственных займов, целевых беспроцентных займов, казначейских обязательств.

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

кредит, в котором в качестве заемщика выступает государство, а в роли кредитора – физические и юридические лица, приобретающие государственные ценные бумаги (облигации, казначейские сертификаты и др.).

Кредит государственный

совокупность финансовых отношений по поводу мобилизации государством части временно свободных денежных средств предприятий и граждан на условиях возвратности, срочности и платности для финансирования государственных расходов.

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

представляет собой систему кредитных отношений, в которой государство выступает заемщиком, а население и частный бизнес – кредиторами денежных средств. Источником средств государственного кредита служат облигации государственных внутренних займов, которые могут выпускаться не только центральными, но и местными органами власти.

Государственный кредит

денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использованием на финансирование государственных расходов. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды.

КРЕДИТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Кредит, к-рым пользуются правительство страны, штат, округ, муниципалитет и т. п. Г.к. основан на тех же принципах, что и коммерческий, с.-х. и банковский кредиты, а также кредит в др. формах. Т. о., правительство, штат или муниципалитет могут иметь хорошую или плохую кредитоспособность в зависимости от их способности платить по своим обязательствам и репутации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ

англ. public credit) – совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком является государство, а кредиторами – физические и/или юридические лица. На практике Г.к. осуществляется путем приобретения кредиторами гос. облигаций или иных гос. ценных бумаг, удостоверяющих их право на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или оговоренного в кредитном договоре иного имущества, установленного процента, а также иных имущественных прав в сроки, предусмотр. условиями выпуска гос. займа в обращение. В зависимости от того, является ли кредитор резидентом данной страны или нет, различают внутренний и внешний Г. к. Сумма всех кредитов (займов) на определ. момент времени составляет государственный долг (см. Долг государственный). Г. к. может осуществляться в принудительном или добровольном порядке

Государственный кредит

совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон является государство, а кредиторами или заемщиками — физические и юридические лица. Особой разновидностью государственного кредита является предоставление государством гарантий по ссудам. На практике понятие государственного кредита часто имеет более узкое толкование и обозначает только выдачу государством ссуд заемщикам внутри страны и за рубежом. Государственное кредитование в рыночной экономике выступает дополнением к частному и охватывает главным образом непривлекательные для последнего сферы: сельское хозяйство, жилищное строительство, малый бизнес, т. е. те области экономики, в которых с повышенным риском действуют мелкие заемщики, нуждающиеся в ссудах под низкий процент. Важнейшим направлением государственного кредитования является создание льготных условий для внешнеэкономической деятельности. Возрастает значение государственных ссуд как средства реализации структурной политики. С их помощью стимулируются новые наукоемкие производства и реконструируются базисные отрасли.

Государственный кредит

кредитные отношения между государством и юридическими и физическими лицами, по которым заемщиком или кредитором является государство, а юридические и физические лица – лишь кредиторами.

Различают внутренние государственные займы (предоставляют в национальной валюте, государство является заемщиком) и внешние (государство и международные финансово-кредитные институты могут быть заемщиком и кредитором, предоставляют их в национальной и иностранной валюте).

По срокам погашения государственные займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).

По видам доходности различают процентные государственные займы (физические и юридические лица получают фиксированный доход) и выигрышные (доход выплачивается при условии выхода облигаций в тираж погашения).

Цель государственных займов (как основной формы государственного кредита) – мобилизация средств для расходов государственного бюджета.

Государственные займы существуют в натуральной (погашаются продуктами) и денежной формах, являются добровольными и принудительными.

Орудия государственных денежных займов – облигации, обязательства казначейства и другие кредитные документы, которые выпускают центральное правительство и местные органы власти. Основной способ размещения государственных займов – подписка среди населения через банки и сберегательные кассы, а также продажа на бирже и с аукциона.

Государственные займы существовали еще в рабовладельческом обществе. При капитализме они были преимущественно добровольные, а во время войн – принудительные. Кредиторами являются банки, страховые компании, акционерные общества и физические лица. Облигации, которые выпускает государство, – ликвидные активы (могут быть платежными средствами, продаваться) и дают право их владельцам на получение определенной гарантированной доли государственных доходов. Кроме государственных рыночных облигаций существуют нерыночные (не продаются и не покупаются на рынке). Они могут предъявляться к погашению до окончания срока займа, но по более низким процентам.

Необходимость государственных займов обусловлена растущими военными расходами, которые повышают спрос на ссудный капитал. Из-за огромной суммы государственного долга государство не в состоянии погасить их, поэтому ему необходимы новые займы для рефинансирования старого государственного долга. Все это способствует повышению процентной ставки. Так в США проценты на государственные облигации в период с 1946 по 1970 гг. выросли в среднем с 1 до 8%. Погашение государством своих ценных бумаг означает, по сути, замену одних облигаций другими. С увеличением объемов погашаемых государственных облигаций, государство вынуждено выпускать новые государственные займы. На величину займов центрального правительства в некоторых странах законодательно устанавливается лимит. Это дает возможность министерству финансов разместить свои ценные бумаги через другие правительственные учреждения, которые не подпадают под действие постановлений законодательных органов.

В последние три десятилетия государственные займы используют как средство регулирования экономики – их выпуск и размещение дает возможность субсидировать отдельные отрасли экономики, смешанные компании и т.д. Благодаря этому часть государственных займов используется продуктивно, способствует развитию технологического способа производства, ослабляет фиктивную природу государственных ценных бумаг. В середине 90-х гг. доля государства в заемных фондах США составляла до 40%, тогда как в начале XX ст. – меньше 10%. В капиталистических странах государственные займы размещали принудительно во время войн. В годы Второй мировой войны за счет этих займов в США покрывалось 54% всех государственных расходов, в Японии – 58, в Германии – 61%. Принудительными были государственные займы в бывшем СССР. В 1922-23 гг. выпускали займы в натуральной форме, во время первых пяти лет проводилась подписка на займы среди населения. До войны за счет таких займов в государственный бюджет поступило почти 50 млрд. руб. (5% государственного бюджета), в годы Второй мировой войны – 76 млрд. руб. (до 10% государственного бюджета), в 1946-58 – 260 млрд. руб. (в ценах 1961 г.), что составило менее 2% государственного бюджета. Послевоенные государственные займы погашались обесцененными по своей покупательной способности деньгами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector